Рабочая программа по химии для 11 классов
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Программа предназначена для 11 классов средних общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a-rab_prog_him_11_klass-izm._23.10.docx | 81.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в 11 классе по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 11 класс.
Программа рассчитана на 68 часов.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении задачами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.
В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.
Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.
Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.
В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественнонаучной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.
Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.
Программа предлагается для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Общая характеристика учебного предмета, его место в системе наук.
Предмет «Химия» входит в образовательную область «Естествознание».
Школьный курс химии - один из основных компонентов естественно - научного образования. Он вносит существенный вклад в решение задач общего образования, обеспечивая формирование у учащихся естественно - научной картины мира, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, привитие ценностных ориентаций, подготовку к жизни в условиях современного общества. Руководствуясь общими целями и задачами школы, изучение химии вносит свой вклад в обогащение знаний учащихся, в их умственное развитие, в политехническую подготовку к труду, выработку жизненных позиций. Химия не только познаёт законы природы и тем самым, наряду с другими науками, объясняет мир. Она вооружает человека знаниями для его производственной деятельности, позволяет в промышленных масштабах осуществлять химические процессы в целях получения нужных веществ и материалов. Без раскрытия этой второй, действенной стороны химии, не могут быть правильно восприняты основы современной науки. Уяснение роли химии как одной из производительных сил общества, как важного фактора научно – технического прогресса вносит значительный вклад в экономическую и политехническуюподготовку учащихся.
- Основные особенности рабочей программы
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с календарным базисным учебным планом, предусматривающим 34 учебных недели в 2017/2018 учебном году для 11 класса:
- Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по химии, организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени.
- Применение лекционно-семинарского метода и модульного обучения позволяют учителю изложить учебный материал и высвободить тем самым время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными пособиями, обеспечив в результате более высокий уровень подготовки школьников по химии
3. Цели и задачи учебного курса.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- Базовые требования к преподаванию учебного курса, к формированию ОУУН.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
-умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
-умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
-использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
5.Методические рекомендации и технологические подходы:
В ходе преподавания химии в старшей школе в целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся школы-интерната используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, модульно-блочные, информационно-коммуникационные, тестовые, уровневой дифференциации, групповой деятельности, организации самостоятельной работы, исследовательские.
Для достижения поставленных образовательных, воспитательных и развивающих целей используются методы обучения:словесные; наглядные; практические; поисковые; исследовательские; репродуктивные.
А также используются различные формы обучения: лекция, семинар-практикум, ИКТ-презентация, химический диктант, различные виды самостоятельных работ, тест, зачет.
В блочно-модульной технологии приоритетными являются формы:
Урок – лекция. В течение двух часов излагается весь теоретический материал темы. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, диктанты, тесты и т.д.) На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к выполнению несложных заданий. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию.
Урок - практикум. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же осуществляется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки составления основных типов химических уравнений и решения типовых химических задач. Обсуждаются несколько математических вариантов решения опорных (ключевых) задач, их оформление.
Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок.
Урок – зачет. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Учащиеся получают индивидуальные задания по теме. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса).
Особенности ортопедического режима школы-интерната для больных сколиозом учащихся учитываются в выборе приемов обучения на уроках: проведение в течение урока 2-3 физкультминуток, соблюдение режима контроля над осанкой ученика при работе за учебным столом.
В качестве методической и информационной поддержки используются интерактивные наглядные пособия, ресурсы Интернета, фонд цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Центра повышения квалификации и информационно-методической работы и школьной медиатеки.
Сформированные у учащихся ЗУН и ОУУН в результатеобучения химии в 10-11 классах тесно связаны со следующими предметами:
математика: связь между величинами массы и числом молей вещества, между количеством вещества и тепловой энергией, выделившейся или поглотившейся в результате химического взаимодействия, выражается прямой пропорциональной зависимостью y = k*x. Обратная пропорциональность y=k/x выражает связь между массой раствора и его концентрацией при разбавлении или упаривании раствора. Наиболее часто на уроках химии производятся расчёты с использованием понятий «процент», «пропорция», «уравнение».
