Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Использование ЭФУ позволяет сделать любой урок химии интерактивным и продуктивным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 375 с углубленным изучением английского языка
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс
с использованием ЭФУ
(технологическая карта)
Автор:
Галкин Евгений Юрьевич,
учитель химии
Санкт-Петербург
2016
Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)
Автор разработки: Галкин Евгений Юрьевич
Общая часть | ||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||
Химия | 8 | Химические реакции | ||
Используемая электронная форма учебника | ||||
Название | Класс | Авторы | ||
Химия | 8 | О.С. Габриелян | ||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Научиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций; делать выводы на основании анализа наблюдений за экспериментом. | Познавательные: создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно- следственные связи, осуществлять классификацию, делать выводы, проводить наблюдение; получать информацию из различных источников и интерпретировать её. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости корректировать ошибки самостоятельно. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме, аргументировать свою точку зрения. | Формирование познавательного интереса к изучению химии; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно- научных знаний для решения практических задач; формирование умения грамотного обращения с веществами в химической лаборатории и в быту. | ||
Решаемые учебные проблемы | Основные понятия, изучаемые на уроке | |||
-Учет индивидуальных особенностей учащихся - Повышение самостоятельности учащихся в поиске и структурировании учебной информации, и, как следствие, развитие познавательных и регулятивных УУД - Организация собственной деятельность учащихся по отбору и осознанной интерпретации новых знаний, организация индивидуальной работе во время урока -Оперативное получение объективных результатов усвоения знаний и сформированности УУД, рефлексии и коррекции пробелов - Формирование информационной и коммуникационной культуры учащихся - Высокое качество и большое разнообразие ЭОР -Возможность увеличения текста, иллюстрации | Химические реакции. Признаки химических реакций. | |||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||
Компьютер, интерактивная доска, планшеты на каждого ребёнка, документ-камера, проектор | ЭФУ, Lecta, Tagul - Word Cloud Art. | |||
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, 1:1) |
Организационная структура урока | |||||
Этап урока | Задача | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Длит. этапа (мин) |
1.Организационный этап. | Проверить готовность учащихся, их настрой на работу; организовать внимание учащихся. | Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места., взаимопроверка готовности к уроку своих соседей по парте.
| 1 мин | |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечить мотивацию к учебной деятельности учащихся, принятие ими целей урока | Раздаточный материал (приложение 1) | Опорными являются знания учащихся о химических явлениях, приобретенные в повседневной жизни. Провожу подготовку мышления детей. Раздача Облака слов каждому. -Рассмотрите внимательно слова в облаке и подумайте: О чём мы будем говорить на уроке? Почему? Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Сформулируйте цель урока? | Получают облака слов к теме “Химические реакции”, рассуждают, отвечают, поправляют тех, кто отвечает неверно. Формулируют цель: изучить понятие химические реакции (Что такое химические реакции?) Записывают тему урока в рабочих тетрадях | 2 мин |
3.Актуализация знаний | Актуализировать субъектный опыт учащихся. | Раздаточный материал (приложение 1) Облако слов | Опора на материал прошлого урока: Почему данные явления не являются физическими? Почему вы отнесли их к химическим процессам? Подводит итог: Итак, ключевой вопрос нашего урока: “Как химические реакции распознать среди других процессов и явлений”. | Обсуждают, отвечают. Повторяют определение физические явления. | 1 мин |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала и создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | ЭФУ, параграф 27, стр. 156, текст учебника, анимация и видеофрагмент, стр.157, видеофрагмент и текст Инструкционная карта (приложение 2) | Раздаёт инструкционные карты (приложение 2), помогает учащимся, у которых возникают трудности во время работы руководит процессом.
