Урок-игра "Аминокислоты", обобщение и систематизация.
методическая разработка по химии (11 класс) на тему
Обобщающий урок-игра по теме «Аминокислоты.»
Данный урок проводится как завершающее занятие, закрепляющее знания о химии аминокислот. Он предполагает обобщение и закрепление, коррекция полученных знаний при помощи игры и использованием проектной технологии. Сформировать системные знания о принципах структурного построения молекул аминов и аминокислот, а также о химических превращениях этих соединений в живых организмах.
При проведении занятия большое значение имеет подготовительный этап, который включает в себя знание пройденного материала. Также необходимо обобщить материал, который касается не посредственно темы урока, т.е. сведения об аминокислотах, их свойствах, значении, синтезе, применении. Важное место в подготовке урока занимает оформление аудитории, так как нужно создать соответствующий настрой. Компьютерная презентация содержит непосредственно текст заданий викторины, 8-12 слайды некоторые сведения об аминокислотах и рефлексию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
NH 2 CH 2 CH 2 CH 3 . CH 2 NH 2 COOH . CH 3 CH 2 CH 2 NO 2 C 6 H 5 NH CH 3 NH 2 -CH 2 -CH 2 -CH 2 -CH 2 - CH-COOH NH 2 CH 3 NHC 2 H 4 . C 6 H 5 NO 2 C 3 H 6 NH 2 COOH . C 2 H 5 NH 2 NH 2 C 4 H 10 COOH Команда «Глицин» Команда «Лизин» 1. Выбрать аминокислоты, дать им названия.
2. Составить формулы аминокислот по названиям. «Глицин» «Лизин» α- амино -γ- метилвалериановая кислота 2. α- амино -β-фенилпропионовая кислота 3. 2-амино-4-метилпентановая кислота 4. 2-амино-3-фенилпропановая кислота 5. α-аминоизовалериановая кислота 6. γ-аминовалериановая кислота 7. 2-амино-3-метилбутановая кислота 1. 2,6-диаминогексановая кислота 2.α-аминовалериановая кислота 3.β-аминовалериановая кислота 4. 2-аминопентановая кислота 5. 3-аминопентановая кислота 6. α,ε-диаминокапроновая кислота 7. δ-аминовалериановая кислота
«Глицин» «Лизин» 2-амино-3-метилбутановая кислота 2,6-диаминогексановая кислота 3. Составить 2 гомолога и 2 изомера к аминокислотам, укажите σ-связи и π-связи. Соберите шаростержневую модель
«Глицин» «Лизин» Основные В фарфоровую чашку поместите 1 каплю раствора соляной кислоты (НСI) и 1 каплю метилоранжа. Затем по каплям прибавляйте раствор глицина до изменения цвета реакционной смеси. Вопрос. Объясните, почему произошло изменение цвета раствора? Кислотные В фарфоровую чашку поместите 1 каплю раствора гидроксида натрия ( NaОН ) и 1 каплю фенолфталеина. Индикатор изменяет свою окраску на малиновую. Затем по каплям прибавляйте раствор глицина до обесцвечивания реакционной смеси. Вопрос. Объясните, почему произошло обесцвечивание раствора? 4. Докажите основный и кислотный характер аминоуксусной кислоты. Проведите соответствующие реакции.
С каким из перечисленных веществ не будет реагировать аминоуксусная кислота: а ) Na ; б) HNO 3 ; в) СН 4 ; г) LiOH . 2. Способность некоторых веществ проявлять кислотные и основные свойства. 3. Определить вещество «Х»+ CI 2 + NH 3 СН 3 – СН 2 – СООН → Х → СН 2 – СН 2 – СООН | NH 2 5. Блиц-опрос:
6. Проведите реакции поликонденсации между аминокислотами: «Глицин» «Лизин» глицин + глицин Глицин + аланин Аланин + аланин Валин + Аланин Подсказка: ищите воду!!!!
Д.З. параграф 50, упр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Обобщение и систематизация изученного по теме деепричастие"
Презентация к обобщающему уроку в 7 классе по теме деепричастие. этот урок может помочь в подготовке к контрольному диктанту по этой теме....
Урок обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ по теме "Метод площадей"
Программа для общеобразовательных школ по геометрии не акцентирует внимание на методах решения задач. А знание методов решения геометрических задач позволяет решать, казалось бы, сложные математическ...
Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии
Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...
Урок обобщения и систематизации знаний."Учет свойств цвета при окраске помещений".
Подбор цвета краски при окрашивании различных помещений....
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...