информатика и ИКТ: навыки использования ЦОРов (виртуальные лаборатории, электронные учебники, энциклопедии, справочники), работы в Интернете при создании презентаций и написания рефератов и научно-исследовательских работ.
биология: знание биологической роли химических элементов (микро- и макроэлементов) и их соединений в различных биологических процессах (генетика, метаболизм и т.д.).
физика: знание общих объектов изучения, таких как вещество, его строение и свойства на микро- и макроуровнях организации. Знания физических законов сохранения (массы, заряда, энергии) и принципа минимума потенциальной энергии используются для составления молекулярных и ионных уравнений реакций, термохимических уравнений.
МЕСТО КУРСА ХИМИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение химии в 11 классе отводится 2 учебных часа в неделю); всего 68 учебных занятий.
Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов. Распределение часов по темам базируется на основе авторской программы Н.Н. Гары(Авторская программа: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10 – 11 классы / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2016.).
Таким образом, в 11 классе программа рассчитана на 68 часов, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 8 часов, лабораторных опытов – 6.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Основы общей химии. 11 класс. Москва, Просвещение, 2016 г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 часа)
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ.
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома (7 часов)
Тема 3. Строение вещества (7 часов)
Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.
Тема 4. Химические реакции (15 часов)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип ЛеШателье. Производство серной кислоты контактным способом.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
Тема 5. Металлы (14 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов.
Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
Сплавы металлов.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты.Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Расчетные задачи.Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
Тема 6. Неметаллы (9 часов)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
Демонстрации.Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».
Тема 7. Химический практикум(14 ч). Решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Пракическая часть | |
лабораторные опыты | практические работы | ||||
Важнейшие химические понятия и законы химии | 2 | - | - | - | |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома | 7 | 1 | - | - | |
Строение вещества | 7 | 1 | - | ||
Химические реакции | 15 | 1 | 2 | 1 | |
Металлы | 14 | 1 | 3 | 1 | |
Неметаллы | 9 | 1 | 2 | - | |
Химический практикум | 14 | 1 | - | 4 | |
Итого: | 68 | 5 | 8 | 6 |
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
Контроль результатов обучения является одной из важнейших компонентов процесса обучения химии. В процессе обучения должны быть установлены четкие взаимосвязи между понятиями, формируемыми у учащихся. Именно таким образом у них создается определенная система знаний. Каждая новая тема рассматривается лишь после того, как учитель проведет контроль оценивания уровня усвоения полученных знаний для восприятия нового материала. Выполнение каких-либо упражнений по новой теме способствует более полному, осознанному усвоению материала, создает условия для формирования у учащихся системы химических понятий, логически связанных друг с другом.
Контроль знаний учащихся должен проводиться учителем систематически. Виды контроля могут быть прописаны в годовом тематическом планировании, а также в плане и конспекте урока. Ориентиром для учителя химии должны быть имеющиеся в программах рубрики «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов».
Классификации видов контроля результатов обучения химии
По месту в учебном процессе
Вводный контроль | Актуализация опорных или остаточных знаний по теме | Предварительный контроль осуществляют для диагностики исходного уровня знаний и умений школьников, поэтому применяется в начале учебного года, перед изучением нового раздела или темы |
Текущий контроль | Контроль усвоения учебного материала в ходе познавательного процесса | Проводится учителем на протяжении всего учебного занятия с целью отслеживания качества усвоения химических знаний и умений, рассмотренных на уроке |
Тематический контроль | Итоговая проверка по теме учебного материала | Проводится после изучения какого-либо крупного раздела курса, как правило, в конце четверти, полугодия, триместра, учебного года |
Итоговый контроль | Вид контроля усвоения учебного материала за весь курс обучения | Проводится в форме итоговой контрольной работы/контрольного теста или в форме ГИА или ЕГЭ |
- По форме проведения.
• Индивидуальный.
• Фронтальный (массовый).
- По способу организации.
• Устный.
• Письменный.
•Практический.
