Контрольная работа по теме: «Чистые вещества и смеси. Растворы»
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Людмила Николаевна Романцова
Линия УМК Н. Е. Кузнецовой. Контрольная содержит 4 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rab_rastvory_i_smesi.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по теме:

«Чистые вещества и смеси. Растворы»

Вариант-1

  1. Выпишите в две колонки: а) смеси, б) чистые вещества.

                          Лёд, медь, туман, стекло, сода.

Ответ:

а) смеси

б) чистые вещества.

  1. Выпишите в две колонки: а) однородные, б) неоднородные смеси.

               Дым, речная вода, чугун, глина.

Ответ:

а) однородные

б) неоднородные

  1. Назовите способ разделения смеси, необходимой для выделения:

А) Соли из раствора поваренной соли в воде: __________________________________________

Б) Меди из смеси меди и древесных опилок: __________________________________________

В) Растительное масло от воды: _____________________________________________________

4. Расставьте коэффициенты в химических реакциях, укажите тип химической реакции

                                                                         А) Р + О2   → Р2 О5                     B) NH4NO2 = N2+H2O

                                                                         Б) Ba + HOH -   Ва(ОН)2+ Н2    Г) NaOH + HCl = NaCl + H2O

 

       5. Решите задачу: Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 68 г воды растворили 12 г соли.

       

        6. Рассчитайте массы воды и соли, необходимые для приготовления 200 г раствора с массовой долей соли 25%

Контрольная  работа по теме:

«Чистые вещества и смеси. Растворы»

Вариант-2

  1. Выпишите в две колонки: а) смеси, б) чистые вещества.

                          Лёд, медь, туман, стекло, сода.

Ответ:

а) смеси

б) чистые вещества.

  1. Выпишите в две колонки: а) однородные, б) неоднородные смеси.

               Дым, речная вода, чугун, глина.

Ответ:

а) однородные

б) неоднородные

  1. Назовите способ разделения смеси, необходимой для выделения:

А) Соли из раствора поваренной соли в воде: __________________________________________

Б) Меди из смеси меди и древесных опилок: __________________________________________

В) Растительное масло от воды: _____________________________________________________

4.   Расставьте коэффициенты в химических реакциях, укажите тип химической реакции

                                                            С+ О2   → СО2                                  Na2O  +  H2O  -  NaOH

                                                                                      К + HOH – КОН+ Н2          CaCO3 – CaO+ H2O

5.      Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 45 г воды растворили 9 г соли

6. Рассчитайте массы воды и соли, необходимые для приготовления 400 г раствора с массовой долей соли 12 %.

Контрольная работа по теме:

«Чистые вещества и смеси. Растворы»

Вариант-3

  1. Какая из этих смесей является однородной?

                  А) Смесь глины с водой                                 Б) Смесь поваренной соли с песком

                  В) Смесь древесных и железных опилок      Г)  Смесь сахара с водой

  1. Выпишите в две колонки: а) смеси, б) чистые вещества.

                          Лёд, медь, туман, стекло, сода.

Ответ:

а) смеси

б) чистые вещества.

  1. Назовите способ разделения смеси, необходимой для выделения:

А) Соли из раствора поваренной соли в воде: __________________________________________

Б) Меди из смеси меди и древесных опилок: __________________________________________

  1. Расставьте коэффициенты в химических реакциях, укажите тип химической реакции

          А) Са  +  НСI  → СаСI2  +Н2                    В) CuO + HCl = CuCl2 + H2O

                Б) Cu+Cl2=CuСl2                                                        Г) Cu(OH)2 = CuO + H2O

5. Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 34 г воды растворили 6 г соли.

6. Рассчитайте массы воды и соли, необходимые для приготовления 300 г раствора с массовой долей соли 34 %.

Контрольная работа по теме:

«Чистые вещества и смеси. Растворы»

Вариант-4

       1. Выпариванием можно разделить смесь: 1) воды и молока  2) воды и поваренной соли

3) воды и угольной пыли  4) воды и уксусной эссенции

2. Выпишите в две колонки: а) смеси, б) чистые вещества. 

                                                          Молоко, гранит, дистиллированная вода, железо

Ответ:

а) смеси

б) чистые вещества.

        3.Назовите способ разделения смеси, необходимой для выделения:

А) Соли из раствора поваренной соли в воде: __________________________________________

Б) Меди из смеси меди и древесных опилок: __________________________________________

В) Растительное масло от воды: _____________________________________________________

4. Расставьте коэффициенты в химических реакциях, укажите тип химической реакции

                                                          А)  С+ О2   → СО2                                 В) Na2O  +  H2O  -  NaOH

                                                                                Б)  К + HOH – КОН+ Н2         Г) CaCO3 – CaO+ H2O

5. Вычислите массовую долю растворенного вещества, если в 90 г воды растворили 18 г соли.

6. Рассчитайте массы воды и соли, необходимые для приготовления 620 г раствора с массовой долей

соли 18 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Крестики-нолики" в 8-м классе на тему: "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей".

Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре "Крестики-нолики", здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр...

Разработка урока по теме "Чистые вещества и смеси.Способы разделения смесей." (8 класс)

Урок по теме «Чистые вещества и смеси.                           Способы ра...

Урок химии в 8 классе по теме "Чистые вещества и смеси"

Тип урока: комбинированный. Цель: рассмотреть  чистые вещества и смеси, способы разделения смесей....

План-конспект урока химии на тему "Чистые вещества и смеси"

Урок на тему:   Чистые вещества и смеси Цели урока:  дать понятие о чистом веществе и смеси веществ; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; познакомить со способами раздел...

Методическая разработка по теме: "Чистые вещества и смеси", факультативный курс химии, 7 класс.

Методическая разработка занятия по теме: "Чистые вещества и смеси" предназначена для пропедевтического курса химии в 7 классе в виде факультатива. Данное мероприятие создает познавательную мотивацию к...

Презентация на тему: "Чистые вещества и смеси" к внеклассному занятию по химии, пропедевтика 7 класс.

Данная презентация является хорошим приложением к внеклассному занятию по химии в 7 классе (курс пропидевтики по химии)....

Технологическая карта по теме "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"

В разработке представлена технологическая карта по теме урока для 8 класса. Также файл содержит конспект урока и презентацию, которая станет незаменимым помощником во время урока....