Рабочая программа в 7 классе
рабочая программа по химии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа в 7 классе составлена по авторской программе О. С. Габриеляна и И. Г. Остроумова «Химия. Вводный курс. 7 класс» 2007. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.
Литература для ученика:
О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, А. К. Ахлебинина «Химия. Вводный курс. 7 класс», М.: Дрофа, 2007.
Литература для учителя:
О.С .Габриелян, Г.А., Шипарева, Химия 7 класс. Методическое пособие к пропедевтическому курсу О. С. Габриеляна и И. Г. Остроумова «Химия.Вводный курс. 7 класс», М. Дрофа, 2007.
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
- подготовить учащихся к изучению нового учебного предмета;
- создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;
- сформировать предметные знания, умения и навыки (в первую очередь расчетные и экспериментальные), на которые недостаточно времени при изучении курса химии основной школы;
- показать яркие, занимательные, эмоционально насыщенные эпизоды становления и развития науки химии;
- интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия».
Изучение пропедевтического курса химии в 7 классе направлено на достижение следующих компетенций:
- учебно-познавательная – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения химии в том числе с использованием новых информационных технологий; формировать у обучающихся умение проводить поисково–исследовательскую; умению решать учебные и самообразовательные задачи, целепологанию и планированию деятельности, практическому применению знаний, умений и навыков в различных ситуациях.
- социально – трудовой: формировать навыки организации учебного труда, этики трудовых взаимоотношений в коллективе, умение нести ответственность и оценивать собственные возможности (самоанализ и рефлексия).
- химическая: необходимая для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде, практическая химическая компетентность, грамотность при обращении с веществами.
- информационные и коммуникативные компетенции предполагают способность и готовность отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её.
Обязательный минимум содержания программы.
Курс состоит из четырех частей.
«Химия в центре естествознания» — позволяет актуализировать химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения/естествознания, биологии, географии, физики. Такой подход позволяет уменьшить психологическую нагрузку на учащихся с появлением нового предмета. Параллельно проводится идея об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения естественнонаучных дисциплин.
Химия — наука экспериментальная. Поэтому в 7 классе рассматриваются такие важнейшие методологические понятия, как «эксперимент», «наблюдение», «измерение», «описание», «моделирование», «гипотеза», «вывод».
Для формирования экспериментальных умений авторы подобрали несложные по технике выполнения эксперименты, лабораторные опыты и практические работы. Они знакомы семиклассникам из курса естествознания и других естественнонаучных дисциплин: знакомство с лабораторным оборудованием (устройство лабораторного штатива, спиртовки, химической посуды, которую они применяли на более ранних этапах обучения), проведение простейших операций обращения с этим оборудованием и химическими веществами (правила техники нагревания, соблюдение несложных правил техники безопасности, фиксация результатов наблюдения и их анализ и т. д.). Также этой цели способствует предусмотренный в курсе домашний эксперимент, который полностью соответствует требованиям техники безопасности и обеспечивает ушедшие из практики обучения химии экспериментальные работы лонге-тюдного (продолжительного по времени) характера(«Выращивание кристаллов», «Наблюдение за коррозией металлов»)
«Математика в химии» — позволяет совершенствовать умения, необходимые при решении химических задач, для которых недостаточно времени в курсе химии основной школы. Акцент в первую очередь сделан на умение вычислять часть от целого (массовая доля элемента в сложном веществе, массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и доля примесей).
«Явления, происходящие с веществами» — дополняет сведения учащихся об известных им физических и химических явлениях.
«Рассказы по химии» — интересно и занимательно повествуется об ученых-химиках, удивительном мире химии, открытиях, реакциях и веществах.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения химии ученик должен:
знать/понимать
-историю развития химической науки;
-роль отечественных ученых в развитии химической науки;
-правила поведения при работе с химическими веществами;
-правила техники безопасности,
-химическую символику;
-относительную атомную и молекулярную массу и проводить с ними расчеты;
-химические формулы и коэффициенты.
уметь:
-на практике применять правила техники безопасности;
-проводить простейшие опыты;
-описывать вещества;
-отличать на практике чистые вещества и смеси;
- правильно вести журнал химических наблюдений;
-проводить расчеты по определению молекулярной массы вещества;
-давать характеристику элемента по его положению в таблице Д.И. Менделеева.
Дополнительная литература:
1. Корошенко А.С.Обучение химии в 7 классе. М.:Химия,2009.
2 .Бердоносов С.С. Химия 8. М.:Химия,2004.
3. Рудзитес Ф.Г. Химия 8. М.:Химия,2004.
4. ПетровМ.М., Михелев Л.А., Кукушкин Ю.Н.Неорганическая химия. Л.:Химия.,2007.
5. Суровцева Р.П., Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы по химии / книга для учителя/. М.: Просвещение, 2003.
6. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию. М.: «Блик и К», 2009.
7. Иванова Р.Г. Совершенствование обучения химии в 7-8 классах средней школы. М.: Просвещение, 2009.
Распределение учебных часов.
№ темы | Наименование тем | Всего часов | В том числе | ||
теория | практика | контроль | |||
1 | «Химия в центре естествознания»» | 12 | 10 | 2 | |
2 | «Математика в химии» | 9 | 7 | 1 | 1 |
3 | «Явления, происходящие с веществами» | 11 | 7 | 3 | 1 |
4 | «Рассказы по химии» | 3 | 3 | ||
5 | Итого | 35 | 27 | 6 | 2 |
Развернутое тематическое планирование
№ | Содержание курса | Количество часов |
1 | «Химия в центре естествознания»» Химия, как часть естествознания. Предмет химии | 12 1 |
Наблюдение и эксперимент, как методы изучения химии | 1 | |
Практическая работа №1. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности» | 1 | |
Практическая работа №2. Строение пламени свечи | 1 | |
Моделирование | 1 | |
Химические знаки и формулы | 1 | |
Химия и физика | 1 | |
Агрегатное состояние вещества | 1 | |
Химия и биология | 1 | |
Химия и география | 1 | |
Качественные реакции в химии | 2 | |
2 | «Математика в химии» Относительная атомная м молекулярная масса | 9 1 |
Массовая доля элементов в сложном веществе | 2 | |
Чистые вещества и смеси | 1 | |
Объемная доля газов смеси | 2 | |
Практическая работа №3. Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества. | 1 | |
Решение задач по теме «Математика в химии» | 1 | |
Контрольная работа№1 по теме «Математика в химии» | 1 | |
3 | «Явления, происходящие с веществами» Разделение смесей | 11 1 |
Фильтрование | 1 | |
Адсорбция | 1 | |
Дистилляция | 1 | |
Обсуждение результатов домашней практической работы №4 по выращиванию кристаллов | 1 | |
Практическая работа №5 Очистка соли от примесей | 1 | |
Химические реакции | 1 | |
Признаки химических реакций | 1 | |
Обсуждение результатов практической работы №6 по изучению вопроса коррозии железа | 1 | |
Обобщение знаний по теме «Явления, происходящие с веществами» | 1 | |
Контрольная работа№3 по теме: «Явления, происходящие с веществами» | 1 | |
4 | «Рассказы по химии» Ученическая конференция «Химия вокруг нас» | 3 1 |
Конкурс сообщений «Мое любимое химическое вещество» | 1 | |
Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...