Индивидуальный план профессионального развития
материал по химии
Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный перид ( 2018-2022гг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_prof_razvitiya_latypovoy_l.r.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
в межаттестационный период
Латыповой Лилии Расильевны, учителя химии
МБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТ
на межаттестационный период
(2018-2022 гг)
Рекомендации по результатам аттестации 2017 года (декабрь):
Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющихся у педагога профессионального потенциала рекомендуем:
-продолжить трансляцию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
Цели профессионального развития:
- Подготовка и переход на ФГОС ООО и СОО. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Создание рабочих программ, разработка уроков, технологических карт, тестовых заданий и внеклассных мероприятий в соответствие с ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода в обучении химии.
- Продолжать изучение с последующим использованием современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья учащихся, повышения качества обучения на уроках химии.
- Активизация познавательной и исследовательской деятельности школьников на уроках химии и физики и во внеурочной деятельности на основе ИКТ- технологий, технологии с использованием деятельностного метода и метода научного познания, вовлечение учащихся в олимпиадное движение и участие в научно-практических конференциях
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы); участие в работе творческих групп, вебинаров, педконкурсов, с последующей публикацией в научно-методических журналах, сборниках НПК.
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства в рамках перехода к ФГОС, а также с целью повышения компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности и использование полученного материала в практической деятельности.
- Апробация и внедрение авторских программ курсов по выбору, элективных курсов, занятий по внеурочной деятельности с рецензированием
- Участие в инновационной деятельности (прикрепление к РИП), экспериментальной деятельности
- Повысить компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
- Продолжить практическую работу по теме самообразования «Формирование и развитие ключевых компетенций на уроках химии в рамках реализации требований ФГОС».
Сроки реализации – 2018-2022 гг.
Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение основопола-гающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | В течение всего периода | Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей естественно-математического цикла. Участие в обсуждении |
Нормативно-правовая база | Приказ No 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» идр. | Знакомство с основополагающим документом | В течение всего периода | Заседание МО |
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государствен ных образователь- ных стандартов общего образования второго поколения. | Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2009. (Стандарты Второго поколения) | Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ. Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС | В течение всего периода | Заседание МО |
Психология, дидактика и методика преподавания школьной химии. Возможность усиления мотивации к обучению и развивающего эффекта от изучения химии | «Учителю химии о развивающем образовании» Самоненко Ю.А./ Бином Лаборатория знаний, 2011г. | Анализ причин затруднений учащихся при изучении школьной химии, использование содержащихся в книге дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ, конкурсным испытаниям и олимпиадам. | В течение всего периода | Работа в школьном кабинете химии |
Внедрение новых стандартов, использова-ние деятель-ностного подхода в обучении Постановка целей и задач при проектировании урока по ФГОС | М.М.Поташник, М.В.Левит «Как помочь учителю в освоении ФГОС», Педагогическое общество России, Москва, 2015 год | Изучение требований к результатам | В течение всего периода | Заседание МО |
Мониторинг индивидуальных дости-жений, ориентиры возможных инновацион-ных видов педагогичес-кой активности | «Портфолио учителя. ФГОС» Фоминичева И.Ю./ Издательство «Учитель» | Сформировать методическое портфолио с учетом проявления компетентностей. Конструирование технологических карт уроков, форм контроля знаний и умений учащихся, планирование внеклассной и научно-исслед. деятельности, составление индивидуальной образовательной траектории | В течение всего периода | Заседание ШМО |
Технология и практика работы с одаренными детьми | Барбара Уатли «Думай, как математик» | Пополнение методической копилки по работе с одаренными детьми | В течение всего периода | Заседание МО |
Другие |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочей программы По химии | В течение всего периода | Рабочая программа | Размещение программы по курсу «Химия» на сайте школы |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение всего периода | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей естественно математического цикла |
Разработка сценариев уроков, технологических карт с применением новых технологий в соответствие с требованиями ФГОС (отличие традиционного урока от урока по ФГОС (акцент на постановку целей и задач) Публикация в методических газетах и журналах | В течение всего периода. | Размещение открытых уроков на персональном сайте, проведение открытых уроков для молодых специалистов | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла |
Сбор комплексных проверочных работ, подбор дидактического материала, отвечающего требованиям ФГОС | В течение всего периода | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла в течение учебного года |
Разработка и регулярное обновление тематики проектов и научно-исследовательских работ для учащихся 8-11 классов по химии | В течение всего периода | научно-исследовательские работы учащихся | Ежегодная школьная НОУ, республиканские и др.НПК |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) и химии | Начиная с 2017 г. | Портфолио обучающихся: | ШМО учителей естественно-математического цикла |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Обучение химии при переходе на ФГОС | В течение всего периода | Выступление | Заседание ШМО |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия по физике, химии | В течение всего периода | Урок | В рамках семинаров, проводимых ОО для учителей естественно-математического цикла |
Участие научно-практических конференциях | В течение всего периода | Описание опыта работы | Публикация статьи на сайте |
Публикация на сайте разработок уроков, исследовательских работ, педагогических статей. | В течение всего периода | Публикация на сайте | Ежегодный отчет учителя в ОО |
Выступление на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла: 1.Формирование УУД на уроках, химии 2.Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта 3.Метапредметные результаты освоения обучающимися УУД: использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | В течение всего периода | Доклады | ШМО учителей естественно-математического цикла |
Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые уроки по Химии в 8-11 классах | В течение всего периода | Уроки, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Сценарии уроков |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение всего периода | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Участие в проведении предметной недели по предмету «химия» | Ежегодно | Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной недели | Подготовка к проведению предметной недели |
Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла | 1 раз в год | методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла |
НОУ | ежегодно | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции | Участие учеников в конференции |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего периода | Создание методической копилки учителя физики и химии | Заседание МО учителей естественно-математического цикла |
Другие |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
По предложенной организаторами курсов теме, например, по проектированию уроков в условиях реализации требований ФГОС" | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" | 2018 г. химия | Итоговая работа на тему, предложенную организаторами курсов |
Регулярно проходить различные онлайн курсы повышения квалификации учителей по предмету | В рамках планов МО и Н РТ, МКУ, школы | В течение всего периода | Итоговая работа на тему, предложенную организаторами курсов |
Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
Консультации | Деятельность учителя в условиях введения ФГОС | В течение всего периода | По мере необходимости (по кол-ву обращений) |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС, создание технологических карт уроков | В течение всего периода | По плану МКУ, школы |
Наставничество | Как помочь учителю в освоении ФГОМ | В период прикрепления молодых специалистов |
Работа в составе творческих групп, экспертных комиссий
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла | Помощь руководителю ШМО при подготовке семинаров, конференций, открытых мероприятий | В течении всего периода | Разработки мероприятий |
Комиссия по проверке олимпиадных работ (школьная, муниципальная) | Проверка олимпиадных работ | Ежегодно | Протокол |
Работа в проведении профессиональной экспертизы в составе экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан и в Агрызском муниципальном районе | Экспертиза | с 2009 года | Экспертное заключение, участие на заседаниях муниципальных комиссий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...