Оценивание устного ответа
Индивидуальный контроль результатов может проводиться на уроке как в форме краткого опроса с места (фронтальная контролирующая беседа), так и в виде обстоятельной проверки знаний и умений у доски. Этот вид опроса (индивидуальный) можно проводить на этапах актуализации знаний, изучения нового материала, закрепления и совершенствования знаний и проверки усвоения нового материала. Вопросы учителя для краткого опроса должны быть лаконичны, сформулированы в понятных ученику терминах и требовать краткого ответа. Для экономии времени можно использовать карточки с вопросами, на которые ученики готовятся ответить у доски.
Во время ответа учащегося для достижения устойчивого внимания класса полезно предусмотреть последующее за ответом рецензирование со стороны других учащихся, исправление допущенных ошибок, дополнение.
При проведении опроса допускается задавать учащемуся наводящие вопросы для того, чтобы помочь ему сформулировать свои мысли. Могут быть и дополнительные вопросы, если они необходимы для предстоящего изучения нового материала. Во время устного ответа учащегося учитель имеет возможность задать дополнительный вопрос диагностического характера, который поможет выявить состояние знаний и умений отвечающего.
Проведение устного индивидуального контроля требует от учителя собранности и внимания, так как необходимо за 5-10 минут выявить знания учащихся в классе.
Учитель обязан прокомментировать ответ ученика, указав на ошибки и отметив удачные стороны. Любой ответ должен быть замечен учителем и объективно им оценен. Необязательно ставить отметку за каждый неполный ответ. Если ученик неоднократно дополнял ответы других одноклассников, то можно поставить ему общую отметку за урок.
Отметка «5»:
- дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,
- ответ самостоятельный
- возможна одна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,
- материал изложен в определенной последовательности,
- ответ самостоятельный
- допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.
Отметка «3»:
- дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.
Отметка «2»:
- ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала,
- допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»:
- отсутствие ответа.
Фронтальная контролирующая беседа обычно достаточно кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заранее наметить тех учеников, ответ которых во время беседы хотят оценить, и задавать им целенаправленно запланированные для беседы вопросы. Однако не следует задавать подряд вопросы одному и тому же ученику. Работать должен весь класс. Фронтальная беседа может сочетаться с устным учетом знаний, когда несколько учащихся готовятся к ответу у доски. Сложность работы заключается в том, чтобы не упускать из поля зрения класс, участвующий в беседе, и учащихся, отвечающих у доски.
Зачет - это метод устного контроля, когда ученикам предоставляется возможность более длительно и обстоятельно ответить на вопрос. Обычно зачет назначается во внеурочное время; класс при этом разделяется на две или три группы, которые приходят на зачет по очереди в разное время. О проведении зачета учитель сообщает заранее, чтобы учащиеся могли к нему подготовиться. Для подготовки к зачету учитель составляет вопросы, а также примерные задачи, рекомендует литературу, предварительно проверив, имеется ли она в школьной библиотеке. Сроки проведения зачета должны быть известны заместителю директора по учебно-воспитательной работе, чтобы можно было регулировать нагрузку учащихся.
Классический зачет предусматривает выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся во время беседы ученика с учителем. Он дает полное и точное представление об уровне обученности каждого ученика, однако отнимает много времени, что ведет к перегруженности как учителя, так и ученика.
Оценивание письменной работы
Письменные работы подразделяют на текущие (проверочные) и итоговые (контрольные) работы; по времени они могут занимать весь урок или его часть.
К методам письменной проверки результатов обучения относятся письменная контрольная работа на 45 мин, проверочные работы на 10-15 мин (например, решение расчетных задач), письменные домашние задания, письменный учет знаний отдельных учащихся по карточкам, химические диктанты, задания тестового типа и т.п.
Подготовка учащихся к контрольной работе чаще всего осуществляется на обобщающих уроках. О проведении контрольной работы учащихся предупреждают заранее, чтобы они могли подготовиться.
