Основания
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Конспект урока на тему "Основания", 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка знаний: NaOH Cu(OH) 2 Al (O H) 3.
Применение оснований ОСНОВАНИЯ Строительство Производство мыла Очистка нефти Аккумуляторы Текстильная промышленность Сельское хозяйство Химическая промышленность
Тема урока “ Основания ”
Цели урока: Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов. Рассмотреть их классификацию по разным признакам. Представить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.
Физические свойства оснований Ba(OH) 2 Co(OH)2 NaOH Ca(OH) 2 LiOH Cu(OH)2
Номенклатура Название металла в Р.П. С.О. римскими цифрами Название основания Гидроксид = + +
Ca(OH)2 – гидроксид кальция Fe(OH)2 – гидроксид железа (II) Fe(OH)3 – гидроксид железа (III)
Основания - это сложные вещества, состоящие из ионов металла и одной или нескольких гидроксогрупп
Если заряд иона металла равен +1, то формула гидроксида МеОН Если заряд иона металла равен +2 , то формула гидроксида Ме(ОН)2 Если заряд иона металла равен +3 , то формула гидроксида Ме(ОН)3
KOH Ca(OH)2 Ba(OH)2 Выбери строку с формулами оснований, в которых металл проявляет степень окисления +1 NaOH KOH LiOH KOH Ba(OH)2 Al(OH)3
Лабораторный опыт Опыт №1 Растворение гидроксидов. Цель: на основании проведенного опыта сделать вывод о растворимости оснований. Содержание и порядок выполнения работы: 1) Взаимодействие с водой. 1. Добавьте воду в пробирки с твёрдыми веществами: 1-я пробирка - гидроксид натрия. Наблюдаем … 2-я пробирка - гидроксид кальция. Наблюдаем … 3-я пробирка - гидроксид меди. Наблюдаем … Выводы:
Щелочи Нерастворимые основания KOH LiOH Ca(OH) 2 Mg(OH) 2 Fe(OH) 3 Al(OH) 3
Лабораторный опыт Опыт №2 Взаимодействие с кислотами. Цель: на основании проведенного опыта сделать вывод об особенностях взаимодействия оснований с кислотами. Содержание и порядок выполнения работы: Налить в пробирку немного раствора гидроксида натрия, добавить фенолфталеин. Наблюдаем … В эту же пробирку добавить соляную кислоту. Наблюдаем … Выводы: Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
Основание + кислота = соль + вода
Домашнее задание По новым учебникам: §40 №1,2,5 с.247 По старым учебникам: §39 №1,2,5 с.217
Предварительный просмотр:
Урок на тему
«Основания»
8 класс
Урок на тему «Основания»
Цели урока:
- Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов.
- Рассмотреть их классификацию по разным признакам.
- Представить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, штатив с пробирками, реактивы, индикаторы.
Ход урока.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрим что вы знаете об основаниях. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд и выберите формулы оснований. (слайд 1)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания. (слайд 2)
- А знаете ли вы где применяются основания? (слайд 3)
- Что нам нужно сегодня изучить, узнать?
Учащиеся:
- Основания.
Учитель:
- Запишите тему урока. (слайд 4)
- Физические свойства оснований: все основания твердые, только NH4OH- жидкость, хорошо растворяется в воде, мылкие на ощупь, разноцветные вещества. (слайд 6)
- Вспомним номенклатуру. (слайд 7)
(на доске выписаны формулы: Ca (OH)2, Fe(OH)2, Fe(OH)3)
- Назовите эти основания. (слайд 8)
- Сформулируйте определение оснований. (после формулировки, учитель диктует скорректированное определение, слайд 9)
- Итак, общая формула оснований - Ме+n (ОН)n. (слайд 10)
- Выбери строку с формулами оснований, в которых металл проявляет степень окисления +1. (слайд 11)
- Для оснований из 3-й строки написать уравнение диссоциации.
(KOH →K++OH-
Ba (OH)2 → Ba+2 +2OH-
Al(OH)3 → не диссоциирует, так как не растворяется)
- А теперь проверим все ли основания растворяются в воде. Лабораторный опыт №1 Растворение гидроксидов.
Цель: на основании проведенного опыта сделать вывод о растворимости оснований.
Содержание и порядок выполнения работы:
1) Взаимодействие с водой.
1. Добавьте воду в пробирки с твёрдыми веществами:
1-я пробирка - гидроксид натрия. Наблюдаем …
2-я пробирка - гидроксид кальция. Наблюдаем …
3-я пробирка - гидроксид меди. Наблюдаем … (слайд 12)
Сделайте выводы. Значит основания бывают растворимые в воде и нерастворимые. Растворимые основания называют щелочами. (слайд 13)
- А для того чтобы доказать наличие основания используем индикаторную бумагу. Запомните цвет в щелочной среде - синий.
- Перейдем к изучению химических свойств. Лабораторный опыт №2 Взаимодействие с кислотами.
Цель: на основании проведенного опыта сделать вывод об особенностях взаимодействия оснований с кислотами.
Содержание и порядок выполнения работы:
Налить в пробирку немного раствора гидроксида натрия, добавить фенолфталеин.
Наблюдаем …
В эту же пробирку добавить соляную кислоту. Наблюдаем … (слайд 14)
Выводы: Основание + кислота = соль + вода (слайд 15)
- Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Рефлексия, подведение итогов.
- Запишите домашнее задание:§40 №1,2,5 с.247
(слайд 16)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация сложных неорганических веществ, основания.
Особенности программы под редакцией Новошинского И. И. состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...
Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Основания.
Особенности программы под редакцией Новошинского И. И. состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...
урок в 8 классе "Получение и химические свойства оснований."
работа содержит конспект, пояснительную записку, презентацию и видео опыты к уроку....
Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.
Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...
«Основания. Классификация оснований.»
Цель урока: учащиеся должны усвоить новые понятия – «основания», классификация оснований (по растворимости в воде и по кислотности), учащиеся должны усвоить химические свойства...
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов
Материал для практической работы "Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов"...
Проверочная работа (тест) по теме: "Основания. Химические свойства оснований"
Проверочная работа (тест) по теме: "Основания. Химические свойства оснований"...