материалы к урокам химии 9 класс
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме
конспекты уроков, презентации, дифференцированный контроль знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_skorost_9_klass.doc | 46.5 КБ |
test_skorost_i_himicheskoe_ravnovesie.doc | 42.5 КБ |
differentsirovannye_oprosy.pdf | 1.27 МБ |
instruktsionnaya_karta_nh4.pdf | 500.5 КБ |
instuktsionnaya_karta_ted.pdf | 426.49 КБ |
delovaya_igra_sernaya_kislota.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по теме «Скорость химической реакции»
Вариант №1
Часть А
А1.Скоростью химической реакции называется:
А) окислительно-восстановительная реакция
Б) изменение концентрации одного из реагирующих веществ
В) изменение концентрации всех реагирующих веществ
Г) правильны все определения.
А2.Скорость химической реакции измеряется:
А) в граммах В) моль/л *с
Б) моль/л Г) км/ч
А3.Скорость химической реакции растёт:
А) при повышении температуры В) в присутствии катализаторов
Б) при повышении концентрации Г) во всех этих случаях.
А4.Скорость реакции между карбонатом кальция и соляной кислотой увеличится, если:
А) измельчить карбонат кальция В) повысить давление
Б) охладить реагирующую смесь Г) понизить давление.
А5.С наибольшей скоростью взаимодействие с водой будет происходить:
А) у калия В) у кальция
Б) у железа Г) у меди.
А6.Скорость горения угля в печи увеличится, если
А) увеличить доступ кислорода В) понизить температуру
Б) понизить давление Г) добавить некоторое количество угля.
А7.Чтобы ускорить реакцию горения серы, нужно
А) внести горящую серу в атмосферу чистого кислорода В) охлаждать серу
Б) проводить реакцию на свету Г) проводить реакцию при повышенном давлении.
А8..Скорость реакции Н2 + Cl2 = 2НCl возрастёт, если
А) увеличить концентрацию хлора В) понизить давление
Б) увеличить концентрацию хлороводорода Г) понизить температуру.
А9.Скорость реакцииN2 + O2 = 2NO возрастёт, если
А) увеличить концентрацию кислорода В) понизить температуру
Б) уменьшить концентрацию азота Г) увеличить концентрацию NO.
А10.При комнатной температуре быстрее происходит реакция между водой и :
А) барием В) медью
Б) цинком Г) золотом.
А11.Самая высокая скорость реакции серной кислоты с гранулами металла:
А) меди В) магния
Б) цинка Г) железа.
А12.При одинаковых условиях быстрее реагирует соляная кислота и металл:
А) олово В) цинк
Б) магний Г) железо.
А13.Скорость реакции цинка с серной кислотой увеличится, если:
А) измельчить кусок цинка В) добавить индикатор
Б) повысить давление Г) понизить температуру раствора.
А14.Увеличение скорости реакции разложения бертолетовой соли KClO3 в большей степени зависит:
А) от повышения температуры В) от добавления катализатора
Б) от понижения температуры Г) от повышения давления.
А15.Наиболее важным условием увеличения скорости химической реакции, в которой участвует твёрдое вещество, является:
А) изменение концентрации реагирующих веществ В) изменение давления
Б) уменьшение температуры Г) измельчение твёрдого вещества
Часть Б
Б1.Увеличение концентрации сернистого газа в реакции 2SO2 + O2 = 2SO3 приведёт к тому, что скорость химической реакции __________________________________ .
Б2.Вещество, увеличивающее скорость химической реакции, но само при этом остающееся неизменным, - это _________________________________________________.
Б3.Если заменить цинк на магний, то скорость реакции выделения водорода из соляной кислоты __________________________________________ .
Б4.Для увеличения скорости взаимодействия порошка оксида меди (II) с раствором серной кислоты смесь необходимо ____________________________________________ .
Б5.Увеличение числа столкновений между частицами реагирующих веществ приводит к тому, что скорость реакции ______________________________________________ .
Б6.Химические реакции, протекающие при данных условиях во взаимопротивоположных направлениях, называются _____________________________ .
Итоговый тест по теме «Скорость химической реакции»
Вариант №2
Часть А
А1.Скорость химической реакции изучали учёные:
А) Менделеев В) Вант-Гофф
Б) Ле Шателье г) Каблуков
А2.Формула скорости химической реакции :
А) s / t В) Δc / Δt
Б) Δp / g Г) Δs / p
А3.Скорость химической реакции при повышении температуры возрастает, потому что:
А) смешиваются реагенты В) меняется механизм химической реакции
Б) возрастает концентрация реагентов Г) возрастает доля активных молекул.