Содержание контрольной работы охватывает весь наиболее важный материал контролируемой темы. В такой большой контрольной работе задания должны быть едиными для учащихся всех уровней развития. В контрольную работу рекомендуется включать разнообразные задания: обобщающие вопросы, качественные и расчетные химические задачи, цепочки превращений, тестовые, графические задания и т.д. Необходимо использовать наибольшее число вариантов. Тетради для контрольных работ являются документом, который может быть проверен администрацией школы и инспектором отдела образования, поэтому тетради для контрольных работ должны храниться в химическом кабинете в течении учебного года.
Учителю иногда довольно трудно определить степень сложности подобранных заданий. Методисты советуют воспользоваться следующим приемом. Необходимо самому выполнить эту работу, а израсходованное время для учеников 8-9-х классов надо увеличить в 5 раз, а для старших классов - в 3 раза. Можно в ходе предварительной самостоятельной работы предложить несколько типичных заданий и проанализировать степень их выполнения.
При оценивании ответа учащегося необходимо учитывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.
Отметка «5»:
- дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена неполно (но не менее чем на треть), имеются не более одной существенной ошибки и 2-3 несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем на треть,
- имеется несколько существенных ошибок.
Отметка «1»:
- работа не выполнена.
Возможна следующая система оценивания контрольной работы по пятибалльной системе:
при выполнении учеником от 96 до 100% работы ставить оценку «5»; от 76 до 95% работы - «4»; от 50 до 75% - «3»; от 20 до 50% - «2». При полном отсутствии правильных ответов или выполнении работы менее чем на 20% ставится оценка «1».
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Все работы обязательно должны быть проверены к следующему уроку, при этом учитель должен соблюдать полную объективность. Обязателен анализ результатов письменной работы и работа над типичными ошибками. Объявление оценок и анализ работ требуют от учителя соответствующего педагогического такта.
Оценивание тестовых работ
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов • нет ошибок — оценка «5»; • одна ошибка - оценка «4»; • две ошибки — оценка «3»; • три ошибки — оценка «2».
Если оценка выставляется в форме зачет/незачет, то зачет ставится при выполнении 70% заданий. Такая форма оценки используется, если тест содержит упражнения на распознавание. Если тест оценивается по пятибалльной системе, то стандартные критерии оценок таковы: 91-100% - оценка «5»; 81-90% - оценка «4»; 80-70% - оценка «3»; ниже 70% - оценка «2».
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок,
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок,
- допущено не более двух несущественных ошибок
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок.
- допускается существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»:
- отсутствие ответа на задание.
Оценка экспериментальных умений (в процессе выполнения практических работ по инструкции)
Практические работы по химии выполняются в тетрадях для практических работ. При оценивании отчета по выполнению практической работы особое внимание уделяется качеству и полноте самостоятельных выводов ученика.
Количество практических работ определено в программе.
В течение учебного года тетради для практических работ хранится в школе.
Отметка «5»:
- Эксперимент выполнен полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы,
- эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и приборами,
- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).
- Допущены не более двух несущественных ошибок при оформлении работы.
Отметка «4»:
- работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.
Отметка «3»:
- ответ неполный, работа выполнена правильно не менее, чем наполовину, допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя. Допускается оформление работы без записи уравнений реакций.
- Эксперимент полностью выполнен в соответствии с инструкциями и правилами техники безопасности, но работа не оформлена.
Отметка «2»:
- Выполнено менее половины работы;
- допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.
Отметка «1»:
- работа не выполнена,
- полное отсутствие экспериментальных умений.
Отработка практических работ не предусматривается при отсутствии учащегося на практической работе, при выполнении указанных работ на отметки «1» и «2».
В исключительных случаях при отсутствии учащегося по уважительным причинам учитель может предоставить возможность выполнить практическую работу.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.
Отметка «5»:
- План решения задачи составлен правильно,
- осуществлен подбор химических реактивов и оборудования,
- эксперимент выполнен полностью,
- дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:
- план решения составлен правильно,
- осуществлен подбор химических реактивов и оборудования,
- эксперимент выполнен полностью,
- допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).
