варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по русскому зыку в 5 классе за 2017-2018 уч. год. 3 вариант
Задание 1 . Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте ( где необходимо) знаки препинания.
Около полудня появляет..ся множество круглых обл..ков. Они с..роватые‚ а края у них белые. Они наскво(з/с)ь пр..никнуты светом и т..плотой. Обл..ка поч..ти (не)движ..тся между ними вид..шь большие(3) пр..светы неба. Цвет небосклона (не)меняется весь день. Нигде не т..мне..т не густе..т гроза. Только изре(д/т)ка протян..тся сверху вниз(1) г..лубоватая пол..са. Это струйки дождя. (К)вечеру круглые обл..ка исч..зают(4). Последние (из)них, ч..рноватые и размытые, ложат..ся клубами напротив заходящего со..нца. (На)мест.., где оно закатил..сь, алое сиянье стоит над п..темневшей з..млёй. Тихо мигая, как бережно весомая свеч..ка, заиграет(2) на небе вечерн..я звезда.
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно
2) Саша попросил нас чтобы мы подождали его у школы
3) А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
4) Почему ты так всё путано объясняешь Саша
Задание 4
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Хвост у Шарика был крючком.
2) Соня положила в сумку тетради и ноты.
3) В парке росли столетние сосны и высокие лиственницы.
4) Теперь ребята откройте учебники на десятой странице.
Задание 5
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Туча поднялась и заслонила всё небо
2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы
3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы
4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам
Прочитайте текст 2 и выполните задания 6—7.
(1)Каштанка поглядела на незнакомца сквозь снежинки, нависшие на ресницы, и увидела перед собой коротенького и толстенького человечка с бритым пухлым лицом, в цилиндре и в шубе нараспашку. (2)Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.
(3)Не больше как через полчаса она уже сидела на полу в большой, светлой комнате и, склонив голову набок, с умилением и с любопытством глядела на незнакомца, который сидел за столом и обедал. (4)Он ел и бросал ей кусочки… (5)Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса, полпирожка, куриных костей, а она с голодухи всё это съела так быстро, что не успела разобрать вкуса. (6)И чем больше она ела, тем сильнее чувствовался голод. (7)Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды.(А. П. Чехов)
Задание 6. В предложениях 1—2 найдите слово со значением «в расстёгнутом виде». Выпишите это слово.
Задание 7.В предложениях 6—7 найдите антоним к слову «слабее» и выпишите его.
Промежуточная аттестация по русскому зыку в 5 классе за 2017-2018 уч. год. 4 вариант
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, поставьте ( где необходимо) знаки препинания.
Любимое занятие Пети (на)мор.. это ныряние с открытыми гл..зами. На глубине (перед)мальчиком каждый ра(з/с) зан..во открыва..т..ся ч..рующий мир п..дводного(2) царства. Скво(з/с)ь(1) толщ.. в..ды я..ственно видны д..сятки тысяч разноцветных камешков. Они покрывают дно, как булыжная м..стовая. П..дводные р..стения сост..вляют сказоч..ный лес(4). Он пронизан мутно-з..лёными луч..ми бе..цветного со..нца.
Среди к..рней, р..гами ра..ставив свои ужас..ные клешни, проворно проб..ра..т..ся боком старый кра(б/п). Он н..сёт на своих пауч..их н..гах дутую к..робоч..ку(3) панц(ы/и)ря. Петя нисколько его (не)боит..ся. Этот кра(б/п) водор..сли и весь подводный мир кажут..ся ему загадоч..ными и интерес..ными.
Задание 2 .Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
2) — морфемный разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Задание 4.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
2) Сладко пахнет ёлками жаркий летний бор.
3) Ласково мерцали звёзды в вышине.
4) Люди Земли боритесь за охрану окружающей среды.
Задание 5.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости
2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить
3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила
4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ
Прочитайте текст 2 и выполните задания 6-7
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды.(По В. Чаплиной)
Задание 6.В предложениях 1—3 найдите слово со значением «становиться спелым, созревать». Выпишите это слово.
Задание 7.В предложениях 13—15 найдите синоним к слову «невзрачный» и выпишите его.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку( примерный образец)
Вариант 1
Задание 1
1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здо в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.
Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.
Тут такое н..чалось. Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают.
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Воробей Чив и его подружка Чука сложили гнездо в щели под карнизом. Выстлали его перьями, сеном и тряпочками. Получилось скромно, но уютно. Вдруг – скрип, скрип. Что происходит? В подъёмнике к карнизу приближается штукатур и лопаткой своей начинает заделывать щели. Тут такое началось! Все воробьи с окрестных крыш к нему скачут, на все голоса штукатура ругают. | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок, восстановлении слитного и раздельного написания слов | 4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Правильность списывания текста | |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |
Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления | 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено три и более исправлений | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) морфемный разбор;
2) синтаксический разбор предложения.
В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.
Морфемный разбор
полетели
по – приставка
-лет- – корень
-е- − суффикс
-л- − суффикс
-и – окончание
Синтаксический разбор предложения.
И полетели вниз перья, сено и тряпочки.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: перья, сено, тряпочки. (однородные подлежащие), полетели (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (полетели) вниз − обстоятельство.
