Окислительно-восстановительные реакции
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_himii_v_8_klasse_na_temu.doc | 91.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku_ovr.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии в 8 классе на тему
« Окислительно- восстановительные реакции. Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций» Выполнила: учитель химии Татаринова-Гордяйкина Нина Сергеевна
Тема урока | Окислительно-восстановительные реакции. Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций |
Цели занятия: | Обучающие: 1.Сформировать понятие об О–В реакциях, как химических реакциях по признаку изменения степени окисления элементов. 2.Дать понятия «окислитель» и «восстановитель»; 3.Научить записывать уравнения О–В реакций, уравнивать записи ОВР методом электронного баланса. Развивающие: Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций Воспитательные:способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, задавать вопросы друг другу, анализировать ответы товарищей, прогнозировать результат работы, оценивать свою работу |
Тип урока: | Урок открытия новых знаний |
Планируемые результаты | Предметные: Иметь представление: о степени окисления и её классификации; об окислительно-восстановительных реакциях; Знать: процессы окисления и восстановления, проходящих в ходе химических превращений; Уметь: устанавливать окислительные и восстановительные свойства веществ, участвующих в химических реакциях, определять коэффициенты, необходимые для уравнивания уравнений окислительно – восстановительных реакций Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. Метапредметные: регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки; коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами; познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
Основные понятия: | Степень окисления, процессы окисления и восстановления, важнейшие окислители и восстановители, окислительно – восстановительные реакции (ОВР). |
Методы и методические приемы | Проблемное обучение, фронтальная и индивидуальная форма работы. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ученика 8 ___ класса ________________________________ (Ф.И)
Дата________
Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Повторение по теме « Типы химических реакций»
Вариант 1 Уравняйте схемы реакций, определите их тип
1) HNO3 + CaO → Ca(NO3)2 + H2O 2) .Ba + O2 → BaO 3.) BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O 4) Fe + СuCl2 → FeCl2 +Сu Отметка_____________
2.Подготовка к ОГЭ. Задания 6. Химические реакции и уравнения (материал РЕШУ ОГЭ)
1. Задание 6 № 28Какое уравнение соответствует реакции разложения?
1) 2)
3) 4)
2. Задание 6 № 50 Какое уравнение соответствует реакции обмена?
1) 2)
3) 4)
3. Задание 6 № 72 Какое уравнение соответствует реакции замещения?
1) 2) 3) 4)
4. Задание 6 № 94 К окислительно-восстановительным относится реакция
1) 2)
3) 4)
3.Изучение нового материала
1)Hg + S = HgS
_______________________________________________
_______________________________________________
Окислители-атомы , ионы , молекулы,__________________ электроны
Восстановители-атомы , ионы , молекулы,__________________ электроны
2)________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3) Уравняйте ОВ реакцию методом электронного баланса:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
_________________________________________________________
_________________________________________________________
4.Закрепление изученного материала
Уравняйте ОВ реакцию методом электронного баланса:
K2SO3 + KMnO4 + H2SO4 =K2SO4 +MnSO4 + H2O
____________________________________________________________
____________________________________________________________
5.Домашнее задание
п.44 упр.1,7 (п)
Дополнительное задание:
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнениях реакции, схемы которых:
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Ученика 8 ___ класса ________________________________ (Ф.И)
Дата________
Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Повторение по теме « Типы химических реакций»
Вариант 2 Уравняйте схемы реакций, определите их тип
1) C + O2 → CO2 2) Mg(OH)2 → MgO+ H2O 3) Ca + HCl → CaCl2 + H2 4) KOH + H2SO4 → K2SO4 + H2O Отметка_____________
2.Подготовка к ОГЭ. Задания 6. Химические реакции и уравнения (материал РЕШУ ОГЭ)
1. Задание 6 № 28Какое уравнение соответствует реакции разложения?
1) 2)
3) 4)
2. Задание 6 № 50 Какое уравнение соответствует реакции обмена?
1) 2)
3) 4)
3. Задание 6 № 72 Какое уравнение соответствует реакции замещения?
1) 2) 3) 4)
4. Задание 6 № 94 К окислительно-восстановительным относится реакция
1) 2)
3) 4)
3.Изучение нового материала
1)Hg + S = HgS
_______________________________________________
_______________________________________________
Окислители-атомы , ионы , молекулы,__________________ электроны
Восстановители-атомы , ионы , молекулы,__________________ электроны
2)________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3) Уравняйте ОВ реакцию методом электронного баланса:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
_________________________________________________________
_________________________________________________________
4.Закрепление изученного материала
Уравняйте ОВ реакцию методом электронного баланса:
K2SO3 + KMnO4 + H2SO4 =K2SO4 +MnSO4 + H2O
____________________________________________________________
____________________________________________________________
5.Домашнее задание
п.44 упр.1,7 (п)
Дополнительное задание:
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнениях реакции, схемы которых:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уравнивание окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса.
В статье обсуждается возможность описания ОВР с участием органических веществ с помощью метода электронного баланса. Также даны рекомендации по составлению уравнений реакций....
Разработка урока по теории окислительно-восстановительных реакций для профильных классов
Основная цель занятия: научить прогнозировать продукты окислительно- восстановительных реакций с учетом среды, в которой протекает химическая реакция...
Разработка урока по теме "Окислительно- восстановительные реакции с участием органических веществ"
Данная разработка успешно применяется при проведении факультативных занятий,а также при подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена по химии...
Окислительно-восстановительные реакции
Представленный материал является уроком по заданной теме и выполнен в виде презентации, дополненной гиперссылками для проверки усвоения материала обучающимися.Первая часть урока посвящена закреплению ...
Окислительно-восстановительные реакции.
Презентация к уроку "Окислительно-восстановительне реакции". Материал для 11 профильного класса. Можно использовать и для базового.1)ОВР. Классификация ОВР.2)Метод электронного баланса.3)Метод п...
Пособие–памятка по теме: «Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции» (8-9 класс).
Пособие – памятка («шпаргалка») по теме: «Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции» может быть предложено учащимся 8 - 9 классов при изучении соответствующей темы и практическом...
«Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции» (тема 5) ( контрольная работа № 4 - 8 класс)
Материалы для учителей, работающих по программе О.С.Габриеляна...