Отметка «3»:
- план решения составлен правильно,
- осуществлен подбор химических реактивов и оборудования,
- эксперимент выполнен не менее, чем наполовину, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах,
- эксперимент выполнен полностью, отчет не составлен
- допущены нарушения техники безопасности, эксперимент выполнен полностью, сделаны несущественные ошибки в объяснении и выводах.
Отметка «2»:
- допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).
- допущены нарушения техники безопасности
Отметка «1»:
- задача не решена.
- не приступил к работе
Полный перечень электронных образовательных изданий можно найти в пособии «ИНТЕРНЕТ – учителю: Химия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия. Основы общей химии. 11 класс. – М.: Просвещение, 2016
- Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
- Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009
- Хомченко И.Г.Сборник задач и упражнений по химии.
- Тематическое планирование учебного материала по химиидля изучения предмета по УМК Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана 11 класс
(2 часа в неделю, в течение года - 68 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 11 классе, базовый уровень, 68 часов (2 часа в неделю)
№ урока | № урока в теме | Раздел Название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль Знаний учащихся | Химический эксперимент (демонстрации и опыты) Расчетные задачи | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | |||||
Тема 1 «Важнейшие понятия и законы химии» -2 часа | |||||||||||||
1 | 1 | Химический элемент. Изотопы. | Знать определения понятий: атом, химический элемент, изотопы, простые вещества, сложные вещества. Уметьразграничиватьпонятия «химическийэлемент» и «простоевещество». | Фронтальный опрос | Модели атомов | 1 | |||||||
2 | 2 | Закон сохранения массы и закон превращения энергии, закон постоянства состава. | Знать стехиометрические законы – закон сохранения массы веществ и закон постоянства состава. Уметь применять эти законы в конкретных условиях. Знать закон Авогадро и следствия из него. Уметь использовать его при решении расчетных задач. | Фронтальный опрос | Электронные весы | 1 | |||||||
Тема 2 «Периодический закон и пер. система хим. элементов Д.И. Менделеева»- 7 часов | |||||||||||||
3 | 1 | Пер. закон и пер. система на основе учения о строении атомов | Знать структуру пер. системы, определение пер.закона, значение пер. системы. | Фронтальный опрос | Периодическая система | 1 | |||||||
4 | 2 | Особенности размещения электронов по орбиталям | Знать строение электронных орбиталей. Знать определения понятий: орбиталь, энергетические уровни, энергетические подуровни, спин; форму электронных орбиталей. Уметь определять максимально возможное число электронов на энергетическом уровне, характеризовать порядок заполнения электронами уровней и подуровней в атомах, записывать электронные формулы атомов | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Пер. система | 1 | |||||||
5 | 3 | Водород, актиноиды и лантаноиды, их положение в ПСХЭ | Уметь объяснять двойственность химических свойств водорода (окислитель и восстановитель) на основе строения его атома. | Текущий опрос | Пер. система | 1 | |||||||
6 | 4 | Валентность и валентные возможности и атомов | Знать определение валентности с точки зрения теории химической связи. Уметь составлять графические схемы строения внешних электронных слоев атомов, иллюстрирующие валентные возможности атомов P, N, S, O, объяснять пятивалентность фосфора и четырехвалентность азота, характеризовать изменения радиусов атомов ХЭ по периодам и А-группам ПС. | Сам.работа Контроль выполнения | Пер. система | 1 | |||||||
7 | 5 | Решение задач и упражнений по теме «Пер.закон и пер.система» | Уметь применять полученные умения, навыки и знания | Фронтальный опрос | Таблица | 1 | |||||||
8 | 6 | Контрольная работа № 1 «Периодический закон и пер.система хим.элементов Д.И.Менделеева» | Уметь применять знания, умения и навыки | Контрольная работа | 1 | ||||||||
9 | 7 | Анализ результатов контрольной работы № 1. Основные виды химической связи. | Уметь делать выводы и исправлять ошибки | 1 | |||||||||
Тема 3 «Строение вещества» - 7 часов | |||||||||||||
