Проект урока химии по теме: "Уравнения химических реакций".
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.docx | 25.86 КБ |
prilozheniya.docx | 23.41 КБ |
uravneniya_him_reaktsii.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Класс – 8.
Тема предметная: Уравнения химических реакций.
Триединая предметная цель:
Образовательная
- Сформировать понятие о химическом уравнении;
- Обучить умению составлять химические уравнения.
Развивающая
- Развитие учебно-организационных умений, направленных на выполнение поставленной задачи;
- Развитие критического мышления, самостоятельности и способности к рефлексии;
- Развитие аналитических навыков мышления.
Воспитательная
- Воспитание коммуникативных навыков (работа в паре, умение высказать и доказать свою точку зрения, умение слушать и слышать);
- Развитие познавательного интереса к предмету.
Самообразовательная
- Развитие самостоятельности при выполнении учебной задачи по алгоритму.
Стимулирующая
- Мотивация на разрешение возникающих познавательных трудностей.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Методы и приёмы: заполнение таблицы «Знаю, Хочу узнать, Что узнал», работа по алгоритму, элементы проблемного обучения.
Формы: индивидуальная и парная работа.
Средства обучения: инструктивные карты для учащихся, презентация.
Оборудование: мультимедиа (ноутбук, интерактивная доска, проектор), бенгальские огни и спички.
Содержание урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Прогнозируемая деятельность учеников |
1. Организационный этап. Взаимное приветствие учащихся и учителя; фиксация отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку. | Подготовить учащихся к уроку. Разъяснить ход занятия, значение учебного материала. | Приветствие учителя. Готовность класса к работе. |
2. Стадия «Вызов». Задание: На доске нарисована капля воды. Создать полную схему превращения воды из одного агрегатного состояния в другое. Как называется данное явление в природе и каково его значение в жизни нашей планеты и всего живого? Д.О.: «Горение бенгальских огней» (выполняют учащиеся), ТБ. 1. Что составляет основу бенгальского огня? 2. Что происходит с магнием? 3. Как называется данное явление? 4. Что явилось основной причиной такого явления? Выполнение опорного теста (смотреть приложение 2). Контроль и самопроверка результатов. | Обеспечить мотивацию и способствовать формулировке темы занятия самими учащимися. Направление на опорный тест. Ознакомление с таблицей «Знаю, Хочу узнать, Узнал» (слайд №2). В колонку «Знаю» учащиеся вносят варианты ответов и определяют, что им известно и что вызывает затруднения. Проверка результатов, выявление трудностей. В колонку «Хочу узнать» учащиеся вносят то, что вызвало затруднение. | Активная работа учащихся показывает их готовность к деятельности. По результатам демонстрационного опыта учащиеся отвечают на вопросы. Заполнение колонки «Знаю» таблицы с опорой на вопросы теста (индивидуальная работа) смотреть приложение 1). Ответы на вопросы. Заполнение колонки «Хочу узнать» (индивидуальная работа). |
Как можно описать химическую реакцию? | Совместная формулировка проблемы и темы занятия (слайд №3). | |
3. Стадия «Осмысление новой информации». Попробуйте схематично изобразить химическую реакцию, которую вы наблюдали в этом опыте. Фосфор + кислород = новое вещество Можно вспомнить понятие «уравнение», которое даётся в математике. В чём суть самого уравнения? Физкультминутка для глаз и осанки «Загляну на свой локоток»!!! Творческое задание с использование интерактивной доски: смоделировать с помощью геометрических фигур и знаков реакции химические процессы. | Демонстрация опыта «Горение фосфора в кислороде» (слайд №4). Совместное составление алгоритма словесного описания (слайд №5). Замена слов на условную запись. Мы описали химическую реакцию словами. А теперь давайте составим условную запись. Кто мне поможет? Как химики обозначают на письме фосфор, кислород? Можем ли мы между левой частью и правой частью нашей записи поставить знак равенства. Почему - нет? (Учитель преднамеренно ставит знак равенства). Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница? Определение проблемного вопроса: Как уравнять левую и правую части схемы? Направление на алгоритм составления уравнения химической реакции (слайд №6). Для закрепления самостоятельное составление уравнений реакций на основе демонстрационного опыта. Демонстрация опыта «Горение железа в кислороде» (слайд №7). Дайте определение понятию «химическое уравнение». Возвращаемся к таблице «Знаю, Что хочу узнать, Что узнал». Какой существует способ описания химической реакции? Переход к графическому способу передачи информации. | Наблюдение за опытом. Совместное составление алгоритма словесного описания. Запись алгоритма в колонку «Узнал». Запись химических формул фосфора, кислорода, оксида фосфора (V). P+O2 → P2O5 Ожидаемые ответы: Нет Ожидаемые ответы: Сходство – в наличии фосфора и кислорода, разница – в количестве атомов химических элементов. Предположения. Парная работа по алгоритму (смотреть приложение 3). Внесение дополнений в запись реакции на основе математических вычислений. Конечная запись реакции: 4P+5O2 = 2P2O5. Работа в паре. Ожидаемая запись: 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 Проверка по слайду №8. Ожидаемый ответ: Условная запись химической реакции с помощью химических формул. Заполнение колонки «Что узнал». Ожидаемый ответ: Графический. Работа с геометрическими фигурами на интерактивной доске. |
4. Стадия «Рефлексия, размышление». | Комментарии по написанию синквейна (слайд №9). Домашнее задание: §31.1, задание 3 с.110. Предложите другой способ описания химической реакции (слайд №10). Комментирование работы учащихся. Подведение итогов. | Осмысление всей информации, полученной на 3 стадии. Ученик выражает своё отношение к изученному вопросу. Пример ответа: «Химическое уравнение»: - молекулярное; - описывает химическое явление; - отображает суть химической реакции; - условная запись. Запись домашнего задания в дневник. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Тест
1. Чем химические реакции отличаются от физических явлений?
