Урок обобщения и систематизации знаний."Учет свойств цвета при окраске помещений".
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме
Подбор цвета краски при окрашивании различных помещений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_vybor_cveta_9_kl.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Учет свойств цвета при окраске комнат, зданий.
Цель: Научить учащихся правильно подбирать цвет краски, инструмент для окраски помещений, овладевать приёмами окраски.
Задачи: .- Ознакомить обучающихся с основными правилами выбора цвета краски, с учетом теплых и холодных тонов при окраске помещений.
- Развивать познавательный интерес и логическое мышление, формировать умения и узнавания через знакомство с внешним видом, сравнение простой окраски и высококачественной;
- Воспитывать добросовестное отношение к труду, уважать труд маляра, соблюдая правила техники безопасности.
Оборудование: Виды красок, словарные слова, карточки с заданиями, кисти, валик.
Литература: «Штукатур маляр»; Л.И. Мороз «Маляр»
Ход урока
1.Доклад дежурного, проверка готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала: (Раздать карточки с заданиями, убрать лишние слова).
Краска, маска, перчатки, лак, эмаль, кисть, флейц, кельма, правило, растворитель, шпатель, наждачная бумага.
Лишние слова: кельма, правило.
3.Сообщение темы и целей урока. Учет цвета краски при окрашивании различных помещений.
4. Ключевые вопросы: 1. Что такое окраска.
Основы производственной эстетики
2. Выбор цвета краски.
3. Виды краски.
Новая тема:
1. Окраска- придание того или иного тела в тот или иной цвет.
Оценка эстетических свойств выполненных малярных работ осуществляется с учетом гармонического единства в цветовом оформлении помещения. При этом очень важно уметь правильно сочетать цвета и рисунки потолка, стен, полов и других конструктивных элементов зданий, учитывая назначение помещений (жилая комната, вестибюль, зрительный зал и т.д.), ориентацию его по странам света, объемно-пространственные свойства цветов в зависимости от площади, конфигурации помещения, а также высоты потолков, масштабности рисунка или окрашиваемого элемента, фактуры отделки, характера и уровня освещенности и технической характеристики отделочного материала. В зависимости от всех этих факторов в архитектурно-строительной части проекта указываются характер отделки фасадов и интерьеров зданий, малярные материалы, их цвет, фактура, а также наиболее важные технологические процессы и вспомогательные работы.
Для современного интерьера характерно использование мягких пастельных тонов, которые хорошо сочетаются с широко применяемыми природными материалами. Но не исключены яркие насыщенные краски с использованием контрастов, которые оказывают эмоциональное воздействие на зрителя в соответствии с творческой концепцией, положенной в основу художественного замысла. Цветовая композиция общественного здания находится в прямой зависимости от общего композиционного приема и художественного замысла архитектора, поэтому здесь возможна большая свобода в принятии цветовых решений.
2. Выбор цвета
Дополнительные цвета усиливают друг друга. Так, если на зеленом фоне сделать красный рисунок, то красный цвет рисунка и зеленый цвет фона будут казаться более яркими. Дополнительные цвета используют при подборе цвета филенок, трафаретов, при окраске отдельных комнат, а также в случае, когда надо приглушить какой-либо нежелательный оттенок. Чтобы уничтожить, например, желтоватый оттенок мела, в него добавляют ультрамарин.
В малярных работах различают теплые и холодные цвета. К теплым относят красные, оранжевые, желтые, к холодным — синие, голубые, зеленые цвета. Некоторые цвета в зависимости от оттенка относят и к теплым, и к холодным. Например, зеленый цвет в зависимости от того, преобладает в нем желтый или синий цвет, может быть соответственно теплым или холодным.
При выборе цвета для окраски помещения приходится решать вопрос о том, каким должен быть цвет: теплым или холодным. Комнаты, выходящие на север, принято окрашивать в теплые тона, комнаты, выходящие на юг, — в холодные. Тот же вопрос возникает при выборе цвета для окраски фасадов. При этом учитывают фон, на котором находится здание, а также цвет фасадов окружающих зданий.
Все теплые и светлые цвета принято называть выступающими, а все холодные — отступающими. Архитектурные детали на фасадах — наличники, пояски, колонны, пилястры — обычно окрашивают в более светлые тона, нежели плоскости самих фасадов. Таким приемом создается впечатление, что эти детали выступают из плоскости фасада.