10 | 1 | Основные виды химической связи | Уметь использовать ряд электроотрицательности для сравнения ЭО элементов по периодам и А-группам ПСХЭ, уметь объяснять механизмы образования ковалентной и ионной связей. | Опрос | Таблицы «Виды хим.связи» | 1 | |||||||
11 | 2 | Решение задач и упражнений по теме «Основные виды химической связи» | Знать количественные характеристики химической связи: энергию связи, длину связи, свойства ковалентной связи: насыщаемость, направленность, типы ковалентной связи: σ –связь и π -связь. Уметь применять полученные умения, знания, навыки. | Фронтальный опрос Сам. работа Контроль выполнения | Таблицы по химии | 1 | |||||||
12 | 3 | Пространственное строение молекул органических и неорганических веществ | Знать виды гибридизации атомных орбиталей (sp-, sp2- и sp3-гибридизация), зависимость пространственного строения молекул от вида гибридизации (линейная, треугольная и тетраэдрическая форма молекул). | Опрос | Модели атомов | 1 | |||||||
13 | 4 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ | Уметь объяснять зависимость свойств вещества от типа кристаллической решетки. | Фронтальныйопрос | Д Модели кристаллических решеток | 1 | |||||||
14 | 5 | Причины многообразия веществ | Знать причины многообразия веществ. Уметь объяснять многообразие веществ. | Фронтальныйопрос | Д Модели изомеров, гомологов | 1 | |||||||
15 | 6 | Дисперсные системы | Уметь разъяснять смысл понятия «дисперсная система», характеризовать свойства различных видов дисперсных систем, указывать причины коагуляции коллоидов и значение этого явления. | Опрос | Демонстрация Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. | 1 | |||||||
16 | 7 | Систематизация знаний по теме «Строение вещества» | Уметь применять полученные знания | Сам. Работа Контрольвыполнения | 1 | ||||||||
Тема 4 «Химические реакции» | 15 часов (13+2) | ||||||||||||
17 | 1 | Классификация химических реакций | Знать признаки классификации химических реакций. Уметь объяснять сущность химических реакций, составлять уравнения химических реакций, относящихся к определенному типу. | Текущий опрос | 1 | ||||||||
18-19 | 2-3 | Окислительно-восстановительные реакции | Знать сущность процессов окисления и восстановления. Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, расставлять коэффициенты методом электронного баланса. | Фронтальный опрос | 2 | ||||||||
20 | 4 | Скорость химических реакций | Знать определение скорости химической реакции. Иметь представление об энергии активации. Уметь объяснять действие факторов, влияющих на скорость реакции, значение применения катализаторов и ингибиторов на практике. | Текущий опрос | Д Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Д Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора | 1 | |||||||
21 | 5 | Практическая работа № 1 «Влияние различных факторов на скорость химической реакции» | Практическая работа Контроль выполнения | Практическая работа 1 Влияние различных факторов на скорость химической реакции | 1 | ||||||||
22 | 6 | Химическое равновесие | Знать определение состояния химического равновесия, формулировку принципа Ле Шателье, условия смещения химического равновесия . | Опрос | Лабораторнаяработа | 1 | |||||||
23 | 7 | Производство серной кислоты контактным способом | Уметь объяснять на примере производства серной кислоты способы смещения химического равновесия, использование основных принципов химического производства. | Фронтальныйо прос | РРЗ Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. | 1 | |||||||
24 | 8 | Электролитическая диссоциация | Знать механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, определения кислот, оснований и солей с точки зрения представлений об электролитической диссоциации. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций, характеризующих основные свойства важнейших классов неорганических соединений. | Опрос | 1 1 | ||||||||
25 | 9 | Реакции ионного обмена | Лабораторная работа Контроль выполнения | Лабораторный опыт 1 Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов | |||||||||
26 | 10 | Среда водных растворов. Водородный показатель | Знать значение рН среды водных растворов кислот и щелочей. Уметь определять реакцию среды растворов при помощи индикаторов. | Лаб. работа Контроль выполнения | Лабораторный опыт 2 Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора. | 1 | |||||||
