Модульная технология "Полимеры" 10 класс
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему
Использование модульной технологии к теме "Химия ВМС" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polimery_modul.ppt | 944 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать способы получения и области применения пластмасс.
У.Э. – 2 «Актуализация знаний». Используя текст «Полимеры. Пластмассы. Волокна. Способы получения» и таблицу «Важнейшие полимеры» ответь на следующие вопросы: Что такое пластмассы и волокна? Чем пластмасса отличается от полимера? Напиши реакции образования следующих полимеров : 1 группа - поливинилхлорид, лавсан 2 группа - полистирол, резол 3 группа - тефлон, нейлон Реакция полимеризации полипропилена: n СН 2 = СH (СН 2 СH)n CH 3 CH 3 Реакция поликонденсации крахмала: nC 6 H 12 O 6 → (C 6 H 10 O 5 )n + H 2 O
У.Э. – 2 «Актуализация знаний». Пластмассы - это материалы, полученные на основе полимеров, способные приобретать заданную форму при изготовлении изделия и сохранять ее в процессе эксплуатации. Волокна - это полимеры линейного строения, которые пригодны для изготовления нитей, жгутов, пряжи и текстильных материалов. Пластмасса содержит: полимер (самый важный компонент); красители (придают материалу цвет); наполнители (обеспечивают жесткость пластмассы); пластификаторы (делают материал более эластичным, гибким) и др. Проверь реакции записанные в тетради. Оцени свою работу. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл .
У.Э. – 3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи текст о классификации пластмасс и волокон по различным признакам; - обсуди информацию в группах. Групповая работа.
Классификация пластмасс. Классификация полимеров по происхождению природные синтетические Крахмал Целлюлоза Белок Натуральный каучук Полиэтилен ФФ полимеры Синтетические волокна Синтетические каучуки искусственные Вискоза Целлулоид Ацетатное волокно
Классификация пластмасс. Классификация полимеров по форме макромолекулы линейные пространственные Полиэтилен (Н.Д.) Полипропилен Синтетические волокна ФФ полимеры Резина разветвленные Полиэтилен (В.Д.) Крахмал Синтетические каучуки
Форма макромолекул. Линейная форма
Форма макромолекул. Разветвленная форма Пространственная форма
Пространственные конфигурации синтетических каучуков. Стереорегулярная структура. Нестереорегулярная структура.
Классификация пластмасс. Классификация полимеров по отношению к нагреванию термопластичные термореактивные Полиэтилен Полипропилен Поливинилхлорид Капрон Фенолформальдегидные смолы Полиэфирные смолы Карбамидные смолы
У.Э.-3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи способы формования и области применения пластмасс. Просмотри видеофильм и ответь на вопросы. Какими свойствами обладают пластмассы? Каковы способы формования пластмасс?
У.Э.-3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи свойства и способы формования пластмасс. Просмотри видеофильм и ответь на вопросы. Какими свойствами обладают пластмассы? Каковы способы формования пластмасс?
Свойства пластмасс и способы формования. Свойства пластмасс: Легкие Изоляторы Устойчивы к коррозии Прочные Низкая стоимость Легки в обработке Способы формования пластмасс: Выдувание Вдувание Штамповка Продавливание через фильеры Каландировка
У.Э. – 3 «Изучение нового материала». Цель: - изучи области применения пластмасс. Прослушай сообщения учащихся о применении пластмасс.
Применение пластмасс.
Экологические проблемы. Какие экологические проблемы возникают при использовании пластмасс?
У.Э. – 4 «Закрепление нового материала». Лабораторный опыт №15 Инструкция к лабораторному опыту Рассмотри предложенные образцы пластмасс, волокон и каучуков. Распредели их на три группы: природные, искусственные и синтетические. Какие из выданных веществ получают в результате: а) полимеризации; б) поликонденсации? Критерии оценки : каждый правильный ответ - 1 балл . ( максимально 5 баллов )
Образец верных ответов. 1 группа Природные – натуральный шелк; Искусственные – вискоза Синтетические – полиэтилен, резина, пластикат Полимеризация – полиэтилен, пластикат Поликонденсация – вискоза, резина 2 группа Природные – хлопок; Искусственные – ацетатный шелк Синтетические – поливинилхлорид, каучук, пенополистирол Полимеризация – поливинилхлорид, пенополистирол Поликонденсация – каучук, ацетатный шелк 3 группа Природные – натуральная шерсть; Искусственные – вискоза Синтетические – лавсан, полистирол, Ф.Ф. пластмасса Полимеризация – полистирол Поликонденсация – вискоза, лавсан, Ф.Ф. пластмасса
У.Э. – 5 «Контроль знаний». Выполни тест Вариант №1 № вопроса 1 2 3 4 5 Ответ А В Б Г Д Проверь тест Вариант №2 № вопроса 1 2 3 4 5 Ответ Г А В А Б
У.Э. – 6 «Подведение итогов урока» 1. Прочитайте цели урока (УЭ-0). 2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты? 3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку. Оценку поставьте в графе “самооценка”: а) все понял, могу этот материал объяснить другому ( 5 баллов ) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь ( 4 балла ) в) для полного понимания мне нужно повторить тему ( 3 балла ) г) я ничего не понял ( 2 балла ).
У.Э. – 6 «Домашнее задание» оценки задание 4,5 Составить кроссворд по теме «Полимеры» (10-15 слов) 3 § 21 , § 22 Творческое задание : Написать эссе на тему « Полимеры »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
разработки модульных уроков по теме органические соединения 9 класс - 9 класс. Учебник О.С. Габриеляна.
Симбиоз ИКТ и модульной технологии на уроках химииНовые ФГОСы на ступени основного общего образования планируют следующие результаты освоения междисциплинарных учебных программ — «Формирование универс...
Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»
Модульные уроки по биологии 7 класс; рабочая программа по биологии для 6-9 классов (авторы В.В. Пасечник и др.) - ку...
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....
«Художественная обработка изделий из древесины» 6 класс. Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.
«Модульно - кейсовая технология на уроках 5-8 классах.КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей ...
Статья "Использование модульной и модульно-блочной технологий на уроках русского языка в старшем звене"
Основная задача учителя сегодня – это воспитать компетентного ученика, способного «самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оце...