Конспект урока «Дисперсные системы»
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Цели и компетенции:
- Выявить особенности состава и многообразия (классификацию) дисперсных систем; выяснить суть понятий: дисперсная система, дисперсная фаза и среда; коагуляция, синерезис, эффект Тиндаля; значение дисперсных систем.
(Учебно-познавательная, информационная компетенции)
- Развитие аналитико-синтезирующего мышления; развитие умений наблюдать и сравнивать; делать выводы; критически относиться к изучаемому материалу.
(коммуникативная, ценностно-смысловая компетенции)
- Способствовать достижению эффекта удовлетворенности учащимися их собственной деятельности на уроке; воспитание культуры умственного труда и навыков практической деятельности, соблюдение ТБ.
(Социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dispersnye_sistemy_microsoft_office_word_2.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дисперсные системы
Цели и компетенции:
- Выявить особенности состава и многообразия (классификацию) дисперсных систем; выяснить суть понятий: дисперсная система, дисперсная фаза и среда; коагуляция, синерезис, эффект Тиндаля; значение дисперсных систем.
(Учебно-познавательная, информационная компетенции)
- Развитие аналитико-синтезирующего мышления; развитие умений наблюдать и сравнивать; делать выводы; критически относиться к изучаемому материалу.
(коммуникативная, ценностно-смысловая компетенции)
- Способствовать достижению эффекта удовлетворенности учащимися их собственной деятельности на уроке; воспитание культуры умственного труда и навыков практической деятельности, соблюдение ТБ.
(Социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствования)
Тип урока: урок изучения нового материала, проблемно-исследовательский
Используемые технологии: ЛОО, критического мышления, РО
Методы и приемы: проблемное исследование, эвристическая беседа, лабораторная работа, ИКТ, кластер, наглядность
Маршрутная карта Профильный Класс
Тема:
- «Разведем понятия»
(учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)
- Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.
2. Рассмотрите внимательно полученные вами образцы №1 и №2; что общего вы наблюдаете в образцах? Проанализируйте данные опыта и дайте определения понятиям: дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда;
3. Подготовьте дополнительный материал по учебнику А. С. Егорова с. 246-247 о последних исследованиях в области коллоидных растворов, выясните кратко суть (данный вопрос будет обсуждаться в пункте II).
- «Продвинутая лекция»
(12 минут)
1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю
? – информация требует пояснения
?! – информация, противоречащая моим
знаниям
+1 – дополнительная информация
Обменяйтесь своими мнениями в паре.
- «Следственный эксперимент»
(8 минут)
Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.
1. Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?
2. В демонстрационную пробирку с кипящей водой добавьте 5 мл 2% раствора FeCI3. Получается коллоид гидроксида железа. Запишите уравнение реакции.
VI. Кластер + «?!».
Составьте кластер с учетом противоречивой информации (3 мин)
Маршрутная карта «5»
Тема:
- «Разведем понятия»
(учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)
1.Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.
2. Рассмотрите внимательно полученные вами образцы №1 и №2; что общего вы наблюдаете в образцах? Проанализируйте данные опыта и дайте определения понятиям: дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда;
3 Ответьте на вопрос – в каком агрегатном состоянии может быть дисперсная фаза и дисперсная среда?
Заполните таблицу, где вместо знака вопроса вставьте нужные слова.
- «Продвинутая лекция»
(12 минут)
1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю
? – информация требует пояснения
?! – информация, противоречащая моим
знаниям
+1 – дополнительная информация
Обменяйтесь своими мнениями в паре, воспользуйтесь учебником.
- «Следственный эксперимент»
(8 минут)
Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.
- Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?
VI. Кластер (3 мин
Маршрутная карта «4»
Тема:
- «Разведем понятия»
(учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)
1.Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.
2. С помощью учебника или самостоятельно, дайте определения понятиям: дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда;
3. Ответьте на вопрос – в каком агрегатном состоянии может быть дисперсная фаза и дисперсная среда?
Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник с.66, ознакомьтесь с таблицей, приготовьтесь к устному ответу.
