Технологическая карта к уроку по теме: "Дисперсные системы"
методическая разработка по химии (11 класс) на тему
Технологическая карта используется для проверки знаний по теме: "Дисперсные системы" в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dispersnye_sistemy_v1.doc | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку по теме «Дисперсные системы» Вариант 1
1. Заполните таблицу «Дисперсные системы в жизни человека»
Дисперсионная среда | Дисперсная фаза | Примеры и значение |
Газ | Жидкость | |
Твердое вещество | ||
Жидкость | Газ | |
Жидкость | ||
Твердое вещество | ||
Твердое вещество | Газ | |
Жидкость | ||
Твердое вещество |
2. Заполните схему «Эмульсии в разных сферах деятельности человека». Приведите примеры
3. Приведите примеры синерезиса
4. Объясните, что такое эффект Тиндаля и в каких случаях его наблюдают
5. Приведите примеры образования дисперсных систем диспергированием
6. Вспомните из курса биологии особые дисперсные системы – инфекции пылевые и капельные. Приведите примеры таких инфекций. Предложите меры защиты человека от этих инфекций.
7. Тест
Часть А. Задания с выбором одного правильного ответа
1. Дисперсной фазой карбюраторной смеси в автомобильном двигателе является: а) сжиженный газ б) воздух в) вода г) бензин
2. Биологический гель: а) хрящ б) облака в) воздух г) лимфа
3. Сходство суспензий и эмульсий: а) гетерогенные системы, где частицы видны невооруженным глазом б) осаждаются легко в) размер частиц более 100 нм г) все ответы верны
4. Эмульсия – это: а) жидкость + твердое вещество б) жидкость + жидкость в) жидкость + газ г) газ + твердое вещество
5. Для введения лекарственных препаратов в организм через дыхательные пути используют: а) эмульсии б) суспензии в) аэрозоли г) пены.
6. Дисперсная система, к которой относят жемчуг: а) суспензия б) гель в) эмульсия г) золь
7. Укажите аэрозоль со смешанной дисперсной фазой: а) смог б) пыль в) дым г) туман
8. Свойства золя, как дисперсной системы: а) расслаивается б) характерен синерезис в) не проходит через обычный фильтр г) проходит через обычный фильтр
Часть В. Задания на соответствие. Ответом является последовательность цифр
В1. Дисперсная система: А. Цветное стекло Б. Аэрозоль В. Смог Г. Пожарная пена Д. Плазма крови Е. Речной ил Ж. Керамика З. Помада
Дисперсионная среда/ Дисперсная фаза: 1. Твердая/твердая 2. Твердая/жидкая 3. Твердая/газ 4. Жидкая/твердая 5. Жидкая/жидкая 6. Жидкая/газ 7. Газ/твердая 8. Газ/жидкая 9. Газ/газ
В2.
Примеры: А. уксусная кислота Б. клей силикатный В. хлеб Г. алмагель Д. каучук Е. плазма крови
Дисперсная система: 1. эмульсии 2. суспензии 3. гели 4. золи 5. истинные растворы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Урок по теме Дисперсные системы
В сценарии данного урока приведен сценарий урока по теме Дисперстные системы., проведение опыта Тиндаля, а также формы работы с учащимися...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта интегрированного урока физики и математики "Метрическая система мер"
Тема урока: Метрическая система мер.Тип урока: интегрированный урок повторения по теме «Метрическая система мер».Оборудование: проектор мультимедиа, Smart-доска, 3 ноутбука, напольные весы, грелка, ди...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...