«Основания. Классификация оснований.»
план-конспект урока по химии (8 класс)
Цель урока: учащиеся должны усвоить новые понятия – «основания», классификация оснований (по растворимости в воде и по кислотности), учащиеся должны усвоить химические свойства щелочей и нерастворимых оснований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_himii._osnovaniya._klassifikatsiya_osnovaniy.doc | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по теме «Основания. Классификация оснований.»
Дата проведения-
Цель урока: учащиеся должны усвоить новые понятия – «основания», классификация оснований (по растворимости в воде и по кислотности), учащиеся должны усвоить химические свойства щелочей и нерастворимых оснований.
Задачи:
Обучающие
- учащиеся должны усвоить понятия основания, признаки классификации (по растворимости и по кислотности), научиться различать по классам;
- познакомиться с физическими свойствами оснований, формами нахождения в природе и лаборатории, изучить химические свойства оснований (изменение окраски индикаторов, взаимодействие с кислотами, с кислотными оксидами, с солями, разложения);
Развивающие
- развивать коммуникативные умения, в процессе работы в микрогруппах;
- развивать логику мышления обучающихся, умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, делать выводы в процессе изучения классификаций оснований и химических свойств щелочей и нерастворимых оснований.
Воспитательные
- воспитание потребности в овладении специальными знаниями, умениями и навыками при изучении свойств оснований, способов получения оснований.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: словесно-наглядный с применением игровых технологий
Оборудование: мультимедийная установка, доска, мел, штатив с пробирками, индикаторы – фетолфталеин, лакмус, метилоранж, р-р NaOH , Fe(OH)2 ,Ca(OH)2 , серная кислота, сульфат меди (II)
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала
SO2, Cu(OH)2, Na2O, NaOH, Al(OH)3, CaO, SiO2
Вопрос: Распределите вещества на группы по определенному признаку (2 у доски, остальные в парах)
По каким признакам вы распределите вещества?
Какие оксиды относятся основные?
Какие оксиды относятся к кислотным?
Запишите уравнения реакций взаимодействия оксидов с водой
- Состав оснований
Вопрос: что общего между веществами?
какие это вещества по составу?
из чего состоят эти вещества?
что стоит перед гидроксогруппой?
дайте определение понятию основание.
чем формулы этих веществ отличаются друг от друга?
можно ли по формуле вещества определить валентность металла?
определите валентность металлов
Cu(OH)2, NaOH, Al(OH)3
- Номенклатура оснований
Вопрос: дайте названия основаниям
строим справа налево, начиная с гидроксогруппы, у переменных металлов указываем валентность.
3 ) Классификация оснований
а) по кислотности
Вопрос: По какому признаку основания разделены по группам?
Как можно назвать эти группы?
б) по основности
эксперимент (KOH, Cu(OH)2)
Вопрос : на какие группы мы разделим основания по растворимости?
перечислите названия атомов щелочных и щелочноземельных металлов
почему щелочи называются именно так? (раньше девушки мыли волосы «раствором золы», его называли «щелок», он был мылкий на ощупь)
какие тривиальные названия оснований вы знаете?
выберите формулы нерастворимых оснований
- Применение оснований
- Получение оснований
Вопрос: какие способы получения оснований вы можете назвать?
Взаимодействием активного металла с водой
2Na + 2Н2О → 2NaОН + Н2↑
Взаимодействием основных оксидов с водой
CaО + Н2О → Ca(ОН)2
Как получают нерастворимые основания?
Нерастворимые основания получают действием щелочей на соли:
CuCl2 + NaOH → Cu(OH)2↓ + 2NaCl
- Химические свойства
а) с индикаторами
растворимых оснований (щелочей ) Взаимодействует ли с кислотами? б)Взаимодействие с кислотами (опыт) 2NaОН + Н2SO4 = Na2SO4 + 2Н2О Ф/ф Что наблюдаете? Взаимодействует ли с кислотными оксидами? в) с кислотными оксидами (опыт) Ca(OH)2 + CO2 → CaCO3 + H2O Что наблюдаете? Взаимодействует ли с солями? г) с солями (опыт) 2NaOH+CuCl2🡪Cu(OH)2 +2NaCl Что наблюдаете? Что происходит с основанием при нагревании? д) Разлагается при нагревании LiOH-🡪Li2O+H2O | нерастворимых оснований : Взаимодействует ли с кислотами? б)Взаимодействие с кислотами (опыт) Сu(OH)2+H2SO4🡪CuSO4+H2O Что наблюдаете? Взаимодействует ли с кислотными оксидами? в) с кислотными оксидами Сu(OH)2+СO2-/🡪 Что наблюдаете? Взаимодействует ли с солями? г) с солями (опыт) Сu(OH)2+Na2CO3-/🡪 Что наблюдаете? Что происходит с основанием при нагревании? д) Разлагается при нагревании (опыт) Cu(OH)2=CuO+H2O 2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2O |
Закрепление изученного материала.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Фотоотчет
Урок химии по теме: «Основания. Классификация оснований»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация сложных неорганических веществ, основания.
Особенности программы под редакцией Новошинского И. И. состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...
Урок химии в 10кл. ГИДРОКСИДЫ: ОСНОВАНИЯ (КЛАССИФИКАЦИЯ,СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ,СВОЙСТВА).
Урок направлен на изучение класса оснований и химических свойств, областей применения и классификации....
Разработка урока по теме "Основания, классификация и свойства"
Урок проводится с использованием элементов технологии сотрудничества. Достаточное время отводится химическому эксперименту....
Технологическая карта урока "Основания. Классификация, получение и свойства"
Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока: формирование понятия об основаниях как об одном из классов химических соединений; рассмотрение состава, строения, химических свойств; акт...
Методическая разработка урока Основания. Классификация. Индикаторы.
Основания. Классификация. Индикаторы....
Задачи по теме: "Основания. Химические свойства оснований. Получение и применение оснований"
Данный задачи являются наилучшим способом оценивания знаний учащихся. Есть дополнительный уровень для профильных классов....
Основания, классификация, получение, свойства
Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока: формирование понятия об основаниях как об одном из классов химических соединений; рассмотрение состава, строения, химических свойств; акт...