Использование цифровых лабораторий на уроках физики
методическая разработка по физике (7 класс)

Гришина Лариса Александровна

Использование цифровых лабораторий на уроках физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsifrovyh_laboratoriy_na_urokah.pptx68.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цифровых лабораторий на уроках естественнонаучного цикла

Слайд 2

Характерным для настоящего времени становиться появление в образовании принципиально новых информационных средств, которые могут повлиять на цели, содержание, методы и организационные формы обучения в учебном заведении любого уровня и профиля.

Слайд 3

В соответствии с той ролью, которую выполняет компьютер, выделяют два вида эксперимента : компьютерный и компьютеризированный. Для первого случая характерен эксперимент с моделями объектов, явлений и процессов, для второго - натурный эксперимент, где компьютер используется как элемент экспериментальной установки. Для проведения компьютеризированных экспериментов используют цифровые лаборатории.

Слайд 4

Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий предназначенных для проведения фронтальных и демонстрационных опытов, для организации учебных исследований и исследовательских практик.

Слайд 5

Возможности цифровых лабораторий - сокращение времени, которое затрачивается на подготовку и проведение эксперимента; - повышение наглядности эксперимента и визуализация его результатов, расширение списка экспериментов; - проведение измерений в полевых условиях; - модернизация уже привычных экспериментов.

Слайд 6

Основные достоинства • отображение данных в виде графиков, таблиц, диаграмм или показаний шкалы прибора; • получение данных в режиме реального времени ( on-line ); • интуитивно понятное и простое управление регистрацией данных; • возможность хранения и компьютерной обработки результатов эксперимента, измерений; • возможность сопоставления данных, полученных в ходе различных экспериментов; • сокращение времени эксперимента; • возможности для индивидуализации обучения, учета психолого-педагогических особенностей каждого школьника при организации проектной деятельности

Слайд 7

Проблемы использования или ограничения использования ЦЛ • жесткие временные рамки урока; • использование понятий, содержание которых существенно выходит за рамки Государственного образовательного стандарта (базовый уровень) • появляется опасность переключения внимания школьников с изучаемого явления на взаимодействие с измерительными приборами; • происходит подмена учебных целей: вместо изучения явления – регистрация данных;

Слайд 8

• возможно снижение эффективности самостоятельной работы школьника, поскольку все «рутинные» вычисления и построения, во время которых проходит очень важное осмысление и переосмысление полученной информации, проводит компьютер; • возникает «эффект черного ящика»: ученику не известен принцип работы датчиков, и, соответственно, ему сложно установить причинно-следственные связи между наблюдаемым явлением и графиками на экране; • систематическое применение ЦЛ на уроках может привести к угасанию «эффекта новизны», т.е. к постепенному снижению изначально высокого познавательного интереса к работе с ЦЛ

Слайд 9

Использование Цифровых лабораторий на уроках естественнонаучного цикла способствует: • повышению эффективности учебного процесса, степени наглядности эксперимента и визуализации его результатов; • расширению списка учебных экспериментов; получению данных, недоступных в традиционных опытах; • уменьшению времени, затрачиваемого учителем и учащимися на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента; • успешному проведению измерений в природных, полевых условиях; • внедрению цифровых технологий в область традиционных экспериментов и исследовательской работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Использование цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности”

Цифровые лаборатории существенно расширяют эффективность школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, предоставляют новые возможности для проектной деятельности. В област...

Мастер класс “Использование цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности”

Мастер класс “Использование цифровых лабораторий на уроках и  во внеурочной деятельности&rdquo...

Использование виртуальной лаборатории на уроке физики.

Методическая разработка урока физики по теме "Определение удельной теплоты плавления льда" поможет преподавателю и с туденту освоить образовательный ресурс Virtulab.net и организовать эффект...

Использование цифровых лабораторий на уроках химии

В статье рассказывается об опыте использования цифровых лабораторий на уроках химии....

"Использование цифровой технологии на уроках физики"

Сообщение на районном МО учителей физике. 2018 год...

"Использование цифровых технологий на уроках физики".

Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета представляет собой благоприятную сферу для применения информационно-коммуникационных технологий ...

Использование цифрового оборудования на уроках физики и во внеурочной деятельности в рамках проекта «Точка роста»

Моя статья - обмен опытом работы по организации внеурочной деятельности в первичных центрах «Точка роста»  на базе общеобразовательных школ. Обсуждение вариантов работы с комплектом о...