А) изменение формы, агрегатного состояния вещества
Б) образование новых веществ
В) изменение местоположения
2. Каковы признаки химической реакции?
А) образование осадка, изменение цвета, выделение газа
Б) намагничивание, испарение, колебание
В) рост и развитие, движение, размножение
3. Необходимым условием возникновения химической реакции является:
А) соприкосновение веществ
Б) нагревание веществ
В) наблюдение за химической реакцией
4.Как можно описать химическую реакцию?
А) словами
Б) графически
В) условной записью
Приложение 1
Таблица «Знаю, Хочу узнать, Узнал»
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Приложение 3
Алгоритм
составления уравнения
химической реакции
- Определи, атомов какого химического элемента в левой части схемы больше и соедини их стрелкой.
- Определи наименьшее общее кратное между числом атомов элемента в левой и правой частях схемы и запиши его в квадратике под стрелкой.
- Общее кратное раздели на количество атомов элемента в левой части и полученное число поставь перед химической формулой вещества.
- Общее кратное раздели на количество атомов элемента в правой части и полученное число поставь перед формулой вещества.
- Сравни количество атомов другого элемента в левой и правой части схемы. Если оно не равно, то опять определи общее кратное.
- Проверь: равно ли количество атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы.
Если равно – Ты молодец!
Если нет – вернись к пункту 1 алгоритма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТАБЛИЦА «ЗНАЮ – ХОЧУ УЗНАТЬ - УЗНАЛ» Знаю Хочу узнать Узнал Далее Таблица Назад
ТЕМА УРОКА Уравнения химических реакций Далее Таблица Назад
ГОРЕНИЕ ФОСФОРА В КИСЛОРОДЕ ТЕМА УРОКА Уравнения химических реакций Далее Таблица Назад
ПЛАН ОПИСАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ТЕМА УРОКА Уравнения химических реакций Далее Таблица Назад
СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. 1. В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н 2 , О 2 , N 2 , C l 2 и.т.д.) P O 2 + 2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции. P 2 O 5 3. Определи: атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.) 4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях. 5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения. 10 6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой. 7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента. 10 : 2 = 5 10 : 5 = 2 8. Запиши полученное число перед формулой веществ 5 2 9. Определи: есть ли еще не уравненные (не соединенные) атомы: а) Если есть, то вернись к пункту 3. б) Если нет, то ВСЁ. 4 4 : 4 = 1 4 : 1 = 4 4 Далее Таблица Назад
ГОРЕНИЕ ЖЕЛЕЗА В КИСЛОРОДЕ Уравнение химической реакции ТЕМА УРОКА Далее Таблица Назад
4Fe + 3O 2 = 2Fe 2 O 3
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА: 1. НАЗВАНИЕ. ТЕМА (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) - 1 СЛОВО 2. ОПИСАНИЕ (ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) - 2 СЛОВА 3. ДЕЙСТВИЕ ИЛИ СОСТАВ - 3-4 СЛОВА 4. ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ - 2-3 СЛОВА 5. СИНОНИМ ТЕМЫ - 1-2 СЛОВА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПРЕДЛОЖИТЕ НОВЫЙ СПОСОБ ОПИСАНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии по теме "Классификация химических реакций"
На уроке я использую индивидуальные таблицы самостоятельного оценивания учащихся....
Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...
Конспект урока химии 9 класс "Скорость химических реакций"
Конспект урока создан для учащихся с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий и профориентации....
Урок химии по теме "Типы химических реакций"
Цель урока – ознакомление с типами химических реакций, где основной признак состав исходных веществ и продуктов реакций. Задачи урока:Обучающие: • сформировать...
Урок химии по теме "Классификация химических реакций"
Данный урок раскрывает основные классификационные единицы типов химических реакций и помогает в полном объеме раскрыть систематику реакций в химии....
Урок химии по теме "Скорость химической реакции"
Цель: Сформировать у учащихся основные представления о скорости химической реакции; создать условия для развития навыков самостоятельной деятельности, умения делать выводы, обобщать результаты....
Методическая разработка урока химии по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее" (9 класс)
Углубленное изучение химии....