Рабочая программа по химии 10 класс (Базовый)
учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_himiya_bazovyy.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя школа №51 г. Липецка
Рассмотрено на заседании МО учителей биологии, географии, химии от 26.08.16 протокол № 1 Руководитель МО ________/С.А.Карташова/ | Согласовано на заседании методического совета от 29.08.16 протокол № 143 Руководитель МС ______/Н. Д. Покачалова/ | Утверждено Приказ от29.08.16 протокол №143 Директор МАОУ СШ №51 ________/С. В. Бедрова/ |
Рабочая программа
по химии (базовый уровень)
(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения)
среднее общее образование, 10 класс
(уровень образования/класс)
2016-2017 учебный год
(срок реализации программы)
Программу составила Землянская Нелли Евгеньевна,
(стаж работы 21 лет, высшая квалификационная категория)
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу, стаж, квалификационная категория)
Липецк
2016 г.
Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Настоящая рабочая программа по химии для X класса разработана на основании следующих документов:
- Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 г. № 1089);
- Письма Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
- Образовательной программы МАОУ СШ №51 г. Липецка на 2016-2017 учебный год;
- Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 51 г.Липецка протокол от 30.08.2013 № 3, утверждено приказом по МБОУ СОШ №51 г. Липецка от 31.08.2013 № 232).
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) и авторской программы по химии О.С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.) - 10 класс, базовый уровень.
Выбор данной программы мотивирован тем, что она составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего полного общего образования на базовом уровне, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, обеспечивает условия для реализации практической направленности курса, учитывает возрастную психологию обучающихся.
Программа предназначена для изучения химии в 10 классе на базовом уровне, составлена на 70 часов из расчёта 35 учебных недель 2 часа в неделю в соответствии с Учебным планом МАОУ СШ №51 г. Липецка на 2016-2017 учебный год, календарным учебным графиком. Планируется 5 контрольных работ, 1 час практических работ.
Основной формой организации образовательного процесса в 10 классе является урок.
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки, на уроках химии используется предварительный, текущий, тематический, итоговый виды контроля. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными (опрос) и письменными (контрольная работа). Текущий контроль: контрольные, самостоятельные, тестовые работы в рамках каждой темы, отчеты о проделанных практических работах.
Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебника, созданного авторским коллективом под руководством О.С. Габриеляна (Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень – М.: Дрофа, 2011). Учебник построен по концентрическому принципу и содержат весь необходимый теоретический и практический материал, предусмотренный федеральным компонентом государственного стандарта по химии среднего общего образования на базовом уровне.
Материал в учебнике дается в связи с экологическими, медицинскими, биологическими, культурологическими аспектами знаний.
Содержание рабочей программы
Введение (1 час)
Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе.
Органическая химия (65 часов)
Классификация и номенклатура органических соединений. Теория строения органических соединений. Гомология, изомерия, функциональные группы. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.
Химические свойства основных классов органических соединений.
Углеводороды: алканы, алкены и диены, алкины, арены. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.
Кислородсодержащие соединения
Одно- и многоатомные спирты (химические свойства предельных одноатомных спиртов) , фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры (свойства, получение, применение) .
Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.
Углеводы. Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Знакомство с различными представителями углеводов. Свойства глюкозы. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.
Белки — природные полимеры. Превращение белков в организме. Нуклеиновые кислоты: cостав, строение.
Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Химия и жизнь (2 часа)
Химия и здоровье.