27-28 | 11-12 | Гидролиз органических и неорганических соединений | Знать определение гидролиза. Уметь составлять уравнения реакций гидролиза сложных эфиров, жиров, углеводов, белков, солей, определять реакцию среды раствора при растворении соли в воде. | Лаб. работа | 2 | ||||||||
29 | 13 | Решение расчетных задач | Решение расчетных задач изученных типов | Контроль выполнения | 1 | ||||||||
30 | 14 | Систематизация и обобщение знаний 1 по разделу «Теоретические основы химии» | Систематизация и обобщение знаний1 по разделу «Теоретические основы химии», решение расчетных задач | Сам. работа Контроль выполнения | 1 | ||||||||
31 | 15 | Контрольная работа № 2 по разделу «Теоретические основы химии» | Контроль знаний по разделу «Теоретические основы химии» | Контрольная работа | 1 | ||||||||
Тема 5 «Металлы» - 14 часов | |||||||||||||
32 33 | 1- 2 | Анализ результатов контрольной работы № 2. Общая характеристика металлов. | Знать положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов. уметь характеризовать общие свойства металлов и разъяснять их на основе представлений о металлической связи и металлической кристаллической решетке. Уметь объяснять активность металлов, используя электрохимический ряд напряжений металлов. | Фронтальный опрос | РРЗ Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 2 | |||||||
Д Взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой | |||||||||||||
34 | 3 | Общие способы получения металлов. | Знать общие способы получения металлов. Уметь иллюстрировать способы получения металлов примерами и раскрывать экологические проблемы, связанные с производственными процессами. | Лабораторная работа Контроль выполнения | Лабораторный опыт 3 Знакомство с образцами металлов и их рудами | 1 | |||||||
35 | 4 | Электролиз растворов и расплавов веществ. | Знать способ получения металлов электролизом растворов и расплавов солей, процессы, происходящие на катоде и аноде, применение электролиза. Уметь составлять суммарное уравнение реакции электролиза. | Опрос | 1 | ||||||||
36 | 5 | Коррозия металлов. | Знать определение коррозии и сущность этого процесса, способы защиты металлов от коррозии. Уметь различать химическую и электрохимическую коррозию. | Опрос | 1 | ||||||||
37-38 | 6-7 | Металлы главных подгрупп ПСХЭ | Знать свойства металлов IA-IIA-групп и алюминия. Уметь характеризовать их общие и специфические свойства, составлять соответствующие уравнения реакций. | Фронтальный опрос | 2 | ||||||||
39-40 | 8-9 | Металлы побочных подгрупп ПСХЭ | Знать положение меди, хрома и железа в ПСХЭ, особенности строения их атомов, физические и химические свойства, применение. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства этих металлов. | Лабораторнаяр абота Контроль выполнения | Лабораторный опыт 4 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей | 2 | |||||||
41 | 10 | Оксиды и гидроксиды металлов | Знать свойства оксидов и гидроксидов металлов IA-IIIA-групп. Уметь объяснять тенденцию изменения свойств оксидов и гидроксидов по периодам и А-группам ПСХЭ. Знать наиболее типичные степени окисления атомов меди, хрома и железа в оксидах и гидроксидах. Уметь объяснять тенденцию изменения свойств оксидов и гидроксидов одного ХЭ с повышением СО его атома, записывать молекулярные и ионные уравнения химических реакций, подтверждающие кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов металлов. | Опрос | 1 | ||||||||
42 | 11 | Сплавы металлов | Знать состав чугуна и стали, области применения сплавов. | Опрос | 1 | ||||||||
43 | 12 | Решение расчетных задач по теме «Металлы» | Решение расчетных задач изученных типов. | Контроль выполнения | 1 | ||||||||
44 | 13 | Систематизация знаний по теме «Металлы» | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Металлы» | Фронтальный опрос | 1 | ||||||||
45 | 14 | Контрольная работа № 3 по теме «Металлы» | Контроль знаний по теме «Металлы» | Контрольная работа | 1 | ||||||||
Тема 6 «Неметаллы» - 9 часов | |||||||||||||
