Мастер класс “Использование цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности”
презентация к уроку по химии на тему
Мастер класс “Использование цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_ts._laboratoriyam.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
Цель мастер-класса: / 1 слайд/
представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, и для проектно-исследовательской деятельности, где без компьютера уже не обойтись.
Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению базовых социальных способностей и умений, приобщению учащихся к творческой и исследовательской деятельности
В нашей школы считают, что огромную роль в решении этих задач сегодня играет реализация возможности использования в образовательном процессе цифровых лабораторий «Архимед» и «L- микро».
Цели использования лабораторий: /2 слайд /
- осуществлять новые подходы в обучении
- способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся
- создание электронного ресурса, содержащего различные виды объектов (текстовые, анимированные модели, презентации).
/3слайд-
По сравнению с традиционными лабораториями цифровые лаборатории позволяют существенно сократить время на организацию и проведение работ, повышает точность и наглядность экспериментов, предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных.
4 слайд/
Цифровые лаборатории «Архимед», «L- микро» – это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии, проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Использование лабораторий способствуют освоению понятий и навыков в смежных образовательных областях.
5 слайд
Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы
Лаборатория состоит из:
мощного, мобильного и простого в использовании карманного персонального компьютера Palm на базе операционной системы Palm OC; измерительного интерфейса TriLink; MultiLab
22-х цифровых датчиков ,дополнительно оснащается цифровым микроскопом.
Существует два вида лабораторий:
6слайд
Цифровая лаборатория по физике позволяет выполнить разнообразные лабораторные работы, в т.ч. – посвященные изучению движения по наклонной плоскости; простых колебательных движений; вольтамперных характеристик проволочного сопротивления, лампы накаливания и диода; магнитных полей; скорости звука; дифракции и интерференции света.
6 слайд гиперссылка В состав лаборатории входят 22 цифровых датчика
7 слайд
Цифровая лаборатория по биологии и химии
дает возможность организовать число практических работ, например, изучение влияния физических упражнений на температуру тела человека и частоту его пульса; исследование испарения воды наземными растениями; титрование в среде кислота/щелочь; влияние растительности на микроклимат города.
8 слайд - датчики
Они являются особо чувствительными и обладают минимальной погрешностью при измерениях.
10
При помощи MultiLab можно:
собирать данные и отображать их в ходе эксперимента
выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов
обрабатывать и анализировать данные с помощью Мастера анализа
импортировать/экспортировать данные текстового формата
вести Журнал экспериментов
просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов
Можно работать с восемью датчиками одновременно как самостоятельно, так и под управлением персонального компьютера.
Слайд 10-14
Слайд15
Компьютерная датчиковая система L-Микро:Химия позволяет собирать значительные объемы информации о химических параметрах систем.
Как и любая датчиковая система, она состоит из набора датчиков, измерительного блока, компьютера и компьютерной программы. Система позволяет фиксировать значения различных (до четырех одновременно) химических и физических параметров (температура, электропроводность растворов, рН, давление, объем газа, оптическая плотность, концентрация различных ионов) как в зависимости от времени, так и по запросу пользователя.
Чем же интересна система L-Микро в преподавании химии?
Многие параметры, измеряемые датчиками (рН, концентрация отдельных ионов и т.д.), недоступны или почти недоступны нашим органам чувств.
Второе достоинство – сбор информации с большой частотой. Это позволяет фиксировать быстрые временные зависимости, которые человек самостоятельно зафиксировать не успел бы. Так, с использованием L-Микро можно в реальном времени записывать множества быстро протекающих реакций.
Система L-Микро позволяют отслеживать одновременно несколько параметров.
Например, к системе можно одновременно подключить датчики рН, оптической плотности. На школьном уровне такую зависимость можно использовать для демонстрирования различия сильных и слабых электролитов, для определения константы диссоциации электролита средней силы и его эквивалентной электропроводности при бесконечном разбавлении.
Слайды 18-19-26
Лаборатории обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Осваивая лаборатории можно осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «L- микро» более наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.
Теперь предлагаю вашему вниманию некоторые эксперименты, проводимые моими учениками при выполнении исследовательских работ. ( L- микро)
1.определение рН среды напитков
2. определение рН среды оснований, кислот
3. датчик влажности ( в целлофан руку)
4, датчик температурный ( пламя свечи)
5.датчик электропроводности раствора соли и сахара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"
В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....
Информационно - коммуникационные технологии в образовании: сборник научных трудов/ под ред.А.С.Звягиной.- Хабаровск: Издательство ДВГГУ, 2008 Мастер- класс: Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении учащихся теме: Функции и графики.
Статья в сборнике научных трудов: "Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ...
“Использование цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности”
Цифровые лаборатории существенно расширяют эффективность школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, предоставляют новые возможности для проектной деятельности. В област...
Мастер-класс по теме «Использование творческого проекта на уроках и внеурочной деятельности»
В своей практике я давно использую проектное обучение. Этот метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью творческого проекта у...
Использование цифровых лабораторий на уроках химии
В статье рассказывается об опыте использования цифровых лабораторий на уроках химии....
Мастер- класс "Повышение интереса учащихся к урокам и внеурочной деятельности при помощи мультипликаций"
Повышает интерес...
Использование цифровых лабораторий на уроках физики
Использование цифровых лабораторий на уроках физики...