А4.Скорость реакции растворения сахарного песка в воде больше чем сахара, потому что:
А) можно повысить температуру процесса В) можно повысить давление
Б) больше поверхность соприкосновения Г) применяют перемешивание.
А5.С наибольшей скоростью взаимодействие с водой будет происходить:
А) у золота В) у кальция
Б) у железа Г) у меди.
А6.Скорость горения древесины увеличится, если
А) увеличить доступ кислорода В) применить бензин
Б) понизить давление Г) добавить некоторое количество угля.
А7.Чтобы ускорить реакцию горения железа, нужно
А) проводить реакцию в чистом кислороде В) применить нигибитор
Б) проводить горение на воздухе Г) проводить реакцию при повышенном давлении.
А8..Скорость реакции 2Сl2 + 7O2 = 2Cl2O7 возрастёт, если
А) уменьшить концентрацию хлора В) понизить давление
Б) увеличить концентрацию кислорода Г) понизить температуру.
А9.Скорость реакции2Ca + O2 = 2CaO возрастёт, если
А) увеличить концентрацию кислорода В) понизить температуру
Б) уменьшить концентрацию кислорода Г) увеличить концентрацию СаO.
А10.При комнатной температуре быстрее происходит реакция между водой и металлом:
А) барием В) медью
Б) натрием Г) золотом.
А11.Самая высокая скорость реакции серной кислоты с гранулами металла:
А) меди В) калия
Б) цинка Г) железа.
А12. Наиболее важным условием увеличения скорости химической реакции, в которой участвуют жидкие вещества, является:
А) изменение концентрации реагирующих веществ В) изменение давления
Б) увеличение температуры Г) перемешивание жидких веществ.
А13.Горение веществ в чистом кислороде идёт активнее потому, что при этом:
А) возрастает смешение реагентов В) меняется механизм реакции
Б) возрастает концентрация реагентов Г) возрастает доля активных молекул.
А14.Присутствие ингибиторов:
А) увеличивает скорость химической реакции
Б) уменьшает скорость химической реакции
В) меняет направление химической реакции
Г) меняет тепловой эффект химической реакции.
А15.Под действием катализаторов скорость химической реакции возрастает потому, что при этом:
А) возрастает смешение реагентов
Б) меняется механизм химической реакции
В) возрастает концентрация реагентов
Г) возрастает доля активных молекул.
Часть Б
Б1.Увеличение концентрации хлора в реакции 2Cl2 + 2H2O = 4HCl + O2 приведёт к тому, что скорость химической реакции __________________________________ .
Б2.Вещество, замедляющее скорость химической реакции, но само при этом остающееся неизменным, - это _________________________________________________.
Б3.При внесении горящего фосфора в атмосферу чистого кислорода скорость реакции резко __________________________________________ .
Б4.Зажжённая лучинка будет ярче гореть, если её внести в банку с ____________________________________________ .
Б5.Скорость реакции, в которой участвуют твёрдые вещества, при увеличении площади их соприкосновения ______________________________________________ .
Б6.Чтобы увеличить скорость реакции между железом и водой нужно _________________.
Предварительный просмотр:
9 класс, тема «Скорость химической реакции и химическое равновесие»
ЧАСТЬ А. Задания с выбором ответа
1. Скорость химической реакции растёт:
А) при повышении температуры Б) при повышении концентрации реагирующих веществ
В) в присутствии катализаторов Г) во всех этих случаях
2. В состоянии химического равновесия равны:
А) концентрации исходных веществ и продуктов реакции
Б) массы исходных веществ и продуктов реакции
В) скорости прямой и обратной реакции
Г) справедливы все эти утверждения
3. Для смещения химического равновесия обратимой реакции 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 + Q в сторону образования SO3 необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить давление и понизить температуру Г) понизить давление и повысить температуру
4. Для смещения химического равновесия обратимой реакции 2SO3 ↔ 2SO2 + O2 ― Q в сторону образования SO2 и O2 необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить давление и понизить температуру Г) понизить давление и повысить температуру
5. Для смещения химического равновесия обратимой реакции 2HgO ↔ 2Hg + O2 ― Q в сторону образования Hg и O2 необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить давление и понизить температуру Г) понизить давление и повысить температуру
6. Для смещения химического равновесия обратимой реакции N2 + 3H2 ↔ 2 NH3 + Q в сторону образования NH3 необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить давление и понизить температуру Г) понизить давление и повысить температуру
7. Для смещения химического равновесия обратимой реакции O2 + 2H2 ↔ 2H2O + Q в сторону образования H2O необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить давление и понизить температуру Г) понизить давление и повысить температуру
8. Для смещения химического равновесия обратимой реакции O2 + N2 ↔ 2NO ― Q в сторону образования NO необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить температуру, а изменение давления не влияет на равновесие
