Организация внеаудиторной работы по методу проектов по теме "Сложные эфиры"
проект по химии (10 класс) на тему

Калашник Оксана Степановна

Презентация является отчетом работы преподавателя по методу проектов, используемого во внеаудиторной работе обучающихся. Метод предполагает организацию нескольких направлений изучения вопроса"Сложные эфиры"тремя группами студентов.Результат деятельности каждой группы-презентация -отчет,созданная коллективно.Обобщила их работу преподаватель химии, являясь руководителем внеаудиторной творческой работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПб ГБ ПОУ Экономический колледж Организация внеаудиторной творческой работы учащихся по теме «Сложные эфиры» Преподаватель химии Калашник О.С .

Слайд 2

Творческая работа учащихся по изучению темы «Сложные эфиры» состояла из трех проектов 1.Лабораторные исследования (изучение и создание сложного эфира реакцией этерификации, вертуальные реакции создания запахов) 2.Маркетинговые исследования(изучение использования сложных эфиров в косметических средствах и вкусовых добавках) 3.Социологические исследования (социальные аспекты использования эфиров, опросы и анкетирования)

Слайд 3

Первый проект Лабораторные исследования - создание сложного эфира реакцией этерификации и изучение его свойств СН 3 CO OH + C 2 H 5 O H = СН 3 CO OC 2 H 5 + H 2 O Собрали прибор, поместили в пробирку с газоотводной трубкой уксусную кислоту и этанол, провели реакцию этерификации, описали полученное вещество

Слайд 4

CH3COOC5H11 — пентилацетат (напоминает по запаху грушу) CH3COOC8H17 — октилацетат (имеет запах апельсинов) C3H7COOC4H9 — бутилбутаноат ( имеет характерный запах ананасов) Следующий этап- вертуальные опыты по созданию различных эфиров-составляющих другие запахи

Слайд 5

Результат – презентация группы о веществах, придающих различные запахи HCOOCH 3 — метилформиат, растворитель жиров, минеральных и растительных масел, целлюлозы, жирных кислот; используют в производстве некоторых органических веществ CH 3 COOCH 3 — метилацетат, по растворяющей способности аналогичен ацетону и применяется в ряде случаев как его заменитель, однако он обладает большей токсичностью, чем ацетон CH 3 COOCH 2 CH 2 CH(CH 3 ) 2 — изоамилацетат (изопентилацетат), используется как компонент грушовой и банановой эссенции

Слайд 6

Второй Проект «Сложные эфиры» - маркетинговое исследование 1.Поиск продаваемой продукции, в которой находятся или используются сложные эфиры

Слайд 7

Этапы исследования 2.Выявление спроса на эти изделия 3. Выявление ассортимента продукции этих товаров

Слайд 8

Обобщила группа свою работу в презентации маркетингового исследования В супермаркетах города: 1. Эфирные масла-38 наименований 2.Косметика с различными запахами фруктов и ягод-около 1100 наименований 3.Специи натуральные-255 наименований 4.Продукты с ароматизаторами , идентичных натуральным- около 2050 наименований

Слайд 9

3 группа работала над проектом- «социологические исследования применения ароматов» Разделили запахи на синтетические и натуральные и поставили задачу изучить отношение людей к экологическому вопросу Сравнили потребность людей разного возраста в ароматах и запахах в пище

Слайд 10

Презентация объединила материал и подвела итог исследованию вопросы, задаваемые при мониторинге объяснения диаграммы результатов обобщение материалов соц.опроса выставка продукции, содержащей сложные эфиры

Слайд 11

Значение метода проектов Метод проектов позволяет реализовать системно- деятельностный подход в образовательном процессе. Учащийся в про­цессе работы над проектом приобщается к проникновению в глубь явлений, конструированию новых объектов и процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая инструкция по организации работы по методу проектов

Перечислены и охарактеризованы основные моменты по организации инновационной работы по методу проектов...

Из опыта работы «Использование метода проектов на уроках математики»

Выступление  в районном семинаре учителей математики  и физики на базе МБОУ «Б.Фроловская ООШ»  по теме «Нестандартные формы обучения как средство повышения учебной мотивации школьников...

Из опыта работы. Применение метода проектов на уроке технологии

Технология в школе традиционно представлена такими направлениями, как технический,обслуживающий и сельскохозяйственный труд.Учащиеся обучаются в группах по одному из трех этих направлений. В последнее...

Работа по методу проектов

«Проект», «проектная методика», телекоммуникационные проекты» — термины, ставшие модными в последнее время в среде преподавателей информатики.Педагог должен создать условия для такой исследова­тельско...

Опыт работы по методу проектов на уроках Мировой художественной культуры

Выступление учителя МХК МОУ «Калитинская СОШ» Мартьяновой О.В. на районном МО. Предмет «Мировая художественная культура» направлен на развитие человека через освоение пространства художестве...

Исследовательская работа учащихся- метод проектов (методическое пособие для учителя)

       Современный урок-это такой урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной работы студентов по учебной дисциплине "Английский язык"

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов -  это метод обучения, при котором познавательная деятельность протекает в полном соответствии с индивидуальными особенностями, уровнем образования,...