Рабочая программа по химии для 9 класса
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_9_b_kl.odt | 61.81 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.)
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2008г.
Программа рассчитана на изучение химии в 9 классе из расчета 2 часа в неделю, всего 68 часов в учебном году. В программе предусмотрена практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений и постановке опытов. Важное внимание обращается на развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, научно-популярной литературой, ПК (для оформления различных видов работ: докладов, рефератов, презентаций, ресурсами Интернет и др).
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по химии.
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения вещества, зависимость их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов и энергии.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среды.
- МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
•вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
•химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
•применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
•язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
Особенностью содержания курса «Химия» являются то, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду изучения естественнонаучных дисциплин. Данная необходимость освоения объясняется тем, что школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественнонаучных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением. Учащимися уже накоплены знания по смежным дисциплинам цикла: биологии, физики, математики, географии, сформировались умения анализировать, вести наблюдения, сравнивать объекты наблюдения.
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса химии выделено 68 часов, в том числе в 9 классе – 68 часов (2 час в неделю).
Для повышения образовательного уровня учащихся и развитию навыков проведения исследований и экспериментов программа включает в себя разнообразные практические и лабораторные работы.
1.2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ, ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Учебно-методическое обеспечение
- Программа общеобразовательных учреждений. Химия 8-9 классы / И.Г. Остроумов, А.С. Боев, О.С.Габриелян. – М.: Просвещение, 2006-57 с.
- Габриелян О.С. Химия 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 14-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2008. – 270с
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии / Сост. А.А. Каверина. - М.: Дрофа, 2008. – 48 с.
- Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. настольная книга учителя. Химия 9 класс.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010.
Дополнительная литература:
- Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003г.
- Химия 9 класс.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2010.
- Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.
- Габриелян О.С., Яшукова А.В.. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8». – М.: Дрофа, 2009-2011.
- Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 9 класс. – М.: Дрофа, 2005.
1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование знаний основ науки- важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
- развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности;
- формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. Они предусматривают воспроизведение учащимися определенных сведений о неорганических веществах и химических процессах, применение теоретических знаний (понятий, законов, теорий химии)-это обеспечивает развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Использование различных способов деятельности (составление формул и уравнений, решение расчетных задач и др.), а также проверку практических умений проводить химический эксперимент, соблюдая при этом правила техники безопасности- это обеспечивает развитие коммуникативной компетенции учащихся. Оригинально подобранный материал по химии элементов позволяет отвечать на вопросы «почему?» и «как?», что развивает творческий потенциал учащихся. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихсяпонимать причины и логику развития химических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего, что происходит вокруг. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса установлены Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения химии в 9 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
1.4. ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СОШ № 215 и подразделяется на:
- годовая аттестация – оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета учебного плана за учебный год;
- аттестация за четверть (полугодие)– оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета по итогам учебной четверти (учебного полугодия) на основании текущей аттестации;
- текущая аттестация – оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам образовательного процесса.
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:
1) формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные и самостоятельные работы, тесты, диктанты, сочинения, изложения, само и взаимоконтроля и другие.
2) формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно-коммуникационные технологии.
При промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах) - 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), словесного (оценочного) суждения.
Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости с учетом результатов письменных контрольных работ.
Основанием для аттестации учащихся за четверть (полугодие) является не менее семи отметок изучении учебного предмета в учебном году.
Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторно-лечебных организациях, в которых осуществляется образовательная деятельность, реабилитационных и других общеобразовательных организациях, аттестуются на основе их аттестации в этих общеобразовательных организациях. Из этих общеобразовательных организаций родители (законные представители) обязаны представить заверенную печатью справку (табель оценок) с текущими или итоговыми отметками.
Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.
При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, обучающийся не аттестуется.
Завершение учебного года завершается годовой аттестацией с выставлением годовых отметок.
Годовые отметки выставляются на основе четвертных оценок, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих оценок, полученных обучающимся в период учебного года по данному учебному предмету.
