Практические работы для 9 класса
опыты и эксперименты по химии (9 класс) на тему
№1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.
№2 Получение и свойства соединений металлов.
№3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.
№4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
№5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».
№6 Получение, собирание и распознавание газов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._r._dlya_rab_pr._9_k.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Осуществление цепочки химических превращений металлов
Цель работы: Решение экспериментальных задач, состоящих из цепочки превращений.
Оборудование: Штатив с пробирками.
Реактивы: хлорид цинка, гидроксид натрия, соляная кислота.
С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.
Ход работы
ZnCl2 → Zn(OH)2 →ZnCl2
↓
Na2[ Zn(OH)4]
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | ||
2. | ||
3. |
Вывод:
Практическая работа №2
Получение и свойства соединений металлов
Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия
Оборудование: Штатив с пробирками.
Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl.
С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.
Ход работы
Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | AlCl3 + NaOH = | |
2. | NaOH + AlCl3 = |
Вывод:
Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | Al(OH)3 + НCl = | |
2. | Al(OH)3 + NaOH = |
Вывод:
Практическая работа №3
Решение экспериментальных задач на распознавание
и получение веществ
Цель работы: Научиться опытным путем определять вещества.
Оборудование: Штатив с пробирками.
Реактивы: NaOH, K2CO3, BaCl2, индикаторная бумага, H2SO4, AgN O3.
С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.
Ход работы
Задача1. Определить в какой пробирке находится каждое из веществ: NaOH, K2CO3, BaCl2.
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | ||
2. | ||
3. |
Вывод:
Практическая работа №4
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
Цель работы: Закрепить теоретические знания качественных реакций на практике.
Оборудование: Штатив с пробирками.
Реактивы: индикаторная бумага, AgNO3, BaCl2, NaOH, H2SO4, HCl, Zn.
С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.
Ход работы
Задание 1. Определить в какой пробирке находится NaOH, H2SO4, HCl.
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | ||
2. | ||
3. |
Задание2. Провести реакции, подтверждающие качественный состав серной кислоты.
Вывод:
Практическая работа №5
Решение экспериментальных задач по теме
«Подгруппа азота и углерода»
Цель работы: Научиться опытным путем определять качественный состав вещества.
Оборудование: Штатив с пробирками.
Реактивы: NH4Cl, NaOH, HCl, AgNO3, BaCl2, Na2SO4, K2CO3, Na2SiO3
С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.
Ход работы
Задание 1. Докажите опытным путем, что состав хлорида аммония входят Cl- и NH4+ ионы. Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | ||
2. |
Задание 2. В пробирках находятся кристаллические вещества: Na2SO4, K2CO3, Na2SiO3. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | ||
2. | ||
3. |
Вывод:
Практическая работа №6
Получение, собирание и распознавание газов
Цель работы: Научиться опытным путем получать, собирать и распознавать углекислый газ
Оборудование: Штатив с пробирками.
Реактивы: HCl, CaCO3, Са(ОН)2 раствор фенолфталеина.
С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.
Ход работы
1. Опыт 2 (стр.192).
2. Составить уравнение реакции, получения СО2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
3. Дать характеристику реакции.
4. Привести наблюдения и уравнение реакции на распознавание СО2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
№ опыта | Уравнения реакций | Наблюдения |
1. | ||
2. | ||
3. |
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа в классе. Тема План и карта.
Практическая направленность в географии, при всех изменениях ( сокращением часов в 6 классе) должна обязательно присутствовать на уроках. Тема План и Карта - самая важная в курсе землеведе...
Практические работы 8 класс. Линия учебников " Полярная звезда"
Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме " Россия в мире"....
Практические работы 6 класс, СФЕРА №1-8
Разработки практических работ...
Практические работы, 6 класс, СФЕРА, №9-10
Методические разработки практических работ...
Практические работы 9 класс (базовый уровень)
Документ содержит 21 оценочную практическую работу (класссные, домашние)....
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....