Витамины, лекарства, ферменты, гормоны.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химическая связь, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: общие химические свойства органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Литература
Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н. и др. Химия.10 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011
Габриелян О.С. Остроумов И.Г. Химия. Пособие для школьников старших классов. - М.: Дрофа, 2007;
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии 10 класс М.: Дрофа, 2004;
Лидин Р.А. Химия. Тематические задания уровня А, В, С. – М.: «Экзамен», 2010;
Маршанова Л.Г. Сборник задач по органической химии. – М.: «Издат-школа», 1997;
Медведев Ю.Н. ЕГЭ 2016. Химия. Типовые тестовые задания М.: Просвещение, 2016;
Медведев Ю.Н. ЕГЭ 2016. Химия. Практикум М.: Просвещение, 2016;
Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задач и способы их решения М.: Дрофа, 2014;
Радецкий А.М. Дидактический материал по химии. 10 класс. – М.: «Просвещение», 2012.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата прохождения темы | |
по плану | фактически | |||
| Введение | 1 | ||
1 | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе. | 1 |
| |
| Органическая химия | 65 |
| |
2 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Лабораторная работа №1. Составление моделей органических веществ | 1 | ||
3-4 | Классификация органических соединений. | 2 |
| |
5 | Основы номенклатуры органических соединений | 1 |
6-7 | Изомерия в органической химии и ее виды.Структурная изомерия. | 2 | ||
8 | Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений. | 1 |
| |
9 | Контрольная работа № 1 ″Строение и классификация органических соединений″. | 1 |
| |
10 | Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ. | 1 |
| |
11 | Алканы. | 1 | ||
12-13 | Алканы. Химические свойства основных классов органических соединений. | 2 |
| |
14 | Алкены. | 1 | ||
15-16 | Алкены. Химические свойства основных классов органических соединений. | 2 | ||
17 | Обобщение и систематизация знаний по темам ″Алканы″, ″Алкены″. | 1 | ||
18-20 | Алкины. | 3 | ||
21-22 | Алкадиены. | 2 |
23-25 | Арены. | 3 |
| |
26-27 | Генетическая связь между классами углеводородов. Лабораторная работа №2. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле. | 2 |
| |
28 | Контрольная робота № 2 по теме: ″Углеводороды″. | 1 |
| |
29 | Одноатомные спирты и многоатомные спирты. | 1 |
| |
30-31 | Химические свойства предельных одноатомных спиртов. Лабораторная работа №3. Свойства этилового спирта. | 2 |
| |
32 | Многоатомные спирты. | 1 | ||
33-34 | Фенол. | 2 | ||
35 | Решение задач по теме: «Спирты и фенолы» | 1 | ||
36-37 | Альдегиды. | 2 |
38 | Лабораторная работа №4. Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты | 1 | ||
39 | Решение расчетных задач с участием карбонильных соединений | 1 | ||
40-41 | Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. | 2 | ||
42 | Контрольная работа № 3 по теме: ″Спирты. Фенолы. Карбонильные соединения″. | 1 | ||
43-45 | Карбоновые кислоты. Лабораторная работа №5. Получение уксусной кислоты Лабораторная работа №6. Распознавание уксусной и муравьиной кислот при помощи характерных реакций | 3 | ||
46 | Сложные эфиры: свойства, получение, применение.
| 1 | ||
47 | Контрольная работа № 4 по теме:″ Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 1 | ||
48-49 | Амины. Анилин. | 2 | ||
50 | Биологически активные вещества. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение | 1 | ||
51 | Углеводы .Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Лабораторная работа №7. Знакомство с различными представителями углеводов | 1 | ||
52 | Свойства глюкозы. Применение. Лабораторная работа №8. Свойства глюкозы | 1 | ||
53 | Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение | |||
54 | Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Лабораторная работа №9. Определение крахмала в продуктах питания | 1 | ||
55 | Решение Задач по теме: «Углеводы» | 1 | ||
56 | Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. | 1 | ||
57 | Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. | |||
58 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. | 1 | ||
59 | Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. | 1 | ||
60 | Лабораторная работа №10. Цветные реакции белков | 1 | ||
61 | Нуклеиновые кислоты: cостав, строение. | 1 | ||
62 | Обобщение знаний по теме: «Углеводы. Азотсодержащие соединения» | 1 | ||
63 | Контрольная работа № 5 по теме: ″Углеводы и азотсодержащие соединения″. | 1 | ||
64-65 | Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. | 2 | ||
66 | Практическая работа № 1 ″Идентификация органических соединений″. | 1 | ||
Химия и жизнь | 2 | |||
67 | Химия и здоровье. | 1 | ||
68 | Витамины, лекарства, ферменты, гормоны. | 1 | ||
69-70 | Резервное время | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...