Неудовлетворительный результат годовой промежуточной аттестации по учебному предмету или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Критерии и нормы оценки
результатов освоения основной общеобразовательной программы
Урок главная часть учебного процесса, где сосредотачивается учебная деятельность учителя и учащегося. Урок это – познание, открытие, деятельность, развитие, самопознание, самореализация, мотивация, инициативность, уверенность, потребность.
Уроки классифицируют, исходя из дидактической цели, цели организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных этапов учебного процесса, дидактических задач, которые решаются на уроке, методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся.
В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков:
- уроки изучения нового учебного материала;
- уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.);
- уроки обобщения и систематизаций;
- комбинированные уроки;
- уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.
В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля:
- Устный опрос (позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета.)
- Письменный контроль (позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.)
а) Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития». Результаты фиксируются в общешкольной системе мониторинга ЗУН и УУД. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в журнале и в дневнике учащегося.
б) Проверочная работа по итогам изучения темы учащимися проводится после изучения темы и может служить механизмом управления и коррекции для следующего этапа самостоятельной работы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в журнал, а для учащихся и их родителей представляются в дневнике.
в) Итоговая проверочная работа проводиться в конце изучения раздела, включает основные темы учебного года. Задание рассчитано не только на проверку знаний, но и развивающего эффекта обучения. Результаты фиксируются в общешкольной системе мониторинга. Результаты итоговой работы заносятся учителем в журнал, а для учащихся и их родителей представляются в дневнике.
- Зачёт (проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определённой теме каждым учащимся, перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач).
- Лабораторные и практические работы проводится после изучения темы и может служить механизмом управления и коррекции для следующего этапа самостоятельной работы. Результаты лабораторных/практических работ заносятся учителем в журнал, а для учащихся и их родителей представляются в дневнике.
Оценка устного ответа
Отметка «5» – ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4» – ответ полный и правильный на сновании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З» – ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2» – при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5» – в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4» – в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3» – в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2» – имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении; отсутствие ответа на задание.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Отметка «5» – работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4» – работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3» – работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2» – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5» – ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4» – ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3» – работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2» – работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок; работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Оценка тестовых работ
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала:
Для теста из 30 вопросов:
- 25-З0 правильных ответов — оценка «5»;
- 19-24 правильных ответов — оценка «4»;
- 13-18 правильных ответов — оценка «З»;
- меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
Реферат
Реферат оценивается оп следующим критериям:
- соблюдение требований к его оформлению;
- необходимость и достаточность для раскрытия темы приведённой в тексте реферата информации;
- умение учащегося свободно излагать основные идеи, отражённые в реферате;
- способность учащегося понять суть задаваемых вопросов и сформировать точные ответы на них.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Общая характеристика элементов
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации в процессе окисления-восстановления. Генетический ряд металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.
Тема 1. Металлы
Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы. Химические свойства металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Понятия о коррозии и способах защиты от коррозии.
Общая характеристика щелочных металлов. Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика щелочно-земельных металлов. Строение атомов. Щелочно-земельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочно-земельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строения атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на катионы Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и в народном хозяйстве.
Демонстрации. Образцы щелочных и щелочно-земельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие алюминия с растворами кислот, щелочей и водой. Взаимодействие меди с концентрированной серной кислотой и азотной (разбавленной и концентрированной). Окраска пламени соединениями щелочных металлов. Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты.
1. Взаимодействие железа (цинка) с раствором сульфата меди (II).
2. Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой.
3. Взаимодействие железа соляной кислотой. 4. Качественные реакции на катионы Fe2+ и Fe3+ .
Практическая работа 1. Получение соединений металлов и изучение их свойств
Тема 2. Неметаллы
Общая характеристика элементов неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Демонстрации. Образцы природных соединений неметаллов. Сравнение твёрдости алмаза и графита (стеклорез и грифель карандаша по отношению к стеклу). Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.
Химические свойства соляной кислоты (взаимодействие с цинком, оксидом меди (II), карбонатом натрия). Качественная реакция на сульфид-ион (с раствором нитрата свинца). Качественная реакция на катионы аммония. Горение красного фосфора и растворение продукта реакции в воде. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты.