Различают тяжелые и легкие цвета. Тяжелыми принято считать темные, а легкими — светлые цвета. Это свойство также учитывают при выборе цвета для окраски поверхностей фасадов или стен помещений. Обычно цоколь фасада окрашивают темнее этажей, а нижние этажи — темнее верхних. Этого же правила придерживаются и при окраске стен помещений.
Очень часто для пигментов, наполнителей, а также для связующих важно точно определить цвет, иначе будет трудно получить окрасочный состав заданного цветового тона.
3. Повторить виды красок, сравнить виды окраски:
- Процесс окрашивания начинается с подготовки поверхности:
- очистка от пыли, брызг раствора, потеков, подсушивание сырых мест;
- огрунтовывание;
- заполнение трещин и раковин шпаклевками, пастами, замазками;
- шлифование;
- устранение жировых пятен, выколов, ржавчины.
- При окраске поверхностей должны выполняться следующие технологические операции: ( Расставить в правильном порядке)
огрунтовка;
частичная подмазка;
шлифовка - подмазанных мест;
сплошная шпаклевка;
шлифовка первой шпаклевки;
вторая шпаклевка;
шлифовка второй шпаклевки;
вторая огрунтовка;
окраска;
разделка окрашенной поверхности.
Физкультминутка упражнение для глаз
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.
Работа в тетради:
В малярных работах различают теплые и холодные цвета. К теплым относят красные, оранжевые, желтые, к холодным — синие, голубые, зеленые цвета. Некоторые цвета в зависимости от оттенка относят и к теплым, и к холодным. Например, зеленый цвет в зависимости от того, преобладает в нем желтый или синий цвет, может быть соответственно теплым или холодным.
При выборе цвета для окраски помещения приходится решать вопрос о том, каким должен быть цвет: теплым или холодным. Комнаты, выходящие на север, принято окрашивать в теплые тона, комнаты, выходящие на юг, — в холодные. Тот же вопрос возникает при выборе цвета для окраски фасадов. При этом учитывают фон, на котором находится здание, а также цвет фасадов окружающих зданий.
5. Повторить виды окраски:
При простой окраске поверхность только окрашивают.
При улучшенной окраске поверхности выполняют первую огрунтовку частичную подмазку, шлифовку подмазанных мест, вторую огрунтовку и окраску.
При высококачественной окраске производят все операции, за исключением разделки окрашенной поверхности,
6. Закрепление материала:
Ролевая игра «магазинчик на диване»:
-Продавец предлагает краску по описанию покупателя.
-Покупатель интересуется у продавца ,какие особенности имеет предложенная краска.
-Определение вида краски по запаху и составу.
-Нахождение сходства и различия между красками.
Практическая работа:
- Повторение правил Т.Б
- Соблюдение Т.Б.
- Работать в спецодежде;
- На руках должны быть перчатки или рукавицы;
- Подготовка краски (проверить консистенцию краски)
- Выполнить пробное окрашивание
- Подготовка инструментов.
- Подбор краски по тону.
- Выполнение работы
Итог урока: Анализ выполненных работ, оценка знаний.
Уборка рабочих мест.
Рефлексия: «Плюс – минус – интересно» На доске
Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение по желанию, можно разделиться по рядам на “+”, “–”, “?” или индивидуально письменно.
“+ + | “–” – | ? |
|
|
|
Д/З: Составить кроссворд на тему «Выполнение малярных работ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обобщения и систематизации знаний по теме "Некоторые свойства функций""
Тема урока: Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание (убывание) функции, периодичность функции.урок обобщения и систематизации на основе системно-деятельностного подхода...
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...
Технологическая карта урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольник», с учетом требований новых ФГОС (геометрия 8 класс)
Заключительный урок по теме "Четырехугольник" по геометрии в 8 классе, на котором происходит систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро...
Технологическая карта к уроку «Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня».
laquo;Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня»Повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня....
Урок обобщения и систематизации знаний для 11-х классов по теме "Функции. Свойства функций"
Тема: «Функции. Тригонометрические функции»(обобщающий урок, 2 часа)Цели:Проверка и систематизация знаний учащихся по основным вопросам темы « Функции » и умения их применять к...
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме «Степень. Свойства степени»
Цели:1) Обобщить и систематизировать материал по данной теме.2) Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических за...