- «Продвинутая лекция»
(12 минут)
1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю
? – информация требует пояснения
?! – информация, противоречащая моим
знаниям
+1 – дополнительная информация
Обменяйтесь своими мнениями в паре, воспользуйтесь учебником.
- «Следственный эксперимент»
(8 минут)
Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.
- Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?
VI. Кластер (3 мин)
Маршрутная карта «3»
Тема:
- «Разведем понятия»
(учебники закрыты, работаем устно в парах, 6 мин)
1.Проведите лабораторный опыт. В стакан №1 насыпьте песок, налейте немного воды, размешайте; в стакан №2 прилейте немного масла и воды, размешайте.
2. С помощью учебника, дайте определения понятиям: дисперсная система, дисперсная фаза и дисперсионная среда (если нужно, запишите в тетрадь);
3. Ответьте на вопрос – в каком агрегатном состоянии может быть дисперсная фаза и дисперсная среда?
Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебник с.66, ознакомьтесь с таблицей, приготовьтесь к устному ответу.
- «Продвинутая лекция»
(12 минут)
1.Прослушайте внимательно лекцию о классификации дисперсных систем. По какому признаку произведена классификация? Прослушайте лекцию второй раз, сделайте соответствующие записи согласно следующим обозначениям: + - это я знаю
? – информация требует пояснения
?! – информация, противоречащая моим
знаниям
+1 – дополнительная информация
Обменяйтесь своими мнениями в паре, воспользуйтесь учебником.
- «Следственный эксперимент»
(8 минут)
Проведите следственный эксперимент и выясните процессы обратимости и необратимости коагулированных веществ.
- Проделайте следующий опыт: в раствор белка прилейте фенол (в одну пробирку) и раствор хлорида натрия (в другую пробирку). Что наблюдаете? В эти пробирки прилейте дистиллированную воду. Что наблюдаете? Каков характер коагуляции в обоих случаях?
VI. «Классификация»
Распределите образцы на столе согласно схеме с.67 учебника. Объясните, исходя из каких знаний, вы распределили образцы.
Заполните таблицу ФИ--------------------------------------------------------------------
(учебники закрыты)
Дисперсионная среда | Дисперсная фаза | Примеры |
Газ | Газ | Воздух |
? | ? | |
Твердое вещество | Дым, смог | |
? | ? | ? |
? | Цитоплазма, лимфа | |
? | Пасты, ? | |
? | Газ | ? |
Жидкость | Влажная почва, помада | |
Твердое вещество | Сплавы |
Заполните таблицу ФИ--------------------------------------------------------------------
(учебники закрыты)
Дисперсионная среда | Дисперсная фаза | Примеры |
Газ | Газ | Воздух |
? | ? | |
Твердое вещество | Дым, смог | |
? | ? | ? |
? | Цитоплазма, лимфа | |
? | Пасты, ? | |
? | Газ | ? |
Жидкость | Влажная почва, помада | |
Твердое вещество | Сплавы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Дисперсные системы"
Данная презентация дает представление одисперсных системах, их классификации. Раскрывает значение коллоидных систем в жизни природы и общества....
Конспект урока "Солнечная система" по учебнику Forward-5
План-конспект урока.1.ФИО – Утебаева Марина Александровна.2.Место работы- МБОУ « СОШ с. Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва».3.Должность- учитель английского языка.4.Предмет- английский язык.5.Класс- 5 ...
Методическая разработка конспекта урока "Транспортные системы организма"
Методическая разработка конспекта урока "Транспортные системы организма" составлена с учетом требований при переходе на ФГОС, где центральное место занимает системно-деятельностный подход....
Конспект урока по системе Л.В. Занкова
Урок по системе Л.В. Занкова во 2 классе ( умение строить английские предложения по схемам и умение составлять рассказ о друге). ...
Конспект урока-повторения "Системы счисления в заданиях ЕГЭ"
Урок с использованием обучающих структур «сингапурской» методики...
разработка урока "Дисперсные системы. Истенные растворы. Способы выражения концентрации растворов"
Тема: «Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов». Тип урока: урок новых знаний.Цель:Образовательная:Сформулировать понятие дисперсной системы;Познакомить с класс...
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....