Указания по оцениванию | Баллы | |
К1 | Выполнение морфемного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К2 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 6 |
Задание 3
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1)Почему ты больше не хочешь стать боксёром Дениска 2)Дениска твёрдо сказал что никогда не станет боксёром 3)По словам Дениски ему трудно представить себя боксёром. 4)Неожиданно для мамы Дениска произнёс Раздумал я быть боксёром
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Неожиданно для мамы Дениска произнёс: « Раздумал я быть боксёром» 2) составление схемы предложения: А: «П». | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Составление схемы предложения | |
Схема предложения составлена верно | 2 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. | 1 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание 4
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Паруса раздувались от ветра и ускоряли стремительный бег судна. 2)Мальчик с детства мечтал о дальних плаваньях на старинном фрегате. 3)В морской дали показался и сразу исчез в сумерках долгожданный корабль. 4)Мальчик доделал макет парусника приклеил к нему мачты и вёсла.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Мальчик доделал макет парусника, приклеил к нему мачты и вёсла. 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с однородными сказуемыми. ИЛИ Однородные. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 5
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1)Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром. 2)Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом. 3) Синие лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца. 4)Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Из-за тучи выглянул луч солнца, и макушка сосны заискрилась розовым светом. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 6-7.
Текст 2
(1)Все мы считаем железо прочным материалом. (2)Недаром грандиозные мосты, вокзалы строят почти целиком из железа. (3)Но этот самый прочный материал в то же время самый непрочный. (4) Мост из железа с лёгкостью выдерживает тяжёлые вагоны. (5)Но он боится малейшей сырости, дождя, тумана. (6)Чем больше в воздухе сырости, тем скорее погибает железо от ржавчины. (7)Ржавчина – это та «болезнь», которая незаметно разрушает самые прочные железные сооружения. (8)Вот почему так мало дошло до нас древних железных изделий.
(9)Как же спасти железо от сырости? (10)Держать его сухим? (11)Но есть вещи, которые невозможно держать всегда сухими. (12)Чайник, ванна, ведро волей-неволей намокают. (13)А железную крышу ещё труднее спасти от сырости. (14)Не станешь же после дождя вытирать её полотенцем!
(15)Верный способ спасти железо от ржавчины − это покрыть его слоем другого вещества, которое не пропускает сырости. (16)Например, слоем олова. (17)Получается красивая белая жесть, из которой делают банки для леденцов, коробки для консервов и недорогие чайники. (По М. Ильину)
Номер задания | Правильный ответ | Баллы |
6 | прочный; прочным | 1 |
7 | сооружения | 1 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–10 | 11–20 | 21–24 | 25-27 |
Вариант 3
1.Около полудня появляется множество круглых облаков. Они сероватые, а края у них белые. Они насквозь проникнуты светом и теплотой. Облака почти не движутся, между ними видишь большие просветы неба. Цвет небосклона не меняется весь день. Нигде не темнеет, не густеет гроза. Только изредка протянется сверху вниз голубоватая полоса. Это струйки дождя. К вечеру круглые облака исчезают. Последние из них, черноватые и размытые, ложатся клубами напротив заходящего солнца. На месте, где оно закатилось, алое сиянье стоит над потемневшей землёй. Тихо мигая, как бережно несомая свечка, заиграет на небе вечерняя звезда.
2. Морфемный разбор (по составу)
заиграет(2)
за- — приставка
-игр- — корень
-а- — суффикс
-ет — окончание
К вечеру круглые облака исчезают(4).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: облака (подлежащее), исчезают (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (облака) круглые — определение; (исчезают) к вечеру — обстоятельство.
3. 1) Расставим знаки препинания:
«А сейчас выступает Александра Истомина!» — объявил ведущий. (ИЛИ: «А сейчас выступает Александра Истомина», — объявил ведущий).
2) Составим схему:
«П!» — а. (ИЛИ «П», — а).
4. 4) Теперь, ребята, откройте учебники на десятой странице. - С двух сторон выделяется обращение «ребята».
5. 2) Взошло солнце, и лес заиграл каплями росы. - Запятая между частями сложного предложения.
6. Нараспашку.
7. Сильнее.
Вариант 4
1. Любимое занятие Пети на море — это ныряние с открытыми глазами. На глубине перед мальчиком каждый раз заново открывается чарующий мир подводного царства. Сквозь толщу воды явственно видны десятки тысяч разноцветных камешков. Они покрывают дно, как булыжная мостовая. Подводные растения составляют сказочный лес. Он пронизан мутно-зелёными лучами бесцветного солнца.
Среди корней, рогами расставив свои ужасные клешни, проворно пробирается боком старый краб. Он несёт на своих паучьих ногах дутую коробочку панциря. Петя нисколько его не боится. Этот краб, водоросли и весь подводный мир кажутся ему загадочными и интересными.
2. Морфемный разбор (по составу)
подводного(2)
под- — приставка
-вод- — корень
-н- — суффикс
-ого — окончание
Синтаксический разбор
Подводные растения составляют сказочный лес(4).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: растения (подлежащее), составляют (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (растения) подводные — определение; (составляют) лес — дополнение; (лес) сказочный — определение.
3. 1) Расставим знаки препинания.
Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова».
2) Составим схему.
А: «П».
4. 4) Люди Земли, боритесь за охрану окружающей среды. - Запятая выделяет обращение «люди Земли».
5. 4) Я поздоровался, и Павел кивнул мне в ответ. - Запятая между частями сложного предложения.
6. Поспевать.
7. Некрасивая|невзрачный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классах.
Спецификация промежуточнойаттестации по русскому языку в 9 классе - изложение....
варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Работа с текстом...
варианты контрольных работ для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Работа с текстгом...
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 6 классе
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 5 классе. ФГОС
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 5 классе...
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 5 классе
Контрольная работа для промежуточной аттестации по математике в 5 классе...
Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (5 класс)
Входная контрольная работа по русскому языку (5 класс)...