практическая работа № 3, 9 класс
опыты и эксперименты по химии (9 класс) на тему

Линтас Елена Алексеевна

инструция 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_3.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 3

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ

Цель.         ……………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Оборудование и реактивы: микролаборатория, пронумерованные пробирки с растворами веществ

Задание 1

Опытным путем определить, в какой пробирке находится каждое из выданных веществ  

NaOH, K2CO3, BaCl2.

Содержание и порядок проведения опыта

1. теоретически решите задачу на распознавание веществ, используя минимальное число реактивов.

Впишите в таблицу 1 формулы исследуемых веществ, реактивов на ионы, содержащихся в исследуемых веществах, и признаки реакций, наблюдаемых при сливании растворов веществ.

Название вещества, его формула

Формулы реактивов

………………….

…………………..

……………………..

Гидроксид натрия, …..

Карбонат калия,…….

Хлорид бария, ………

  1. Запишите  молекулярные и ионные уравнения возможных реакций для тех случаев, когда наблюдается изменение в реакционной системе (образование газа, осадка, изменение цвета и т.д.)

…………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

  1. Решите задачу экспериментально, соблюдая правила техники безопасности.

Из пронумерованных пробирок возьмите пробы (по 1-2 мл) растворов. Добавьте в каждую из них по несколько капель одного из реактивов. Отметьте наблюдения в таблице 2. Повторяйте действия, пока не определите содержимое всех пробирок.

Номер пробирки

Формулы реактивов

………………….

…………………..

……………………..

1

2

3

  1. Сделайте вывод о том, в какой пробирке находилось каждое из исследуемых веществ.

Задание 2

Получить NaAlO2 из Al.

Оборудование и реактивы: микролаборатория

     Содержание и порядок проведения опыта

1. Выполните задания.

Составьте   уравнения реакций получения алюмината натрия, исходя из алюминия.

…………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………..

Разберите окислительно-восстановительные процессы.

  1. Проведите реакции, соответствующие рассмотренной выше цепочке превращений, соблюдая правила техники безопасности.

                     

                                     

                                 

 

  1. Оформите отчет, заполнив таблицу 3.

Что делали

Наблюдения

Уравнения, выводы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ыводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа в классе. Тема План и карта.

Практическая направленность в географии, при всех изменениях ( сокращением часов  в 6 классе) должна обязательно присутствовать на уроках. Тема План и Карта - самая важная в курсе землеведе...

Практические работы 8 класс. Линия учебников " Полярная звезда"

Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме " Россия в мире"....

Практические работы 6 класс, СФЕРА №1-8

Разработки  практических работ...

Практические работы, 6 класс, СФЕРА, №9-10

Методические разработки практических работ...

Практические работы 9 класс (базовый уровень)

Документ содержит 21 оценочную практическую работу (класссные, домашние)....

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)

Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....