Примеры заданий проектного типа: «Химический характер житейской информации"
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Додина Надежда Леонидовна

Подбор заданий проектного типа, направленных на формирование личностных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_proektnogo_tipa.pptx109.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примеры заданий проектного типа: «Химический характер житейской информации»

Слайд 2

Проектная задача Проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к « реальной » ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме. На такой задаче нет «этикетки» с указанием, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт» (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков ), созданный детьми. Он может быть далее « оторван » от самой задачи и жить своей отдельной жизнью. Требования к «проектной» задаче: имеет общий сюжет, задаётся реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); задания могут иметь определённые «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).

Слайд 3

Формирование личностных УУД Личнoстные результаты: Задания проектного типа позволяют: сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимoсть решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личнoстные результаты направлены: на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; позволяют сoриентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках ; выработать свою жизненную позицию в oтношении окружающего мира , окружающих людей, самoго себя и своего будущего .

Слайд 4

Тема: «Сера и ее соединения» Почему при длительной варке желток яйца темнеет ? Научно-популярная информация – подсказка: Причина того, что при длительной варке желток темнеет, заключается в высоком содержании в нем железа. При слишком долгой тепловой обработке часть серосодержащих белков разлагается, и они начинают выделять сероводород. Самого ничтожного количества сероводорода хватает для образования сульфида железа ( II ) темно-серого цвета. Задание: Составьте уравнение химической реакции, приводящей к потемнению яичного желтка. (Ответ : Fe2+ + H2S = FeS + 2H + ) Творческое задание: Придумайте слайд-экскурсию об использовании соединений серы в домашнем хозяйстве.

Слайд 5

Тема: «Фосфор и его соединения» Почему головка спички воспламеняется при трении? Научно-популярная информация-подсказка: В состав намазки коробка спичек входит красный фосфор. А основным компонентом головки современной спички является бертолетова соль KCIO 3 . От трения головки спички о намазку мельчайшие частички фосфора воспламеняются на воздухе. При этом происходит реакция горения фосфора с образованием Р 4 О 10 , сопровождающаяся выделением теплоты, что приводит к разложению бертолетовой соли с образованием О 2 . Выделившийся кислород способствует воспламенению головки спички. Задание: Составьте уравнения химических реакций, которые мы проводим каждый раз, когда зажигаем спичку. (Ответ: 4Р + 5О 2 = Р 4 О 10 + Q 2KCIO 3 = 2KCI + 3O 2 ) Творческое задание: Составьте схему : «Типы химических реакций»

Слайд 6

Тема: «Металлы побочных подгрупп» Почему волосы рано седеют? Научно-популярная информация –подсказка: Недостаток меди также приводит к быстрому раннему поседению волос. Медь поступает в организм с орехами, пророщенной пшеницей, фасолью, чечевицей, петрушкой, огурцами. Задание Вычислите, сколько граммов огурцов необходимо съедать ежесуточно для того, чтобы восполнить суточную потребность (2 грамма) организма в меди. Содержание меди в 100г огурцов составляет 8,4мг. (Ответ: 23,8г) Творческое задание: Подготовить презентацию или сообщение по теме: «Биологическая роль меди».

Слайд 7

Тема: «Металлы II группы главной подгруппы» «Химия и окружающая среда» Хорошо известно: солнце, солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Сначала о воде. Водопроводная вода отличается от дождевой и снеговой тем, что содержит много солей кальция и магния. В такой жесткой воде плохо мылиться мыло, на коже при умывании такой водой образуется налет труднорастворимых солей. «Временная» (карбонатная) жесткость воды легко устраняется кипячением , потому что вызывающие ее гидрокарбонаты кальция и магния разлагаются при нагревании, выделяя осадок карбонатов (накипь) и углекислый газ. Задание: Рассчитайте массу карбоната кальция, который выделится при кипячении 5л жесткой воды с содержанием гидрокарбоната кальция 0,01 моль / л. Ответ: масса (СаСО 3 ) = 5г Творческое задание: Выясните, какие основные компоненты входят в состав моющих средств, в частности синтетических. Уточните, как изменяются свойства воды при растворении в ней моющих средств, которые являются поверхностно-активными веществами (ПАВ). Проанализируйте влияние ПАВ на живые организмы водоемов и оцените способность моющих средств к разложению (утилизации) с течением времени)

