Решение заданий ОГЭ по химии (1 - 15)
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Калашникова Любовь Александровна

Многие учащиеся уже в 9-м классе выбирают химию как предмет для сдачи выпускного экзамена. Успешное выполнение работы ОГЭ включает упорную подготовку – разбор большого объема примерных заданий и самостоятельное их решение. Данная презентация предлагает учащимся интерактивную работу с первыми 15-ю заданиями, позволяющую эффективную отработку теоретических и практических знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadaniy_oge_po_himii_1_-_15.pptx470.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий ОГЭ по химии (1 - 15)

Слайд 2

Задание 1 На данном рисунке изображена модель атома 1) хлора 2) азота 3)магния 4) фтора Ответ 4 Строение атома: ядро , электронная оболочка , электроны Число электронов в атоме равно порядковому номеру элемента в Периодической системе

Слайд 3

Задание 1 На данном рисунке изображена модель атома 1) хлора 2) азота 3)магния 4) фтора Ответ 4 Число электронов на внешнем энергетическом уровне равно номеру группы Число энергетических уровней равно номеру периода

Слайд 4

Задание 2 В каком ряду химических элементов усиливаются неметалические свойства соответствующих им простых веществ 1) Al-P- Cl 2) F-N-C 3) Cl -Br-I 4) Si-S-P Ответ 1 Усиление неметаллических свойств

Слайд 5

Задание 3. В молекуле фтора химическая связь 1 ) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая Тип связи Ковалентная неполярная Ковалентная п олярная Ионная Металлическая Вещество Простое, неметалл Сложное, неметаллы Сложное, металл-неметалл Простое, металл Донорно-акцепторный механизм Неметалл (донор) – неметалл (акцептор) Водородная связь – межмолекулярное взаимодействие Ответ 3

Слайд 6

Задание 4 В каком соединении степени окисления химических элементов равны -3 и +1 Металлы I и II групп главных подгрупп С.О. = № группы (+) 1) NF 3 2) PH 3 3) N 2 O 3 4) CaCl 2 Ответ 2 O кроме H 2 O 2 F OF 2 H кроме LiH 4 (и др. гидридов) -2 - - + 2 + + + 3 - -3 + -2 +3 +2 - Сумма степеней окисления всех элементов в молекуле равна нулю

Слайд 7

Задание 5 Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы 1) N 2 O и HNO 3 2) CO 2 и CH 4 3) BeO и Be(OH) 2 4) SO 2 и H 2 S -2 Оксиды Э O Амфотерные ( ZnO BeO PbO SnO ) III и IV Me Кислотные н е Me или Ме V-VII Несолеобразующие (безразличные) N2O, NO, CO, SiO , Основные I или II М e

Слайд 8

Задание 5 Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы 1) N 2 O и HNO 3 2) CO 2 и CH 4 3) BeO и Be(OH) 2 4) SO 2 и H 2 S Ответ 4 Кислоты H x ( Ac ) Кислородсодержащие H 2 SO 4 , HClO Бескислородные HCl , HBr

Слайд 9

Задание 6 Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди ( II ) и хлороводородной кислотой является Cu(OH) 2 +HCl =CuCl 2 +H 2 O 1) выпадение осадка 2) появление запаха 3) выделение газа 4) растворение осадка Ответ 4

Слайд 10

Задание 7 Наибольшее количество анионов образуется при диссоциации 1 моль 1) ZnCl 2 , 2) Fe(OH) 2 3) Fe(NO 3 ) 3 , 4)H 2 S O 4 Ионы – заряженные частицы Диссоциируют на ионы: Все растворимые соли Сильные кислоты Растворимые основания + катион - анион

Слайд 11

ZnCl 2 Zn 2+ +2Cl - Fe(OH) 2 нерастворимый гидроксид Fe ( NO 3 ) 3 Fe 3 + + 3NO 3 - H 2 S O 4 2 H + +SO 4 2 - ОТВЕТ 3 1) ZnCl 2 , 2) Fe(OH) 2 , 3)Fe(NO 3 ) 3 , 4)H 2 SO 4