46 | 1 | Анализ результаов контрольной работы№ 3. Общая характеристика неметаллов | Знать положение неметаллов в ПСХЭ, общие и специфические черты строения их атомов, уметь объяснять зависимость свойств простых веществ-неметаллов от вида химической связи и типа кристаллической решетки, записывать уравнения химических реакций, характеризующих свойства неметаллов, объяснять их на основе представлений об окислительно-восстановительных процессах. | Лаб. Работа Контроль выполнения | Д Горение серы, фосфора, железа магния в кислороде Лабораторная работа 5 Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями | 1 | |||||||
47 | 2 | Водородные соединения неметаллов | Знать закономерности изменения кислотно-основных свойств водородных соединений неметаллов по периоду и А-группам ПСХЭ. Уметь составлять формулы водородных соединений неметаллов на основании строения атома неметалла и его электроотрицательности, кратко описывать физические и химические свойства водородных соединений неметаллов 2-го и 3-го периодов. | Опрос | 1 | ||||||||
48 | 3 | Оксиды неметаллов | Знать классификацию оксидов и кислот, тенденцию изменения свойств оксидов неметаллов и тенденцию изменения силы кислородсодержащих кислот по периодам и группам. Уметь составлять формулы высших оксидов неметаллов и формулы кислородсодержащих и бескислородных кислот, записывать молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующих общие свойства кислотных оксидов и кислородсодержащих кислот, | Опрос | 1 1 | ||||||||
49 | 4 | Кислородсодержащие кислоты | Текущий опрос | ||||||||||
50-51 | 5-6 | Окислительные свойства азотной и серной кислот | Уметь характеризовать окислительные свойства серной и азотной кислот, подтверждая их уравнениями химических реакций. | Фронтальный опрос Письменная сам. работа | 2 | ||||||||
52 | 7 | Решение качественных и расчетных задач | Решение задач изученных типов | Контроль выполнения | 1 | ||||||||
53 | 8 | Систематизация знаний по теме «Неметаллы» | Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме «Неметаллы» | Лаб. работа Контрольвыполнения | Лабораторная работа 6 Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов | 1 | |||||||
54 | 9 | Контрольная работа № 4 по теме «Неметаллы» | Контроль знаний по теме «Неметаллы» | Контрольная работа | 1 | ||||||||
Тема 7 «Химический практикум» | 14 часов (12+2) | ||||||||||||
55-56 | 1-2 | Анализ результатов контрольной работы № 4. Генетическая связь неорганических и органических веществ | Уметь доказывать взаимосвязь неорганических и органических соединений, составлять соответствующие уравнения химических реакций, объяснять их на основе теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных процессах. | Текущий опрос | 2 | ||||||||
57-58 | 3-4 | Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». | Уметь составлять план решения экспериментальной задачи, подбирать реактивы и оборудование, собирать простейшие приборы, объяснять решение экспериментальных задач, в которых требуется: а) получить заданные неорганические и органические вещества, собрать их или выделить из раствора, рассчитать практический выход полученного вещества; б) определить с помощью характерных реакций каждое из двух-трех предложенных неорганических и органических веществ; в) провести реакции, подтверждающие качественный состав веществ. | Практическая работа Контроль выполнения | Практическая работа 2 | 2 2 2 2 | |||||||
59-60 | 5-6 | Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии» | Практическаяработа Контрольвыполнения | Практическая работа 3 | |||||||||
61-62 | 7-8 | Практическая работа № 4 «Решение практических расчетных задач» | Практическая работа Контроль выполнения | Практическая работа 4 | |||||||||
63-64 | 9-10 | Практическая работа № 5 «Получение, собирание и распознавание газов» | Практическая работа Контроль выполнения | Практическая работа 5 | |||||||||
65 | 11 | Бытовая химическая грамотность | Знать правила пользования веществами, используемыми в быту. Соблюдать бытовую химическую грамотность. | Контрольная работа | 1 | ||||||||
66 | 12 | Обобщение и повторение изученного материала | Обобщение знаний по курсу «Общей химии» | Фронтальный опрос | 1 | ||||||||
67-68 | 13-14 | Итоговая контрольная работа № 5 | Контрольная работа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....