Практические работы для 9 класса
опыты и эксперименты по химии (9 класс) на тему

Ахтямова Лейсен Идрисовна

№1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.

№2 Получение и свойства соединений металлов.

№3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

№4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

№5 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».

№6 Получение, собирание и распознавание газов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._r._dlya_rab_pr._9_k.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

Осуществление цепочки химических превращений металлов

Цель работы: Решение экспериментальных задач, состоящих из цепочки превращений.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: хлорид цинка, гидроксид натрия, соляная кислота.

С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.

Ход работы

ZnCl2 → Zn(OH)2 →ZnCl2 

Na2[ Zn(OH)4]

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

2.

3.

Вывод:

Практическая работа №2

Получение и свойства соединений металлов

Цель работы: Опытным путем доказать амфотерность алюминия

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: AlCl3, NaOH, HCl.

С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.

Ход работы

Задание 1.Определить зависит ли результат реакции от порядка сливания реагентов.

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

AlCl3 + NaOH =

2.

NaOH + AlCl3 =

Вывод:

Задание 2. Исследование свойств, полученного Al(OH)3.

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

Al(OH)3 + НCl =

2.

Al(OH)3 + NaOH =

Вывод:

Практическая работа №3

Решение экспериментальных задач на распознавание

и получение веществ

Цель работы: Научиться опытным путем определять вещества.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: NaOH, K2CO3, BaCl2, индикаторная бумага, H2SO4, AgN O3.

С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.

 Ход работы

Задача1. Определить в какой пробирке находится каждое из веществ: NaOH, K2CO3, BaCl2. 

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

2.

3.

Вывод: 

Практическая работа №4

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

Цель работы: Закрепить теоретические знания качественных реакций на практике.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: индикаторная бумага, AgNO3, BaCl2, NaOH, H2SO4, HCl, Zn.

С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.

Ход работы

Задание 1. Определить в какой пробирке находится NaOH, H2SO4, HCl.

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

2.

3.

Задание2. Провести реакции, подтверждающие качественный состав серной кислоты.

Вывод: 

Практическая работа №5

Решение экспериментальных задач по теме

«Подгруппа азота и углерода»

Цель работы: Научиться опытным путем определять качественный состав вещества.

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: NH4Cl, NaOH, HCl, AgNO3, BaCl2, Na2SO4, K2CO3, Na2SiO3

С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.

 Ход работы

Задание 1. Докажите опытным путем, что состав хлорида аммония входят Cl-  и  NH4+ ионы. Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

2.

Задание 2. В пробирках находятся кристаллические вещества: Na2SO4, K2CO3, Na2SiO3. Определите, какое вещество находится в каждой пробирке Приведите уравнения реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

2.

3.

 

Вывод:

Практическая работа №6

Получение, собирание и распознавание газов

Цель работы: Научиться опытным путем получать, собирать и распознавать углекислый газ

Оборудование: Штатив с пробирками.

Реактивы: HCl, CaCO3, Са(ОН)2 раствор фенолфталеина.

С инструкцией по технике безопасности ознакомлен(а)________________.

 Ход работы

1. Опыт 2 (стр.192).

2. Составить уравнение реакции, получения СО2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

3. Дать характеристику реакции.

4. Привести наблюдения и уравнение реакции на распознавание СО2 в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

опыта

Уравнения реакций

Наблюдения

1.

2.

3.

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа в классе. Тема План и карта.

Практическая направленность в географии, при всех изменениях ( сокращением часов  в 6 классе) должна обязательно присутствовать на уроках. Тема План и Карта - самая важная в курсе землеведе...

Практические работы 8 класс. Линия учебников " Полярная звезда"

Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме " Россия в мире"....

Практические работы 6 класс, СФЕРА №1-8

Разработки  практических работ...

Практические работы, 6 класс, СФЕРА, №9-10

Методические разработки практических работ...

Практические работы 9 класс (базовый уровень)

Документ содержит 21 оценочную практическую работу (класссные, домашние)....

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....