Слайд 12

Задание 8 Выделение газа происходит при взаимодействии 1)MgCl 2 и Ba(NO 3 ) 2 2)Na 2 CO 3 и CaCl 2 3)NH 4 Cl и NaOH 4)CuSO 4 и KOH Ответ 3 H 2 S H 2 SO 3 = SO 2 +H 2 O H 2 CO 3 = CO 2 +H 2 O NH 4 OH = NH 3 +H 2 O MgCl 2 + Ba(NO 3 ) 2 = Mg(NO 3 ) 2 + BaCl 2 Na 2 CO 3 + CaCl 2 = 2NaCl+CaCO 3 NH 4 Cl + NaOH = NH 3 + H 2 O +NaCl CuSO 4 + 2KOH = Cu(OH) 2 + K 2 SO 4

Слайд 13

Задание 9 Цинк вступает в химическую реакцию с каждым из двух веществ 1)сульфат меди (II ) и кислород 2) хлорид магния и водород 3) сера и силикат натрия 4) сульфат натрия и нитрат ртути (II ) Ответ 1 Zn – металл, в реакциях ведет себя как восстановитель с неметаллами с растворами кислот (выделяется H 2 ) с солями и оксидами менее активных металлов с веществами сильными окислителями ( H 2 SO 4 конц ., HNO 3 конц .)

Слайд 14

Задание 10 Какое из указанных веществ вступает в реакцию с оксидом фосфора ( V) ? 1)сера 2)вода 3)оксид углерода ( IV) 4)оксид азота ( II ) Ответ 2 +5 P 2 O 5 - кислотный оксид, реагирует с H 2 O о сновными оксидами основаниями ОВР -реакции кислота с оль и вода соль

Слайд 15

Задание 11 С соляной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ в ряду 1) NaOH и С u 2)Ba ( OH) 2 и CO 3)CuO и SO 3 4)Cu(OH) 2 и Mg с HCl могут реагировать Me , если стоят до H 2 основания и основные оксиды соли, если один из продуктов реакции нерастворим в воде или кислоте , или это газ амфотерные оксиды и гидроксиды окислители, окисляющие Cl - до Cl 2 0

Слайд 16

Задание 11 С соляной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ в ряду 1) NaOH и С u 2)Ba ( OH) 2 и CO 3)CuO и SO 3 4)Cu(OH) 2 и M g Ответ 4 1а) NaOH - щелочь, р-я будет , NaOH + HCl = H 2 O + NaCl 1б ) Cu – металл, после H 2 = 2а) Ba ( OH) 2 - щелочь , р-я будет , Ba ( OH) 2 + 2 HCl = BaCl 2 + 2H 2 O 2б) CO – угарный газ, несолеобразующий оксид, р-я не идет. CO + HCl = 3а) CuO – основный оксид, р-я будет, CuO + 2 HCl = CuCl 2 + H 2 O 3б) SO 3 – кислотный оксид, р-я не идет, SO 3 + + HCl = 4а) Cu(OH) 2 – основание, р-я будет, Cu(OH) 2 + 2 HCl = CuCl 2 + 2 H 2 O 4б) Mg – металл до Н 2 , р-я будет Mg + 2 HCl = MgCl 2 + H 2

Слайд 17

Задание 12 С раствором нитрата меди (II ) может взаимодействовать 1)цинк 2)гидроксид железа (II ) 3) оксид углерода (IV) 4)углерод Cu(NO 3 ) 2 – соль. С солями реагируют Участвуют в ОВР процессах (смотреть на степень окисления Ме , на кислотный остаток ) Кислородсодержащие соли разлагаются при нагревании кислоты если один из продуктов реакции нерастворим, или он газ, или более слабая кислота щелочи если один из продуктов реакции нерастворим соли если исходные соли растворимы , а один из продуктов нерастворим металлы если Ме расположен в ряду активности левее Ме из исходной соли

Слайд 18

Задание 12 С раствором нитрата меди (II ) может взаимодействовать 1)цинк 2)гидроксид железа (II ) 3) оксид углерода (IV) 4)углерод Zn - металл, в ряду напряжения ЛЕВЕЕ Cu , значит будет реагировать, Zn+Cu (NO 3 ) 2 = Zn(NO 3 ) 2 + Cu 2) F е (OH) 3 – нерастворимый, амфотерный гидроксид, реагировать не будет, F е (OH) 3 + Cu(NO 3 ) 2 3) CO2 –кислотный оксид, соответствует слабой угольной кислоте, реагировать не будет CO 2 + Cu(NO 3 ) 2 С - неметалл 4) С + Cu(NO 3 ) 2 Ответ 1

