технологическая карта к уроку
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Химические свойства кислот
Структура и ход урока | |||||||||||||||||||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент (1 мин) | - | Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | |||||||||||||||
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (7мин) | Презентация слайд 1,2,3 (2мин) Приложение к уроку №3 Интерактив «Классификация кислот» (№1) (тест) (3мин) | Организует работу обучающихся. Предлагает ответить на вопросы: - Какие классы неорганических веществ вы знаете? Какие соединения химических элементов мы изучили на предыдущем уроке? Распределите формулы веществ по классам, дайте определения известным классам соединений H2SO4, MgO, NaOH, N2O5, Zn(OH)2, K2O, HCl, SiO2, Ba(OH)2, H3PO4 - Как можно классифицировать кислоты? Выполните следующее задание 2. Приложение к уроку №1 Согласно классификации впишите в соответствующие столбцы таблицы формулы следующих кислот: H2SO4, HCl, Н2SiO2, HNO2 H3PO4, H2S, НNO3, HBr, Н2CO3
Индивидуальное задание: Интерактив «Классификация кислот» (№1) (тест) Создает проблемную ситуацию путем предложения решить следующее задание (слайд 3): - Прослушайте фрагмент текста: «Кислоты жидкие. Но известны и твердые кислоты: фосфорная, метафосфорная, борная. Почти все растворимы в воде. Нерастворима кремниевая кислота H2SiO3. Кислоты, как и щелочи изменяют цвет индикаторов, взаимодействуют со многими веществами». Найдите в предложенном тексте предложения, в которых описаны физические свойства кислот. Какое свойство кислот описано в последнем предложении? Достаточно ли информации о свойствах кислот дано в тексте? | Обучающиеся отвечают на вопросы. (Оксиды, основания,кислоты).(Кислоты)
Выполняют задание – выделяют 3 группы веществ по признакам классов: оксиды, основания, кислоты. Дают определения оксидам, основаниям и кислотам. Отвечают на вопрос. (по основности, т.е. по количеству атомов водорода в составе кислот: одноосновные, двухосновные и т.д. и по содержанию атомов кислорода в кислотном остатке: бескислородные и кислородсодержащие); по растворимости в воде; по летучести. Выполняют задание и самостоятельно проводят проверку со слайда 2 Прослушав текст, обучающиеся высказывают свои мнения и приходят к выводу, что текст только часично содержит информацию о химических свойствах веществ. | |||||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи (2мин) | Презентация слайд4 Приложение к уроку №3 (1мин) | Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока. - Как вы уже сказали, в тексте не дана полная информация о свойствах кислот. Каких сведений нам не хватает для полной характеристики класса кислот? Подводит к определению темы урока. - Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах? | Формулируют тему урока, цель и задачи (слайд 4) | |||||||||||||||
4 | Этап усвоения новых знаний (20 мин) + (3мин физкульпауза) | Правила техники безопасности при работе с кислотами (№2) (2мин) Взаимодействие кислот с металлами (№3) (4мин) Взаимодействие кислот с оксидами металлов (№4) (4мин) Реакции нейтрализации (№5) (4мин) Взаимодействие кислот с солями, идущие с образованием газообразного вещества (№6) (4мин) | Организует проведение лабораторных опытов по инструкционным картам в группах с индивидуальным заданием,( всего 5 групп в зависимости от количества учащихся группы дублируются) Приложение к уроку №2
В зависимости от наличия или отсутствия реактивов и оборудования изучение химических свойств кислот можно провести виртуально, используя видеоматериалы. 1) Повторение правил техники безопасности при работе с кислотами (№2) Демонстрация flash-анимации 1 вариант 2) Предлагает учащимся выполнить лабораторные опыты № 11,12, 13, 15, 16 на странице 113-114 учебника, используя раздаточный материал, работая в группах. Контролирует работу учащихся. 2 вариант При отсутствии реактивов можно предложить обучающимся изучить свойства кислот, используя виртуальную лабораторную работу, на компьютере http://mirknig.com/2011/02/04/himiya-8-11-klass-virtualnaya-laboratoriya.html - ссылка для скачивания или использовать при наличии СД-диска ЭИ «Виртуальная лаборатория» 8 класс, заранее установив на компьютеры. 3 вариант Демонстрация учителем на интерактивной доске (экране) видеофрагментов опытов:
Физкультпауза |
Просматривают flash-анимацию с целью актуализации знаний о правилах техники безопасности при работе с кислотами. Обучающиеся проводят эксперименты, оформляют результаты в таблицу «Химические свойства кислот» Приложение2 Обучающиеся проводят эксперименты виртуально , оформляют результаты в таблицу «Химические свойства кислот» Приложение2 Обучающиеся наблюдают эксперименты, оформляют результаты в таблицу «Химические свойства кислот» Приложение2 | |||||||||||||||
5 | Первичное закрепление (5мин) | Презентация слайд 5 Приложение к уроку № 3 | Подводит итоги лабораторной работы. Обсуждает вопрос взаимодействия кислот с металлами, работая с рядом активности металлов – Н.Н. Беккетова. Организует работу по отработке умений составлять уравнения реакций взаимодействия кислот с веществами (слайд 5): НCl + Hg= HCl + Ca= H2SO4 + MgO= HNO3 + Cu(OH)2= HNO3 + K2CO3= | Обучающиеся обмениваются результатами экспериментов. Работа обучающихся с заданием по написанию уравнений реакций. | |||||||||||||||
6 | Самостоятельная работа (5мин) | Интерактив «Химические свойства кислот» (№7) (5мин) | Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность. Упражнение 7 на странице 104 Интерактив «Химические свойства кислот» Тест | Индивидуальная работа обучающихся с заданием в учебнике; с интерактивом «Химические свойства кислот» | |||||||||||||||
7 | Домашнее задание (1мин) | Презентация слайд 7 (1мин) Приложение 3 | Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости параграф 32, вопрос 6 стр.104, составить кроссворд по теме «Кислоты | Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание. | |||||||||||||||
8 | Рефлексия деятельности (итог урока) (2мин) | Презентация слайд 6 Приложение к уроку №3 (2мин) | Подводит итоги урока, выставляет оценки, комментирует их. - Сделайте вывод о химических свойствах кислот Организует рефлексию в форме анкетирования (слайд 6): 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен | Обучающиеся делают вывод к уроку, осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Фарафонова А.П., учитель английского языка ГБОУ школы № 411 «Гармония» Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Технологическая карта с урока применением приема построения интеллект-карт 5 класс
Тема урока: Russia is my love Цель урока: воспитание любви к Родине.Задачи: · развивать способность критически мыслить;·...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...