"Общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора". Химия. 9 класс..
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Урок изучения нового материала по теме "Неметаллы главных подгрупп V и IV групп ПСХЭ по Тверской программе по химии. Урок дан в рамках ИКТ как урок-презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
h-9_obshchaya_haoakteristika_nemetallov_v_gruppy....docx | 18.85 КБ |
obshchaya_h-ka_neme_v_g_gl.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Общая характеристика неметаллов V группы. Строение атомов азота и фосфора.
Цель урока: дать общую характеристику неметаллам V группы главной подгруппы; описать строение атомов азота и фосфора; познакомиться с азотом и фосфором как с простыми веществами.
Задачи урока:
Учебно-образовательные:
- на основании знаний ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атомов охарактеризовать неметаллы V группы главной подгруппы;
- познакомиться с азотом и фосфором как с химическими элементами и простыми веществами.
- показать разнообразие соединений азота и фосфора в разных степенях окисления.
Учебно-воспитательные:
- показать биологическую роль азота и фосфора в природе, а так же физиологическое действие этих веществ на живые организмы.
Учебно-развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся к изучаемой теме, а так же навыки работы с компьютером, алгоритмами, интерактивными заданиями.
Планируемые результаты обучения:
- учащиеся должны самостоятельно охарактеризовать неметаллы главной подгруппы V группы, пользуясь известным алгоритмом в виде таблицы, и на основании заданий из ЦОР дать характеристику азоту и фосфору как химическим элементам и как простым веществам.
Тип урока: урок изучения нового материала, проведенный в рамках компьютерной технологии, урок – презентация.
Оборудование: компьютеры (1 на 2-х учеников), рабочая тетрадь, серия интерактивных заданий из ЦОР (папка «Элементы гл. подгруппы V группы»), компьютер для учителя, видеопроектор, презентация к уроку, подготовленная учителем.
План урока:
- Организационный момент.
- Мотивация с целью активизации учебной деятельности школьников.
- Изучение нового материала.
- Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
Урок проводится в форме презентации, каждый слайд которой является определенным этапом урока.
- Тема урока.
- Имя урока.
- Мотивационный аспект.
- Работа по заполнению таблицы на экране и в тетрадях обучающихся.
- Самостоятельная работа обучающихся с заданиями из ЦОР.
- История открытия азота и фосфора.
- Знакомство с азотом и фосфором как с простыми веществами.
- Рефлексия.
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом.
(Слайды прилагаются).
Слайд №1. ТЕМА УРОКА.
Слайд №2. ИМЯ УРОКА.
Слайд №3. МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ.
Слайд №4. РАБОТА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТАБЛИЦЫ НА ЭКРАНЕ И В ТЕТРАДЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Слайд №5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИ ИЗ ЦОР. ( Задание №1 – ЦОР, DL_RES_bed08f98-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip)
Слайд №7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИ ИЗ ЦОР. ( Задание №2 – ЦОР, DL_RES_bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip)
Слайд №9. ИЗ ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ АЗОТА.
Слайд №10. АЗОТ КАК ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО.
Слайд №11. ИЗ ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ ФОСФОРА.
Слайд №12. АЛЛОТРОПИЧЕСКИЕ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ФОСФОРА.
Слайд №13. КРАСНЫЙ ФОСФОР.
Слайд №14. БЕЛЫЙ ФОСФОР.
Слайд №15. РЕФЛЕКСИЯ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДАНИЯМИ. (ЗАДАНИЕ 3 - ЦОР, DL_RES_bed08f99-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip)
Слайд №17. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Данный слайд в презентации свободный. В конце урока учитель подводит итоги, а мнения детей вставляет в уже готовый слайд. В результате чего на доске появляется слайд с итогами урока.
Слайд №18. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Записи в тетради; ДДЗ по требованию 5: с.23, №5,6.
Слайд №19. БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ ЗА УРОК.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пятая вертикаль
Давайте вместе сделаем « пять шагов » от края периодической таблицы и начнем спускаться вертикально вниз через всю периодическую таблицу. Перед нами предстанут апатичный Азот , скрывающий свои способности за внешней инертностью; многоликий Фосфор ; известный отравитель Мышьяк, на счету которого смерть королей и императоров; древняя 5000-летняя С урьма и хрупкий Висмут .