1. Качественная реакция на хлорид-ион.
2. Качественная реакция на сульфат – ион.
3. Распознавание солей аммония.
4. Получение углекислого газа и его распознавание
5. Сравнение свойств жёсткой и дистиллированной воды.
6. Устранение постоянной жёсткости воды.
7. Ознакомление с природными силикатами.
8. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Практическая работа 2. Получение, собирание и распознавание газов.
Практическая работа 3.Решение экспериментальных задач.
Тема 3. Органические вещества
Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение как порядок связи (соединения) атомов химических элементов в молекуле согласно их валентности. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана в этилен. Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трёхатомный спирт – глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Понятие этерификации в сложных эфирах. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
Жиры как производные глицерина и карбоновых кислот.
Понятие об аминокислотах. Понятие реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (реакция “серебряного зеркала”). Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты.
1. Изготовление моделей молекул углеводородов.
2. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании.
3. Взаимодействие крахмала с йодом.
Практическая работа 4. Идентификация органических соединений
Тема 4. Химия и жизнь
Человек в мире веществ: материалы и химические процессы. Химическая картина мира.
Химия и пища. Каллорийн6ость жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота)
Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Применение их как топливного сырья.
Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность: умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретённых товаров.
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы
Физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды, гидроксиды, кислоты и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Из них | |
Практических | Контрольных | |||
1. | Введение. Общая характеристика элементов. | 3 | ||
2. | Металлы | 17 | №1. | № 1 |
3. | Неметаллы | 25 | № 2, № 3, | № 2 |
4. | Органические соединения | 13 | № 4. | № 3 |
5. | Химия и жизнь | 6 | ||
6. | Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 3 | ||
Резерв | 1 | |||
Итого | 68 | 4 | 3 |
3. ТЕАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Практика | Форма контроля | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Дата |
Введение. Общая характеристика химических элементов (3 часа) | |||||||
1 | Характеристика хим. элемента на основании его положения в П.с. элементов Д.И. Менделеева | Химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы . | Записи в тетради | Знать важнейшие химические понятия. Уметь объяснять физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д. И. Менделеева; характеризовать химический элемент на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева | §1, №1 | ||
2 | Характеристика хим. элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | Понятие об амфотерности, переходные элементы, зависимость химических свойств оксидов и гидроксидов от степеней окисления их атомов. | Д. Амфотерностъ гидроксида алюминия и гидроксида цинка | Записи в тетради | Знать химические свойства основных классов неорганических веществ; возможность протекания реакций ионного обмена. Уметь записывать уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде; составлять электронный баланс для ОВР; определять окислитель и восстановитель; осоставлять формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций | § 2, упр.2, 3 | |
3 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Обобщение знаний о структуре П.с. Периодичности изменения свойств, как следствие электронного строения атомов. | Фронталь-ная беседа | Знать положение металлов и неметаллов в П.с.; отличие физических свойств Me и НеМе; значение ПЗ для науки и Практики. Уметь составлять генетические ряды металла и неметаллов | § 3.упр. 1-7, 8 | ||
Тема 1. Металлы (17 часов) | |||||||
4 | Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Общие физические свойства металлов | Металлическая связь, аллотропия, кристаллическая решетка | Демонстрационный набор «Металлы и сплавы». Крылатый металл – Алюминий. | Записи в тетради | Знать положение элементов металлов в ПС. физические свойства металлов. Уметь характеризовать металлы на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | § 4-5, упр. 1-6 (устно) | |
5 | Физические свойства металлов. Сплавы. | Познакомить с составом, свойствами, применением, классификацией сплавов. Видами и свойствами чугуна. Легирующими добавками в сплавы. | Записи в тетради | Знать классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств Me. Уметь Описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов | §6-7, упр. 2. | ||