Слайд 8

Тема: «Металлы II группы главной подгруппы» «Химия и здоровье» Магний наряду с кальцием в виде ортофосфата Mg3(PO4)2 образует костную ткань. Им богаты все зеленые овощи: магний входит в состав хлорофилла. Употребляйте в пищу свежую зелень, желательно круглый год, и вы обеспечите потребность своего организма в магнии, составляющую ежесуточно 0,4г . Задание: Сколько грамм ортофосфата магния отвечает потребляемой человеком каждый день массе элемента магния? Ответ: m = 1,44г. Творческое задание: Составить презентацию: «Биологическая роль магния»

Слайд 9

Тема: «Сплавы металлов» «Химия и промышленность» «Серебряные» монеты изготавливают из сплава нейзильбер. Этот сплав состоит из меди, никеля и цинка. Задание: Определите, какая масса никеля содержится в монете массой 1г, если монету отлили из сплава с массовым содержанием никеля 20%. Ответ: m(Ni) = 0,2г. Химикам давно известен сплав нитинол , состоящий из 55% титана и 45% никеля. Изделия из этого сплава после пластического деформирования способны восстанавливать исходную форму, т.е. «вспоминать» заданную конфигурацию, если их подвергнуть нагреву («эффект памяти»). Применяется этот сплав в автоматических реле противопожарных устройств, а также для изготовления антенн космических кораблей. Творческое задание: Попробуйте объяснить, чем вызван интерес к этому сплаву со стороны портных ? Подсказка: Современные люди все больше стремятся к максимальному комфорту во всем.

Слайд 10

Тема: «Сплавы металлов» «Химия и промышленность» Ответ: Итальянская фирма высокой моды Corpo Novo из Флоренции создала мужскую сорочку, у которой рукава закатываются сами, когда ее носителю становится жарко. Кроме того, гладить ее надо не утюгом, а феном. В материале рубащки на каждые пять волокон нейлона приходится одна тонкая проволочка нитинола . Если у такой рубашки закатать рукава и нагретьее , например до 35 градусов, а затем ткань охладить и рукава опустить, то при повторном достижении температуры 35 градусов они сами закатываются вверх. Точно также достаточно один раз отгладить эту сорочку утюгом, нагретым, например, до 50 градусов. Потом ее можно как угодно скомкать, но после нагрева до этой температуры она сама разглаживается.

Слайд 11

Тема: «Металлы побочных подгрупп» Круг «черного порошка» Задание: Путем химического эксперимента и логических рассуждений запишите уравнения к данной цепочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Конспект урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды" с использованием элементов критического мышления по методике 6 шляп....

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

"Типы химических реакций на примере свойств воды"

Урок проводится в 8 классе по УМК О.С.Габриелян после изучения темы "Типы химических реакций"...

"Типы химических реакций на примере свойств воды"

Презентация к уроку "Типы химических реакций на примере свойсв воды"...

Презентация к дистанционному уроку "Типы химических реакций на примере свойств воды". 8 класс

Презентация содержит слайды, характеризующие химические свойства воды....

Урок химии в 8 классе "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Урок химии в 8 классе по теме "Типы химичеких реакций на примере свойств воды" , напрвлен на обобщение и систематизацию знаний о классификации химичеких реакций....

Инструктивная карта к модульному уроку 8кл Тема "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Инструктивная карта. Модульный урок. 8кл. Тема "Типы химических реакций  на примере свойств  воды"...