Э N P As Sb Bi Z +7 +1 5 +33 +51 +83 Ar 14 31 75 122 209 ∑ е на ВЭУ 1s 2 2s 2 2p 3 . . 3s 2 3p 3 . . 4s 2 4p 3 . . 5s 2 5p 3 . . 6s 2 6p 3 R a ЭО неМе св-ва С.О. 0 ;-3;+1 до +5 0; -3; +3; +5 0; -3; +3; +5 0; -3; +3; +5 0; -3; +3; +5 Вещества N 2 ; NH 3 ; NO 2 ;HNO 3 P ; PH 3 ; P 2 O 5 ; H 3 PO 4 Общая характеристика элементов V группы главной подгруппы по составу, строению и свойствам
Из истории открытия азота Впервые азот был открыт английским ученым Д.Резерфордом в 1772 г. Его свойства исследовали ученые К. Шееле , Г. Кавендиш, Дж. Пристли, А. Лавуазье. Знаменитый ученый А. Лавуазье совместно с другими учеными предложил термин «азот», что в переводе с греческого означает «безжизненный». Но не прошло и полувека, как выяснилось, что «безжизненный» азот – это один из элементов жизни – входит в состав белков.
Азот как простое вещество N 2 ; N N ; КНС; МКР; МОЛЕКУЛА ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВА. М r ( N 2 )=28; ГАЗ БЕЗ ЦВЕТА И ЗАПАХА, ПЛОХО РАСТВОРИМ В ВОДЕ, НЕТОКСИЧЕН. Т кип.= 196 ˚С. Т пл. = 210,5˚С.
Из истории открытия фосфора В поисках «философского камня», якобы способного превратить неблагородные металлы в золото, гамбургский алхимик Х. Бранд в 1669 г. При перегонке сухого остатка от выпаривания мочи впервые получил белый фосфор. Поначалу алхимик думал, что это искомый «философский камень», ибо полученное вещество в темноте испускало голубоватый свет.
Фосфор как простое вещество БЕЛЫЙ ФОСФОР ЧЁРНЫЙ ФОСФОР КРАСНЫЙ ФОСФОР
Красный фосфор АМОРФНЫЙ ПОРОШОК, ρ =2,3 г / см³; МЕНЕЕ РЕАКЦИОННОСПОСО-БЕН, ЧЕМ БЕЛЫЙ. Т пл. = 590 ˚С. АБСОЛЮТНО ЧИСТЫЙ НЕЯДОВИТ.
Белый фосфор ТВЁРДОЕ ВЕЩЕСТВО. ρ =1,83 г /c м³. Т пл.= 44,1˚С. Т кип.= 280,5˚С. ВЫСОКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ. ЯДОВИТ.
Итоги урока
Домашнее задание ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ, ДДЗ ПО ТРЕБОВАНИЮ - 5, С.23 № 5 И 6.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неметаллы. Общая характеристика неметаллов. Разработка урока.
Данная разработка прекрасно раскрывает тему "Неметаллы. Общая характеристика". Рассматривается характеристика неметаллов и химические свойства некоторых неметаллов....
Урок химии в 9 классе "Общая характеристика неметаллов"
Урок химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. В разработке имеет место нестандартное начало урока. Сценарий урока сопровождается презентацией. Кроме того, приведены презентации по физическим свой...
"Общая характеристика неметаллов" урок химии в 9 классе по программе Габриеляна О.С.
Предлагаю урок химии в 9 классе по теме «Общая характеристика неметаллов» с использованием ИКТ. Урок построен на применении методов, позволяющих учащимся самостоятельно, с использованием ...
Урок химии, 9 класс,тема "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов"
В методической разработке представлен урок по теме "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов". Тип урока - урок усвоения новых знаний, а конкретнее урок работы с понятием «неметаллы» и поиска ...
Проверочная работа по теме: "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс
проверочная работа предназначен для проверки знаний по теме: "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс. первых два варианта рассчитаны на учащихся среднего и низко...
План-конспект урока химии в 9 -м классе с использованием ЦОР по теме: «Неметаллы. Общая характеристика неметаллов». Программа О.С. Габриеляна
Урок по теме «Общая характеристика неметаллов» изучается в разделе «Неметаллы», является 1 уроком . Содержание материала дает возможность опираться на имеющиеся знания и одновременно закладывает фунда...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: «Общая характеристика элементов IА- группы».
Цель данной разработки — дать общую характеристику щелочным металлам на основании их положения в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева; охарактеризовать строение, физ...