| Работают в соответствии с инструкционной картой. (приложение 2) Смотрят анимацию, делают записи в тетрадях, выполняют опыт, обсуждают результаты. | 15 мин |
5.Первичная проверка понимания изученного | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся и провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала. | ЭФУ, параграф 27, стр. 160, вопросы 3. | Просит учащихся: -итак, дайте определение химической реакции -перечислите признаки химических реакций -назовите признаки химической реакции в опыте “Взаимодействие хлорида железа (lll ) с роданидом калия” - -откройте ЭФУ на стр. 160, ответьте на вопрос 3. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | 3 мин |
6.Физкультминутка | Уменьшить утомление и снизить отрицательное влияние однообразной рабочей позы, активизировать внимание учащихся и повысить способность к восприятию учебного материала. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=OmAb8xZUJMg | Просит ребят встать около парты и повторять движения за персонажем (на интерактивной доске показывает анимацию “Физкультминутка”.) | Учащиеся поднимаются со своих мест и выполняют упражнения физкультминутки. | 2 мин |
7.Первичное закрепление новых знаний и способов действий. | Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. | ЭФУ, параграф 27, стр. 156, видеофрагмент, стр. 157,рис.92 | Просит учащихся: - -откройте ЭФУ на стр. 156 -посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы, используя рис. 92, стр. 157: назовите условия для взаимодействия железа и серы? назовите изменения, происходящие с веществами, признаки химической реакции в данном случае? | Работают с ЭФУ, отвечают на вопросы. Отмечают изменения свойств веществ при химической реакции. | 3 мин |
8.Обобщение и систематизация знаний. | Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся и обобщённых понятий. | Предлагает учащимся создать кластер по теме урока (приложение 3), руководит процессом создания схемы. По окончании времени несколько работ из класса с помощью документ- камеры показываются остальным ребятам для оценивания и взаимоконтроля. | Работают в тетрадях самостоятельно, один человек у доски составляет кластер Химические реакции (Приложение 3). Проверка работы у доски. | 5 мин | |
9.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Выявить качества и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий, выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся | Раздаёт тестовое задание (приложение 4). | Выполняют тестовое задание (приложение 4)., осуществляют взаимопроверку. | 4 мин | |
10.Коррекция знаний и способов действий | Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы. | Разбирает основные ошибки, допущенные при выполнении теста Химические реакции (приложение 4). | Учащиеся, используя опорный конспект в тетрадях, разбираются в ошибках, дополняют и уточняют ответы одноклассников. | 2 мин | |
11.Информация о домашнем задании, инструктаж | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Планирование работы на следующий урок. Предлагает домашнее задание на следующий урок § 27, с помощью камер мобильных устройств и соблюдая ТБ создать свои видеофрагменты опытов (вопросы 1,2.), обязательно с комментариями и описанием признаков химических процессов. | Записывают задание, задают уточняющие вопросы. | 4 мин | |
12.Подведение итогов занятия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Сообщение учителя, выставление отметок в журнал самым активным учащимся. | Подведение итогов самими учащимися | 1 мин | |
13.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Создаёт условия для заключительной рефлексии: -Сегодня на уроке я научилась(ся)… -Сегодня на уроке я узнал(а)… -Особенно интересным было… | Оценивают свои знания. | 2 мин |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3. Кластер по теме “Химические реакции” (к параграфу 27)
Приложение 4.
Тест “Химические реакции”
- Явления, в результате которых происходит изменение веществ, называются:
А) химическими;
Б) физическими;
В) историческими.
2. Смеси отличаются от химических веществ:
А) составом:
Б) агрегатным состоянием;
В) цветом.
3. Из приведённых явлений выберите химические:
А) горение новогодней гирлянды;
Б) брожение варенья;
В) образование инея.
А) идёт тепло от батареи отопления;
Б) зажглась неоновая реклама;
В) горят в торте именные свечи;
Г) мама “гасит“ соду уксусом;
Д) на замке появляется ржавчина.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты
Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...
методическая разработка урока английского языка в 7 классе с использованием ЭОР
Урок представлен для УМК Биболетовой М.З. Затрагивает не только строноведческие аспекты данной темы, но и грамматику, благодаря презентации....
Методическая разработка уроков математики для 5-6 классов с использованием приемов для интеллектуального и духовного развития, посвященная 70 - летию Великой Победы
Вокруг нас дети, независимо от того педагоги мы или родители. А дети нуждаются, прежде всего, в духовном питании, ведь так с латыни переводится слово воспитание. Современные условия ...
Методическая разработка урока по обществознанию в 6 классе с использованием ЭОР
Данная разработка практического занятия по обществознанию с использованием ЭОР предназначена для подготовки учащихся к ВПР по обществознанию....
Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)
Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеНаучиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать приз...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе с использованием ИКТ
Тема урока: « Синтаксис и Пунктуация. Повторение»Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и Пунктуация»Форма урока: Урок-путешествиеЦели урока:У...
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе с использованием ИКТ "Правописание приставок пре- и при-"
Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Данный урок разработан в соответствии с УМК :Русский язык. 6 класс: в 2 ч. А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Л.О.С...