Г) понизить температуру, а изменение давления не влияет на равновесие
9. Для смещения химического равновесия обратимой реакции 4NO2 + 2H2O + O2 ↔ 4HNO3 + Q в сторону образования HNO3 необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить давление и понизить температуру Г) понизить давление и повысить температуру
10. Для смещения химического равновесия обратимой реакции CO2 + H2O↔ H2CO3 + Q в сторону образования H2CO3 необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить давление и понизить температуру Г) понизить давление и повысить температуру
11. Для смещения химического равновесия обратимой реакции H2CO3 ↔ H2O + CO2 ― Q в сторону образования H2O и CO2 необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить давление и понизить температуру Г) понизить давление и повысить температуру
12. Для смещения химического равновесия обратимой реакции Cl2 + H2 ↔ 2HCl + Q в сторону образования хлороводорода HCl необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить давление и понизить температуру Г) понизить давление и повысить температуру
13. Для увеличения скорости реакции между газообразными веществами необходимо:
А) повысить температуру и давление Б) понизить температуру и давление
В) повысить давление и понизить температуру Г) понизить давление и повысить температуру
14. Изучением условий для смещения химического равновесия занимлся учёный:
А) Вант-Гофф Б) Сванте Аррениус
В) Ле Шателье Г) Гей-Люссак
15. Фактор, не влияющий на скорость химической реакции:
A) Давление. Б) Катализатор
B) Концентрации реагирующих веществ. Г) Форма сосуда, в котором протекает реакция.
16. Фактор, влияющий на смещение химического равновесия: A)Вид химической связи Б)Катализатор B) Природа реагирующих веществ Г) Температура.
17. Фактор, не влияющий на скорость химической реакции: A) Давление Б.) Катализатор. В) Способ получения реагентов Г) Температура.
18. Фактор, не влияющий на смещение химического равновесия: A) Давление Б) Концентрация реагирующих веществ B) Температура Г) Природа реагирующих веществ.
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
1. В какую сторону сместится химическое равновесие в реакции, уравнение
которой С2Н4 + Н2 ↔ C2H6 + Q, в случае:
A) Повышения давления Б) Уменьшения температуры B) Увеличения концентрации С2Н4 Г) Применения катализатора? Дайте обоснованный ответ.
2. В какую сторону сместится химическое равновесие реакции, уравнение которой
4НС1(Г) + О2(г) <=> 2Н2О(Г) + 2С12(Г) + Q, в случае:
A) Повышения температуры Б. Уменьшения давления B) Увеличения концентрации О2 Г) Применения катализатора? Дайте обоснованный ответ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Применение технологии имитационного моделирования
на примере изучения научных принципов химических производств
школьного базового курса химии
Пояснительная записка
У школьников очень часто возникает вопрос: для чего экономисту, электросварщику, электромонтеру, бухгалтеру, юристу изучать химию? И, как результат, слабые знания по химии. В дальнейшем при профессиональном обучении появляются трудности в усвоении специальных дисциплин, связанных с химией.
В то же время, возрастающий объем информации, непрерывное обновление учебных дисциплин, рост хемофобии в обществе привели к тому, что интерес к предмету снизился у учащихся еще в школе.
Для решения данных проблем помогают:
- нестандартные уроки (викторины, конкурсы, аукционы, путешествия и др.),
- интегрированные уроки, в основе которых межпредметные связи с другими учебными предметами (биология, география, математика, физика, история).
Проблема:
Изучение основ химических производств подверглось в последние годы особенно сильному сокращению по тем же причинам, что и остальной курс.
Цель изучения химических производств — показать учащимся, как достижения науки используются для практических нужд народного хозяйства, отразить роль науки как движущей силы производства и прогресса.
На материале химических производств легко осуществляются межпредметные и внутрипредметные связи химии с физикой (при изучении аппаратов), химии с биологией (при изучении химизации сельского хозяйства), химии и черчения, химии и математики и т. д.
На помощь приходят инновационные технологии обучения, к которым относится технология имитационного моделирования. При использовании этой технологии происходит погружение в конкретную ситуацию, смоделированную в учебных целях.
Главной особенностью имитационного моделирования является игровой характер, который в основном осуществляется за счет наличия разнообразных ролей. В процессе ролевого взаимодействия происходит решение учебных и смоделированных практических задач, обмен ценностями, знаниями, умениями в ходе реализации конкретных педагогических задач.
9 класс
Игровое занятие по теме «Научные принципы производства серной кислоты»
Цели:
- Обучающая
- Раскрыть основные источники сырья сернокислотного производства.
