Уроки, презентации
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Шинкевич Аксана Викторовна

Разработки уроков по химии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение по теме «Неметаллы» или А ты готов(а) к ОГЭ?

Слайд 2

Обобщение по теме «Неметаллы» Разминка Прочитать формулы, назвать вещества: H 2 SiO 3 , P 2 O 5 , Na 3 PO 4 , CaCO 3 , SiO 2 , H 3 PO 4 , KHSiO 3 , HNO 3 , CO 2 , H 2 CO 3 , Si, Al 2 (SO 4 ) 3 Н 2 S , N Н 4 Cl , C Н 4 .

Слайд 3

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №1. Выполнить сравнительную характеристику неметаллов с помощью заполнения таблицы: Параметры сравнения Азот Сера Углерод 1. Строение атома, электронная формула 2. Возможные степени окисления 3. Формулы простых веществ (аллотропия) 4. Химическая связь 5. Кристаллическая решетка 6. Агрегатное состояние при нормальных условиях 7. Формула летучего водородного соединения 8. Формула высшего оксида

Слайд 4

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №2 (ОГЭ №1). Четыре электрона находятся во внешнем электронном слое атомов каждого из химических элементов в ряду: 1) С, Si, Sn 2) О, Cl, I 3) N, C, S 4) Mg, Be, Ca

Слайд 5

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №2 (ОГЭ №1). Химический элемент, в атомах которого распределение электронов по слоям: 2, 8, 6, образует высший оксид: 1) SeO 3 2) SO 3 3) N 2 O 3 4) Р 2 O 3

Слайд 6

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №2 (ОГЭ №1). Атомы химических элементов, находящиеся в одной группе в главной подгруппе, имеют одинаковое(-ые): 1) число электронов 2) заряды ядер атомов 3) число валентных электронов 4) число электронов на предпоследнем уровне

Слайд 7

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №3 (ОГЭ №2). В каком ряду химических элементов ослабевают неметаллические свойства соответствующих им простых веществ: 1) сера — фосфор — кремний 2) селен — сера — кислород 3) бор — углерод — азот 4) кремний — фосфор — сера

Слайд 8

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №3 (ОГЭ №2). Наибольшей окислительной активностью обладает: 1) Na 2) Cu 3) Al 4) Si

Слайд 9

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №3 (ОГЭ №2). Свойства оксидов в ряду SO 3 → Р 2 O 3 → Аl 2 O 3 изменяются от 1) кислотных к амфотерным 2) основных к кислотным 3) амфотерных к основным 4) основных к амфотерным

Слайд 10

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №4 (ОГЭ №3, 4, 5). Назвать вещества, указать класс, вид химической связи и тип кристаллической решетки (!!!проставить степени окисления каждого элемента): 1) H 2 SiO 3 , P 2 O 5 , Na 3 PO 4 , 2) CaCO 3 , SiO 2 , H 3 PO 4 , 3) KHSiO 3 , HNO 3 , CO 2 , 4) H 2 CO 3 , Si, Al 2 (SO 4 ) 3 5) Н 2 SO 4 , N Н 4 Cl , C Н 4 .

Слайд 11

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №4. Проклассифицировать кислоты по всем изученным признакам, расставить степени окисления каждого элемента: 1) H 2 SiO 3 , P 2 O 5 , Na 3 PO 4 , 2) CaCO 3 , SiO 2 , H 3 PO 4 , 3) KHSiO 3 , HNO 3 , CO 2 , 4) H 2 CO 3 , Si, Al 2 (SO 4 ) 3 5) Н 2 S , N Н 4 Cl , C Н 4 .

Слайд 12

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №5. Какая схема генетического ряда неМе неточная? Почему?: 1) Si → SiO 2 → H 2 SiO 3 → K 2 SiO 3 2) P → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Na 3 PO 4 3) C → CO 2 → H 2 CO 3 → CaCO 3

Слайд 13

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №5 (ОГЭ №9-12). Какая реакция возможна? 1) O 2 + Cl 2 → 2) SiO 2 + Н 2 O → 3) SO 2 + O 2 → 4) Р 2 O 5 + СO 2 →

Слайд 14

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №6 (ОГЭ №9-12). Закончить и проклассифицировать химическую реакцию по всем возможным признакам, уравнение которой: SO 2 + O 2 V 2O5

Слайд 15

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №7 (ОГЭ №15). Массовая доля серы в сульфате алюминия равна 1) 28,1% 2) 9,4% 3) 64,0% 4) 32,0% Массовая доля кислорода в нитрате железа(III) равна 1) 59,5% 2) 6,6% 3) 16,0% 4) 56,1%

Слайд 16

Обобщение по теме «Неметаллы» Экспериментальная задача №8 (ОГЭ №18). Определить в какой из пробирок находятся хлорид натрия, бромид натрия, карбонат натрия. Уравнения записать в молекулярной и ионной форме. 1 Разделить полученные растворы пополам 2. К первой группе пробирок добавить раствор нитрата серебра. Ко второй группе – раствор соляной кислоты 3. Определить под какими номерами находятся неизвестные вещества

Слайд 17

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №9 (ОГЭ №20). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: 1) Р + HNO 3 → Н 3 РО 4 + NO 2 + Н 2 O Определите окислитель и восстановитель. 2) Zn + HNO 3(очень разб.) → NH 4 NO 3 + Zn(NO 3 ) 2 + Н 2 O. 3) FeSO 4 + КМ nO 4 + H 2 SO 4 → Fe 2 (SO 4 ) 3 + MnSO 4 + K 2 SO 4 + H 2 O.

Слайд 18

Обобщение по теме «Неметаллы» Задание №10 (ОГЭ №21). Какая масса гидроксида натрия потребуется для нейтрализации 20 г раствора серной кислоты с массовой долей серной кислоты 0,049?



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Обобщение по теме «Неметаллы»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о свойствах и применении неметаллов с использованием методов социальных технологий.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о положении неметаллов в периодической системе, строении их атомов, о физических и химических свойствах, о важнейших отраслях их применения.

2. Продолжить развивать умение применять полученные знания на практике при решении различных упражнений в формате ОГЭ; расчетных и качественных задач, умение использовать химическую терминологию, умение проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент, совершенствовать коммуникативные умения (умение совместно принимать решения, умение отстаивать свою точку зрения и уважать мнение другого человека), совершенствовать  навыки устной и письменной речи.

3. Расширить кругозор учащихся, развить познавательный интерес учащихся к предмету.

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Методы обучения: 

-  словесный (беседа);

-  наглядный (наблюдение при проведении опытов);

- практический (тестирование, выполнение расчетных задач, проведение  опытов).

Оборудование:

  • учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2015.
  • Таблицы: Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей и гидроксидов.
  • Реактивы: раствор нитрата серебра, раствор соляной кислоты, в пробирках с номерами – карбонат натрия, иодид калия, хлорид натрия
  • Мультимедиа

Ход урока:

I. Организационный момент. (1 мин).

Приветствие класса. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Целеполагание(2 мин).

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок по теме: «Неметаллы», а также по последней теме из неорганической химии. Как вы считаете, что необходимо знать о неметаллах, какие вы должные уметь выполнять упражнения…???

Работать вы будете индивидуально и в парах постоянного состава.

Начнем с разминки.

III. Выполнение учащимися заданий обобщающего и систематизирующего характера (30 мин).

Разминка и 10 заданий в формате ОГЭ

IV. Подведение итогов и оценка результатов урока (5 мин). (Рефлексия). 

V. Домашнее задание (2 мин). Подготовиться к контрольной работе по теме: «Неметаллы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...