Творческие задания к подготовке ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Оксид меди (II) нагрели в токе угарного газа. Полученное вещество сожгли в атмосфере хлора. Продукт реакции растворили в воде. Полученный раствор разделили на две части. К одной добавили иодид калия, ко второй – нитрат серебра. И в том, и в другом случае выпал осадок. Запишите уравнения описанных реакций.
2. Нитрат меди (II) прокалили. Образовавшееся твердое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекало с выделением бурого газа. Запишите уравнения описанных реакций.
3. Железо сожгли в атмосфере хлора. Полученное вещество обработали избытком раствора гидроксида натрия. Образовавшийся бурый осадок отфильтровали, прокалили, осадок растворили в иодоводородной кислоте. Запишите уравнения описанных реакций.
4. Металлический алюминий растворили в растворе гидроксида натрия. Через полученный раствор пропустили избыток углекислого газа. Выпавший осадок прокалили и полученный продукт сплавили с карбонатом натрия. Запишите уравнения описанных реакций.
5. Металлическую медь обработали при нагревании иодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшийся раствор обработали гидроксидом калия. Выпавший осадок прокалили. Запишите уравнения описанных реакций.
6. К раствору хлорида меди(II) добавили избыток раствора соды. Выпавший осадок прокалили, а полученный продукт нагрели в атмосфере водорода. Полученный порошок растворили в разбавленной азотной кислоте. Запишите уравнения описанных реакций.
7. Оксид алюминия сплавили с содой. Полученный продукт растворили в соляной кислоте и обработали избытком аммиачной воды. Выпавший осадок растворили в избытке раствора гидроксида калия. Запишите уравнения описанных реакций.
8. Оксид железа(III) сплавили с содой. Полученный продукт обработали избытком воды. Выпавший осадок растворили в иодоводородной кислоте. Образовавшееся при этом простое вещество провзаимодействовало с тиосульфатом натрия. Запишите уравнения описанных реакций.
9. Иод обработали концентрированной азотной кислотой при нагревании. Продукт реакции осторожно нагрели. Образовавшийся оксид провзаимодействовал с угарным газом. Образовавшееся при этом простое вещество растворили в тёплом растворе гидроксида калия. Запишите уравнения описанных реакций.
10. Хлорид натрия обработали концентрированной серной кислотой. Получившуюся соль обработали гидроксидом натрия. Полученный продукт прокалили с избытком угля. Выделившийся при этом газ прореагировал в присутствии катализатора с хлором. Запишите уравнения описанных реакций.
11. Фосфат кальция прокалили с углём в присутствии речного песка. Образовавшееся простое вещество прореагировало с избытком хлора. Полученный продукт внесли в избыток раствора гидроксида калия. На образовавшийся раствор подействовали известковой водой. Запишите уравнения описанных реакций.
1) CuO + CO = Cu + CO2
Cu + Cl2 = CuCl2
2CuCl2 + 4KI = 2CuI↓ + I2↓ + 4KCl
CuCl2 + 2AgNO3 = 2AgCl↓+ Cu(NO3)2
2) 2Cu(NO3)2 2CuO + 4NO2 + O2
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
2CuSO4 +2H2O → 2Cu + O2 + 2H2SO4
Cu + 4HNO3 (конц) = Cu(NO3)2 +2 NO2 +2H2O
3) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 ↓+ 3NaCl
2Fe(OH)3Fe2O3 +3 H2O
Fe2O3 + 6HI = 2 FeI2 + I2 + 3H2O
4) 2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2↑
Na[Al(OH)4] + CO2 = NaHCO3 + Al(OH)3↓
2Al(OH)3 Al2O3 + 3H2O
Al2O3 + Na2CO3 2NaAlO2 + CO2
5) 2Cu + I2 = 2CuI
2CuI + 4H2SO4 2CuSO4 + 2SO2 + I2 + 4H2O
CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + K2SO4
Cu(OH)2 CuO + H2O
6) 2CuCl2 + 2Na2CO3 + H2O = (CuOH)2CO3↓ + CO2↑ + 4NaCl
(CuOH)2CO3 2CuO + H2O + CO2↑
CuO + H2 Cu + H2O
3Cu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 2NO↑ + 4H2O
7) Al2O3 + Na2CO3 2NaAlO2 + CO2
NaAlO2 + 4HCl = NaCl + AlCl3 + 2H2O
AlCl3 + 3NH3·H2O = Al(OH)3↓ + 3NH4Cl
Al(OH)3 + 3NaOH = Na3[Al(OH)6]
8) Fe2O3 + Na2CO3 2NaFeO2 + CO2
NaFeO2 + 2H2O = NaOH + Fe(OH)3
2Fe(OH)3 + 6HI = 2FeI2 + I2 + 6H2O
I2 + 2Na2S2O3 = 2NaI + Na2S4O6
9) I2 + 10HNO3 2HIO3 + 10NO2↑ + 4H2O
2HIO3 I2O5 + H2O
I2O5 + 5CO = I2 + 5CO2
I2 + 6KOH 5KI + KIO3 + 3H2O
10) NaCl + H2SO4 = NaHSO4 + HCl↑
NaHSO4 + NaOH = Na2SO4 + H2O
Na2SO4 + 4C Na2S + 4CO↑
СO + Cl2 COCl2
11) Ca3(PO4)2 + 5C + 3SiO2 2P↑ + 5CO↑ + 3CaSiO3
2P + 5Cl2 = 2PCl5
PCl5 + 8KOH = K3PO4 + 5KCl + 4H2O
2K3PO4 + 3Ca(OH)2 = Ca3(PO4)2↓+ 6KOH
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы речи. Рассуждение. Подготовка к подробному изложению с творческим заданием. 5 класс.
Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р...
Презентация к уроку русского языка в 9 классе. "Подготовка к изложению с творческим заданием"
Презентация помогает провести на уроке "виртуальную" экскурсию в известную на весь мир Третьяковку и подготовить учеников к написанию творческой работы....
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ естественно-научного цикла со способами решений и ответами. Познавательные задания по зоологии позвоночных
Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на...
Система творческих заданий по подготовке к ЕГЭ по теме «Множество значений функции»
Система творческих заданий по подготовке к ЕГЭпо теме «Множество значений функции»...
Система творческих заданий по подготовке к ЕГЭ по теме «Множество значений функции»
Система творческих заданий по подготовке к ЕГЭпо теме «Множество значений функции»...
Задания для подготовки к ГВЭ по русскому языку. Творческое задание по фрагменту рассказа А.В. Митяева "Длинное ружье"
Творческое задание ,написанное по шаблону(речевому клише),предназначено для обучающихся 9- х классов второго года обучения сТНР и ЗПР , слабослышащих ....