- Показать химические реакции лежащие в основе производства серной кислоты контактным способом, закономерности их протекания и управление ими.
- Познакомить с аппаратным оформлением производства.
- Раскрыть целесообразность и оптимальность строения аппаратов.
- Развивающая
- Показать область применения ранее полученных знаний, по темам «Скорость химической реакции», «Химическое равновесие» на конкретном химическом производстве.
- Заложить основы в формировании понятия «Принципы производства».
- Продолжить знакомство ребят с миром профессий.
- Раскрыть экологические проблемы и способы их решения при производстве серной кислоты.
- Воспитательная
– Продолжить развитие культуры общения, умения высказывать свои взгляды суждения.
Оборудование: плакаты с изображением производственного процесса, планшеты (учебники), рабочие тетради, презентация к занятию, задания для групповой работы.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент (2 мин.)
II. Проверка домашнего задания – физические и химические свойства серной кислоты (10 мин.)
III. Изучение нового материала – производство серной кислоты контактным способом (работа в группах, 10 мин.)
Мы оказались на заводе по производству серной кислоты. Вы становитесь сотрудниками производственных отделов.
1. научный отдел – изучает сырье для производства. | Вопросы для работы научного отдела: перечислите сырьё для производства серной кислоты а) б) в) г) д) |
2. отдел оборудования– изучает аппараты для производства. | Вопросы для работы отдела оборудования: перечислите названия аппаратов, применяемых при производства серной кислоты (использовать рисунок учебника) 1) 2) 2) 4) 5) 6) 7) |
3. технологический отдел № 1 – изучает первую стадию производства. | Вопросы для работы технологического отдела № 1: приведите уравнение реакции первой стадии производства, перечислите оптимальные условия для первой стадии – получение оксида серы (IV) а) температура б) давление в) наличие катализатора |
4. технологический отдел № 2 – изучает вторую стадию производства. | Вопросы для работы технологического отдела № 2: приведите уравнение реакции второй стадии производства, перечислите оптимальные условия для этой стадии – очистка оксида серы (IV) а) грубая очистка от пыли - ка она осуществляется в циклоне б) тонкая очистка от пыли – как она осуществляется в электрофильтре в) сушка газовой смеси – как она осуществляется в сушильной башне |
5. технологический отдел № 3 – изучает третью стадию производства. | Вопросы для работы технологического отдела № 3: приведите уравнение реакции третьей стадии производства, перечислите оптимальные условия для третьей стадии производства – получение оксида серы (VI), его гидратация и получение серной кислоты а) температура (нужна или нет) б) наличие катализатора в) как осуществляется процесс поглощения оксида серы в поглотительной башне |
6. отдел кадров – изучает основные профессии сернокислотного производства. | Вопросы для работы отдела кадров: рассказать об основных профессиях сернокислотного производства (название и выполняемые операции) а) б) в) г) |
7. производственный отдел – изучает общие принципы производства. | Вопросы для работы производственного отдела: рассказать об общих принципах производства серной кислоты а) б) в) г) д) |
8. экологический отдел – изучает охрану труда на производстве и охрану окружающей среды. | Вопросы для работы экологического отдела: рассказать об охране труда работников сернокислотного производства а) какое влияние оказывает сернокислотный туман на организм человека б) как устраняют влияние в) как предотвратить загрязнение окружающей среды |
9. отдел технического контроля | учитель или старшеклассники оценивают выступления учащихся, обращают внимание на ошибки |
IV. Выступление каждого «отдела» (10 мин.)
V. Рефлексия (эмоциональное состояние), выставление оценок (5 мин.)
VI. Домашнее задание (3 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы открытого урока 6 класс
Методическая тема урока - «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе». Учебной темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 к...
Материалы открытого урока 9 класс
ТЕМА: «ДОМ, ЖИЛИЩЕ И КВАРТИРА»ПОДТЕМА: «РОДНОЙ ГОРОД: СТАРОЕ НА СЛУЖБЕ НОВОМУ» ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРОССКУЛЬТУРНОЙ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В РАМКАХ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬ...
Использование информационных материалов на уроках химии
Описан опыт работы по использованию информационных технологий при преподавании химиии....
Презентация , технологическая карта урока и др. материалы к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты.Часть 1"
Данный материал поможет учителям химии провести урок по аминокислотам в 10 классе. Может быть использован при изучении химии на базовом и профильном уровне....
Материалы к уроку химии по теме "Валентность"
Материалы к уроку химии по теме "Валентность" включают в себя презентацию к уроку и рабочий лист, по которому работают учащиеся во время урока....
материалы к урокам химии 8 класс
конспекты уроков и презентации к урокам в 8 классе...
материалы к урокам химии 11 класс
презентации и конспекты уроков...