6 | Химические свойства металлов. Ряд активности металлов | Восстановительные свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов | JI.р. Растворение железа и цинка в соляной кислоте | Записи в тетради, фронтальный опрос | Знать общие химические свойства металлов: взаимодействие с металлами, водой, кислотами, солями. Уметь Записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств | § 8, упр. 4 | |
7 | Металлы в природе, общие способы получения металлов | Изучить различные способы получения металлов | Самостоятельная работа | Знать основные способы получения металлов в промышленности. Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов | § 9 | ||
8 | Общие понятия о коррозии металлов | Понятие о коррозии | Записи в тетради | Знать причины и виды коррозии металлов. Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту | § 10 | ||
9 | Щелочные металлы | Общая характеристика щелочных металлов. | Д. Взаимодействие натрия с водой | Опрос, работа с карточками | Знать основные понятия изучаемой темы. Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по их положению в П.с. и строению атомов; составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия | § 11 | |
10 | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | Общая характеристика элементов на основе положения их в П.с. элементов | Д. Горение магния | Записи в тетради, фронтальная беседа | Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в П.с. и строению атомов; составлять уравнения химических реакций (ОВР) | § 12. | |
11 | Бериллий, Магний и другие элементы | Обобщить и систематизировать о элементах 2й группы, характеристика по положению. | Д. Коллекция «Известняки», «Минералы и горные породы». | Записи в тетради | Уметь характеризовать химические элементы по положению в П.с. элементов | § 12. Упр.1,3,4 | |
12 | Алюминий. | Строение алюминия, особенности физических и химических свойств. Применение соединений алюминия | Д. Взаимодействие алюминия с кислотами | Записи в тетради, тест | Знать химические свойства алюминия. Уметь характеризовать элемент алюминий по П.с. элементов | § 13, Упр. 6, 7 | |
13 | Соединения алюминия | Д. Амфотерность гидроксида алюминия | § 13 | ||||
14 | Железо и его соединения. | Железо как простое вещество. Строение и свойства атомов железа. Качественные реакции | Записи в тетради | Знать химические свойства железа, уметь писать соответствующие уравнения реакций, уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций | § 14 | ||
15 | Генетические ряды железа (П) и железа (III). Важнейшие соли железа | Л.р.№ Получение гидроксидов железа +2 и +3 и изучение их свойств | Записи в тетради, контроль знаний | § 14, упр. 4, 6, 7 | |||
16 | Практическая работа. Решение экспериментальных задач «Получение соединений металлов и изучение их свойств» | Проверка тетрадей | Знать правила техники безопасности при выполнении данной работы. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем соединения металлов | ||||
17 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» | Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме | Выборочный опрос, проверка тетрадей | Знать строение атомов металлических элементов, физические и химические свойства; применение металлов и их важнейших соединений. Уметь составлять уравнения реакция в молекулярной и ионной формах; объяснять ОВР металлов и их соединений | Повторение изученного материала | ||
18 | Контрольная работа по теме «Металлы» | Контроль знаний по изученной теме | Задания дифференцированные. | Знать строение и свойства изученных веществ, уметь выполнять упражнения и решать задачи | |||
Тема 2. Неметаллы | |||||||
19 | Неметаллы. | Неметаллы. Строение атомов. Алопропия | Создание структурированной записи в тетради, тест | Уметь характеризовать свойства неметаллов; давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ; сравнивать неметаллы с металлами | § 15, упр. 1-5 | ||
20 | Химические элементы в клетках живых организмов. | Макроэлементы и микроэлементы, ферменты, витамины. | Записи в тетради, тест | Знать химические элементы в организме человека, витамины и продукты питания | § 16. | ||
21 | Водород | Водород. Его строение, физические и химические свойства. | Д: Получение, собирание и распознавание водорода | Записи в тетради | Знать положение водорода в П.с. элементов, физические и химические свойства. Уметь составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода | § 17, задания 1,7,8. | |
22 | Галогены. | Галогены. Строение и свойства атомов. Степень окисления. Физические и химические свойства | Д. Образцы галогенов «Возгонка йода» | Записи в тетради, | Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь схемы строения атомов; на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе; записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР | § 18. задание №4. | |
