Азот и фосфор
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

 Николаева Ирэн

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азот и фосфор394.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Предупреждаю вас заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат. 2.Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня - и под водой Оксид мой станет кислотой.

Слайд 2

Положение азота и фосфора в Периодической системе

Слайд 3

« Характеристика азота и фосфора. Свойства азота.»

Слайд 4

Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен. - «ядовитый воздух» - « дефлогистированный воздух » - «испорченный воздух» - «удушливый воздух» - «безжизненный воздух» В 1772 году шотландский химик, ботаник и врач Даниел Резерфорд В 1772 году английский химик Джозеф Пристли В 1773 году шведский химик- аптекарь Карл Шееле В 1774 году английский химик Генри Кавендиш В 1776 году французский химик Антуан Лавуазье

Слайд 5

НАХОЖДЕНИЕ АЗОТА В ПРИРОДЕ: в свободном состоянии в атмосфере

Слайд 6

НАХОЖДЕНИЕ АЗОТА В ПРИРОДЕ: в виде соединений неорганических В небольших количествах в почве: в виде солей аммония и нитратов. органических Азот растений и животных (Нуклеиновые кислоты, белковые вещества)

Слайд 7

ПРИЗНАКИ СРАВНЕНИЯ АЗОТ ФОСФОР ПОЛОЖЕНИЕ В ПСХЭ СТРОЕНИЕ АТОМА Число электронов в атоме 7, протонов в ядре 7, число нейтронов в ядре 7 Электронная схема: 1s 2 2s 2 2p 3 СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ 3 период V группа главная подгруппа Порядковый номер 15; относительная атомная масса 31 2 период V группа Главная подгруппа Порядковый номер 7; относительная атомная масса 14 Р +15 ) 2 ) 8 ) 5 Число электронов в атоме 15, протонов в ядре 15, число нейтронов в ядре 16 Электронная схема : 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 2p 3 N + 7 ) 2 ) 5 +3, +5 , -3 +1,+2,+3,+4, +5 , -3

Слайд 8

Определите степени окисления азота в соединениях: HNО 3 , NН 3 , NO, KNО 2 , NО 2 , N 2 О,НNO 2 с.о. -3 0 +1 +2 +3 +4 +5 соединение NH 3 N 2 N 2 O NO N 2 O 3 NO 2 N 2 O 5

Слайд 9

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N  N СВЯЗЬ : -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА : -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ 1 3 4 2

Слайд 10

N 2 Физические свойства: В, Ц, З, М немного легче воздуха, t кип = -196 0 C , t пл = -210 0 C

Слайд 11

В промышленности азот получают дистилляцией воздуха, в лаборатории – термическим разложением соединений (чаще всего NH 4 NO 2 ): NH 4 NO 2 → N 2 + 2 H 2 O Фосфор получают путем прокаливания фосфата кальция с углем и песком в электропечах при 1500 0 С: 2Ca 3 (PO 4 ) 2 + 10C + 6SiO 2 → 6CaSiO 3 + 10CO + P 4 Получение.

Слайд 12

Химические свойства Азота Фосфора с металлами при комнатной t реагирует с Li 6 Li + N 2 = 2 Li 3 N при высоких t – с другими Ме 2Al + N 2 = 2AlN 3Mg + N 2 = Mg 3 N 2 при нагревании реагирует с Ме 3 Ca + 2 P = Ca 3 P 2 с кислородом при очень высоких t (около 3000°С) N 2 + O 2 = 2 NO белый фосфор самовоспламеняется, а красный горит при нагревании 4 P + 5 O 2 = 2 P 2 O 5 с водородом в присутствии катализатора при высоком давлении и t N 2 + 3 H 2 =2 NH 3

Слайд 13

Применение Получение аммиака Создание инертной атмосферы Создание низких температур Насыщение поверхности стали для повышения прочности Жидкий азот в медицине Синтез аммиака Производство удобрений Синтез азотной кислоты Создание инертной среды N2

Слайд 14

Вопросы для самоконтроля Газ без цвета , вкуса и запаха Молекула двухатомна Содержание в воздухе 78 % В лаборатории получают разложением KMnO 4 и H 2 O 2 В промышленности – из жидкого воздуха Химически малоактивен Взаимодействует почти со всеми простыми веществами С ним связаны процессы дыхания и фотосинтеза Является составной частью белков Участвует в круговороте веществ в природе

Слайд 15

Домашнее задание § 23 – читать, выучить понятия и свойства. Стр. 82 №2, 3 Для тех кто хочет получить оценку 5 « Круговорот азота в природе».

Слайд 16

ПРОВЕРЬ СЕБЯ O 2 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10. « 5 » N 2 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10. « 5 » 1-2 ошибки « 4 » 3-4 ошибки « 3 » 5 ошибок и более « 2 » На примере сведений об азоте, приведите аргументы в пользу двух точек зрения: 1. Азот – «безжизненный» 2. Азот – главный элемент жизни на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора". Химия. 9 класс..

Урок изучения нового материала по теме "Неметаллы главных подгрупп V и IV групп ПСХЭ по Тверской программе по химии. Урок дан в рамках ИКТ как урок-презентация....

Тест для 9 класса по теме "Азот и фосфор"

Проверочное тестирование в 9 кассе по теме "Азот и фосфор"...

"Азот и фосфор — элементы жизни."

Разработка урока по химии "Азот и фосфор — элементы жизни."Урок-игра "Счастливый случай". Химия для гуманитариевЦели.Обобщить знания учащихся о составе и свойствах соединений азота и фосфора. Развить ...

"Азот и фосфор — элементы жизни."

Разработка урока по химии "Азот и фосфор — элементы жизни."Урок-игра "Счастливый случай". Химия для гуманитариевЦели.Обобщить знания учащихся о составе и свойствах соединений азота и фосфора. Развить ...

Проверочная работа по теме: "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс

проверочная работа предназначен для проверки знаний по теме:  "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс.  первых два варианта рассчитаны на учащихся среднего и низко...

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)

Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...

Обобщающий урок по теме «Азот и фосфор».

Обобщающий урок по теме «Азот и фосфор».Игра «Счастливый случай».Цель: Повторить сведения о строении и свойствах получении и применении азота,   фосфора и их соединений, привести знания в си...