Сценарий урока по теме "Химические свойства кислот"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Форма урока: лабораторная работа
Цель урока: Изучить химические свойства кислот с помощью цифровой лаборатории «Einstein™ Tablet+»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания учащихся о составе, физических свойствах кислот.
- Исследовать экспериментальным путём химического свойства кислот на примере раствора соляной кислоты и подтвердить их с помощью цифровой лаборатории
- Обучить навыкам работы с приборами цифровой лаборатории
Развивающие:
- Способствовать формированию УУД: наблюдение, эксперимент, анализ информации, обобщение; работа по аналогии.
- Формировать критическое мышление и способности строить логические цепочки, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать познавательный интерес и творческие способности
Воспитательные:
- Продолжить формирование научного мировоззрения
- Воспитывать желание учиться активно, с интересом, прививать сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе.
Оборудование и реактивы:
- Регистратор (планшетный) данных еinstein™ Tablet+ с программным обеспечением MiLAB
- Датчик рН, датчик температуры
- Магнитная мешалка
- Мультимедийный проектор, экран
- Растворы: соляной кислоты, гидроксида натрия, карбоната натрия, фенолфталеина; оксид кальция кристаллический, индикаторная бумага универсальная
- Химические стаканы, стеклянные палочки, пипетка
- Раздаточный материал: Инструкции по выполнению лабораторной работы, отчеты по лабораторной работе
План урока:
I Организационный момент
II Актуализация опорных знаний
III Изучение нового материала
IV Закрепление знаний
V Рефлексия
VI Домашнее задание
VII Итоги урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok_dmitryukova_l.a.rar | 58.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1. Инструкция по выполнению лабораторной работы
1. Подготовка к работе регистратора «Einstein™ Tablet+»:
-включить компьютер;
-подсоединить датчики температуры и рН;
-выполнить команды для входа в программу: пуск, программы, наука, Multi Lab;
-настроить регистратор: частота измерений (10 за секунду), продолжительность опыта
(1 минута);
2. Проведение опытов:
Опыт 1. Определение рН раствора соляной кислоты
В химический стаканчик налить 20 мл 5 % раствора соляной кислоты HCl и добавить индикатор-лакмус (или индикаторную бумагу). Опустить датчики в раствор, запустить регистратор. Измерение проводить до достижения постоянного значения рН и температуры (горизонтальный ход графика). Прервать опыт можно кнопкой «Стоп». Записать данные в Отчет. Файл сохранить в именной папке.
Справка- значение рН показывает реакцию среды:
Показатели значения кислотности среды
Сильнокислая.....................1-3 рН
Кислая...........................3-5 рН
Слабокислая......................5-6 рН
очень слабокислая................6-7 рН
Нейтральная......................7 рН
Очень слабощелочная..............7-8 рН
Слабощелочная....................8-9 рН
Щелочная.........................9-10 рН
Сильнощелочная...................10-14 рН
рН меньше 7 - среда кислая, то есть в растворе присутствует кислота,
рН больше 7 – среда щелочная, то есть в растворе присутствует щелочь – растворимое основание
Опыт 2. Кислота +металл
В химический стаканчик поместить несколько гранул цинка и налить 20 мл 5 % раствора соляной кислоты HCl. Опустить датчики в стакан, запустить регистратор. Измерение проводить до достижения постоянного значения рН и температуры (горизонтальный ход графика). Записать данные в Отчет. Файл сохранить в именной папке.
Опыт 3. Кислота + основной оксид
В химический стаканчик налить 20 мл 5 % раствора соляной кислоты HCl, добавить примерно 0,5 г оксида кальция CaO, закрыть крышкой и поставить на магнитную мешалку. Включить магнитную мешалку, перемешать раствор, отключить магнитную мешалку. Опустить датчики в стакан, запустить регистратор. Измерение проводить до достижения постоянного значения рН и температуры (горизонтальный ход графика). Записать данные в Отчет. Файл сохранить в именной папке.
Опыт 4. Кислота + основание (щелочь)
В химический стаканчик налить 20 мл 5 % раствора гидроксида натрия NaOН и добавить несколько капель фенолфталеина. Опустить датчики в стакан, запустить регистратор. Аккуратно, не попадая на датчики, добавлять небольшими порциями 5 % раствор соляной кислоты HCl до обесцвечивания раствора. Измерение проводить до достижения постоянного значения рН и температуры (горизонтальный ход графика). Записать данные в Отчет. Файл сохранить в именной папке.
Опыт 5. Кислота +соль
В химический стаканчик налить 20 мл 5 % раствора соляной кислоты HCl. Опустить датчики в стакан, запустить регистратор. Аккуратно, не попадая на датчики, добавить примерно 20 мл 5 % раствора карбоната натрия Na2СО3. Измерение проводить до достижения постоянного значения рН и температуры (горизонтальный ход графика). Записать данные в Отчет. Файл сохранить в именной папке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"
В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....
Презентация к уроку "Классификация и свойства кислот"
Презентация к уроку для 8 класса по химии учебник О.С. Габриелян...
Самоанализ урока химии " Химические свойства кислот" 8 класс
Подробный самоанализ урока химии в 8 классе по программе Н,Е, Кузнецовой. Тема урока" Химические свойства кислот"....
Сценарий урока по теме: "Карбоновые кислоты"
Тема: Карбоновые кислотыТип урока: изучение нового учебного материала с практическим исследованием.Вид урока: самостоятельная работа с элементами исследовательской деятельности.Технология: модульное о...
урок химии «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации».
Технологическая карта урока химии в 8 классе «Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации». УМК О.С. Габриелян...
Разработка урока химии "Химические свойства кислот" 8 класс
Урок - игра по химии для учащихся 8 класса по УМК Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы ...
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...