23 | Соединения галогенов. | Галогеноводороды и их кислоты. Соли галогеноводородных кислот. Галогены в природе | Записи в тетради, контроль знаний | Знать качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов; распознавать опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот | § 19. Задание №4. | ||
24 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений | Способы получения галогенов. Биологическое значение галогенов и их применение. Фтор, хром, бром, йод. | Записи в тетради, тест | Знать способы получения галогенов. Уметь решать задачи и составлять уравнения | §20. | ||
25 | Кислород | Строение атома кислорода, его физические и химические свойства | Л.р. Знакомство с образцами природных оксидов, солей кислородсодержащих кислот | Записи в тетради | Знать способы получения кислорода. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами | §21 | |
26 | Сера и ее соединения | Сера как простое вещество. Строение и свойства атомов. | Л.р. Знакомство с образами природных соединений серы | Записи в тетради | Знать характеристику химических свойств серы, в свете представлений об ОВР. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами | § 22 № 5-8 | |
27 | Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты | Сероводород и сульфиды. Серная кислота. Соли серной кислоты. Производство серной кислоты | Л.р. Распознавание сульфат-иона Д. Взаимодействие разбавленной серной кислоты с металлами, оксидами металлов, растворимыми и нерастворимыми гидроксидами металлов | Текущий контроль, опрос | Знать свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД; окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР; качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР | §23, упр. 3, 8. | |
28 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний | Записи в тетради | Знать ключевые понятия темы. Уметь решать задачи и составлять уравнения | Повторение. §21-23 | |||
29 | Азот | Азот как простое вещество. Строение и свойства атомов. Круговорот азота в природе | Текущий контроль - опрос | Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР | §24, упр.2, 4 | ||
30 | Аммиак | Водородная связь. Строение молекул амиака. | Записи в тетради, опрос | Знать строение молекулы аммиака; донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония; свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом; способы получения. Уметь описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм | §25, упр. 8 | ||
31 | Соли аммония | Соли аммония и их свойства. Качественная реакция на ион аммония. Хлорид, нитрат, карбонат аммония и их применение | JI.р. Распознавание катиона аммония | Запись в тетради, работа с карточками | Знать строение, свойства и применение солей аммония, качественную реакцию | §26, упр. 2, 4 | |
32 | Кислородные соеди нения азота | Оксиды. Азотная кислота. Соли азотной кислоты | Записи в тетради, фронтальный опрос | Знать свойства кислород ных соединений азота. Уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зре ния ОВР | §27, упр. 2, 4, 5 | ||
33 | Фосфор и его соединения | Аллотропия, фосфаты, фосфорные удобрения | Д. Взаимодействие фосфорной кислоты с щелочами и солями | Записи в тетради | Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты | ||
34 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» | Обобщить и систематизировать знания по изученной теме | Текущий контроль | Знать основные понятия, уметь решать задачи и составлять химические уравнения | |||
35 | Углерод | Строение и свойства атомов. Алмаз, графит, карбид | Тест | Знать основные понятия темы, уметь характеризовать свойства углерода, составлять схемы строения атома | §29, № 1,4 (устно), 5,8 | ||
36 | Кислородные соединения углерода | Физические и химические свойства. Получение и применение угарного и углекислого газов | Л.р. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой | Записи в тетради, работа с карточками | Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты, уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода | §30, упр. 5, 6. | |
37 | Кремний и его соединения | Формы существования кремния, как химического элемента. Свойства кремния. Применение | Л.р. Знакомство с образцами природных соединений неметалла - кремния. Д. Получение кремниевой кислоты | Записи в тетради, опрос, тест | Знать свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и силикатов | §31, упр. 1, 2. | |
38 | §31, упр. 4, 6. | ||||||
40 | Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | Обобщить и систематизировать знания по изученной теме «Неметаллы» | Проверка тетрадей | Знать основные понятия темы. Уметь производить вычисление количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси | §29-31 | ||