Слайд 19

Задание 13 Отделить бензин от воды можно с помощью 1)фильтрования 2)делительной воронки 3) магнита 4)отстаивания Ответ 2

Слайд 20

Задание 14 Процессу окисления соответствует схема 1 )S → H 2 S 2 )K 2 SO 3 → S 3 )H 2 S → H 2 SO 4 4) SO 3 → SO 2 н айти С.О. элементов н айти элемент, С.О. которого увеличилась

Слайд 21

Задание 14 Процессу окисления соответствует схема 1 )S → H 2 S 2 )K 2 SO 3 → S 3 )H 2 S → H 2 SO 4 4 ) SO 3 → SO 2 Ответ 3 1)S 0 → H 2 + S -2 С.О. S уменьшается 2)K 2 + S +4 O 3 -2 →S 0 С.О. S уменьшается 3)H 2 + S -2 →H 2 + S +6 O 4 -2 С.О. S увеличивается 4) S +6 O 3 -2 → S +4 O 2 -2 С.О. S уменьшается

Слайд 22

Задание 15 Массовая доля хлора в оксиде хлора (VII) равна 1)19,4% 2)24.0% 3)30,5% 4)38,8% ω( Э) = масса всех атомов элемента относительная молекулярная масса * 100% Формула оксида хлора (VII) Cl 2 O 7 ω ( Cl ) = (35 , 5 * 2)*100% / 35,5*2+16*7) =38,8% Ответ 4

Слайд 23

При подготовке презентации использованы следующие материалы: 1) Химия. Подготовка к ОГЭ-2017. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. 9-тый класс: учебно-методическое пособие / Под ред. В.Д. Доронькина . – Ростов н/Д: Легион, 2016.-288с. 2) Официальная демоверсия ФИПИ ОГЭ по химии 2017г. Фотоматериал Периодическая система – http :// simplehints.ru/wp-content/uploads/2016/06/hello_html_40367d9a.png Таблица растворимости – https ://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=69a5823a569ccfc0ca621c81730acbea&n=33&h=215&w=312 Гидроксид меди ( II ) - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9c/Copper_%28II%29_hydroxide.JPG/400px-Copper_% 28II%29_hydroxide.JPG Восстановитель-окислитель https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fforexaw.com%2Fstatic%2Fpreviews%2F000%2F112%2F000112395_480_3.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=8 Делительная воронка - https :// lh3.googleusercontent.com/HjHHhL8y9WfVLnVJmNMkglR0lZ6IYQxX2HV7D8zOh56jYXUyZDp87SUMoEZD2GOxLF7g_A=s85 Магнит - https:// lh3.googleusercontent.com/niqry3TvmSHEO9h_GNNZK5Kay8QE4W9UUf-8XesOG5cfLw2RH5WMZINLq1WTndSDVE6WwQ=s114 Отстаивание - https:// lh3.googleusercontent.com/Jxs-9d3btGr7R2zWfyne3k7JT6aIVOLhdM4kw8ukOQPo9ix17L4mh-2eOGt-6tYpXpHCog=s113 Фильтрование - https :// lh3.googleusercontent.com/uJ9IZUw28v0i20km-hoCP11DiXJ8keqsYy-DjdlprUQd3or6wxbhdqPgbV0tY3jqj2CVzw=s96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока элективного курса «Подготовка к ГИА по химии», по теме «Решение заданий формата С3»

Задания с развернутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорга...

Методика решения заданий С1 по химии

Подготовка к ЕГЭ по химии. Решение окислительно-восстановительных уравнений...

Методическая разработка "Творческий подход в решении заданий №39 (С4) КИМ ЕГЭ по химии"

Данная разработка поможет учителю в работе по подготовке учащихся к решению заданий С4(№39) ЕГЭ по химии. ...

ЕГЭ по химии:решение заданий 2части

Структура и содержание экзаменационной работы 2017 г...

элективный курс: «Решение заданий по химии повышенного уровня сложности» 11 класс

Элективный курс по химии "Решение задач повышенного уровня сложности" рекомендуется  для учащихся 11 класса хим-биопрофиля...

Алгоритмы решения 34 задания ЕГЭ по химии

Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ по химии. Алгоритм решения и разбор 34 задач....

Профессиональная направленности в преподавании химии через решение заданий с производственным содержанием

Статья об использовании задач с профессинальной напрвленностью на уроках химии...