41 | Практическая работа. Решение экспериментальных задач «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» | Оценка отчётов | Знать правила техники безопасности при выполнении данной работы. Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат, карбонат-ионы и ионы аммония; писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде | Повтор § 15-31 | |||
42 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Неметаллы» | Фронтальный опрос | Знать строение атомов НеМе; физические и химические свойства; применение металлов и их важнейших соединений. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде; вычислять массу и объем продуктов реакции с определенной долей выхода | Повтор раздела | ||
43 | Контрольная работа по теме «Неметаллы» | Контроль знаний по изученной теме | Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи | ||||
Тема 3. Органические вещества | |||||||
44 | Предмет органической химии. Особенности органических веществ | Органическая химия, органические вещества | Записи в тетради | Знать особенности органических соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи | §32, упр. 1,2,6 | ||
45 | Предельные углеводороды | Алканы, общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана | Д. Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения | Записи в тетради, фронтальная беседа | Знать понятия: предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия. Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов; давать названия изученным веществам | §33 | |
46 | Предельные углеводороды. Обобщение полученных знаний | Контроль знаний | Уметь решать задачи, составлять химические уравнения | ||||
47 | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи | Общая формула, непредельные углеводороды, двойная связь, изомерия положения кратной связи | Д. Образцы изделий из полиэтилена | Записи в тетради, тест | Знать основные понятия темы. Уметь характеризовать химические свойства органических соединений | ||
48 | Практическая работа. Изготовление моделей углеводородов | Практическая работа | Знать формулы предельных и непредельных углеводородов | ||||
49 | Решение задач и упражнений | Отработать полученный навыки и умения | |||||
50 | Спирты | Спирты, гидроксильная группа, общая формула спиртов, водородная связь | Записи в тетради | Знать химическое строе ние общую формулу предельных одноатомных спиртов. Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта, объяснять механизм образования водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов | §35, упр. 4, 5. | ||
51 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры | Карбоновые кислоты, карбоксильная группа. Сложные эфиры. Реакция этерификации | Д. Образцы кислот | Записи в тетради, работа с карточками | Уметь характеризовать состав и химические строение карбоновых кислот, их физические свойства, знать гомологический ряд и названия карбоновых кислот составлять молекулярные и структурные формулы | §36, упр.2, 3 | |
52 | §36 | ||||||
53 | Жиры Аминокислоты. | Аминокислоты, гомологический ряд, изомерия аминокислот, амфотерность, пептидная (амидная) связь. | Записи в тетради, тест | Иметь первоначальные сведения о жирах, белках и аминокислотах, их роли в живом организме | §37 | ||
54 | Белки | Белки высокомолекулярные вещества, функциональная группа белковой молекулы | Записи в тетради, опрос | §38. | |||
55 | Углеводы | Углеводы. Глюкоза и фруктоза | Записи в тетради, беседа | Иметь первоначальные представления: о строении углеводов; глюкозе, ее свойствах и значении о полимерах на примере полиэтилена | §39 | ||
56 | Полимеры | Природные и синтетические полимеры. Пластмассы | Коллекция «Пластмассы» | Записи в тетради, беседа | §40 | ||
57 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения» | Отработка теоретического материала в рамках данной темы | Фронтальная беседа | Знать формулы метана и его ближайших гомологов, этилена и его ближайших гомологов. Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений; вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций | Повторение гл. 5, задания по тетради | ||
58 | Контрольная работа Органические вещества | Контроль знаний по изученной теме | Контрольная работа | Уметь строение и свойства изученных веществ | |||
Тема 4. Химия и жизнь | |||||||
59 | Человек в мире веществ, материалов и реакций | Фронтальная беседа. Прослушивание сообщение от учащихся | |||||
60 | Химия и здоровье | ||||||
61 | Бытовая Химическая грамотность | ||||||
62 | Химия и пища | ||||||
63 | Природные источники углеводородов | ||||||
64 | Химические загрязнение окружающей среды | ||||||
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы | |||||||
66 | Повторение основных вопросов курса | ||||||
67 | |||||||
68 | Резерв |
Л – лабораторная работа, Д - демонстрация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....