Программа по химии для студентов специальности " Технология хранения и переработки зерна"
рабочая программа по химии на тему

Данный материал содержит программу для студентов специальности 19.02.02

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа282.5 КБ
Microsoft Office document icon программа282.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

2016 г.

                                         

Утверждаю

                                                                    Зам. директора по УВР                                                                                                                                            

                                                                    _______________ О.А. Стребкова

  «____»_______________ 20____г

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 19.02.02 «Технология хранения и переработки зерна».

Организация-разработчик:

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж».

Разработчик:   Н.В. Мельник– преподаватель ГБПОУ ВО «БМТК».

Рецензенты: Шиткина С.Ю. – зав ПТЛ ОАО «Бутурлиновкахлеб».

                      Скользнева Е.Н. – преподаватель естественных дисциплин

                                                      ГБПОУ ВО «БМТК».

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссией специальности общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 19.02.02  «Технология хранения и переработки зерна».

Протокол №      от               2016 г.

Председатель ПЦК____________ Е.В.Жидкова

СОДЕРЖАНИЕ

                стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ОСВОЕНИЯ  

    ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

   СРЕДНЕГО ЗВЕНА    

20

     


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ХИМИЯ»

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.02 «Технология хранения и переработки зерна»  базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ):

Общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

- использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;

- описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;

- использовать лабораторную посуду и оборудование;

- выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;

- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

- выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

- соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и законы химии;

- теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;

- понятие химической кинетики и катализа;

- классификацию химических реакций и закономерности их протекания;

- обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;

- окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

- гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;

- тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;

- характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

- свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

- дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;

- роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;

- основы аналитической химии;

- основные методы классического количественного и физико-химического анализа;

- назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;

- методы и технику выполнения химических анализов;

- приемы безопасной работы в химической лаборатории

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часов, в том числе:  

          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 204   часа;  

          самостоятельной работы обучающегося 50  часа.

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254

в том числе: 3 семестр

124

                      4 семестр

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

204

в том числе: 3 семестр

98

                      4 семестр

106

Теоретический курс (всего)

86

в том числе: 3 семестр

42

                      4 семестр

44

ЛПЗ (всего)

118

в том числе: 3 семестр

56

                      4 семестр

62

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе: 3 семестр

26

                      4 семестр

24

Итоговая форма аттестации   экзамен


2.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

Наименование разделов

 и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общая химия

64

Тема 1.1.

Основные понятия и законы химии

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы. Закон постоянства состава. Закон объемных отношений. Закон Авогадро.

Значение химии как науки для технологов-зерновиков.

2

1

Практическое занятие №1

Решение задач с использованием основных законов химии.

2

3

Тема 1.2.

Важнейшие классы неорганических соединений

Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, соли, основания;  их получение и основные химические свойства. Классификация химических реакций.

2

2

Тема 1.3.

Понятие химической кинетики

Скорость химических реакций, зависимость скорости от различных факторов.

2

1

Практическое занятие №2.

Решение задач на определение скорости химических реакций.

2

3

Тема 1.4.

Обратимые и необратимые химические реакции.

Химическое равновесие. Принцип  Ле Шателье.

2

2

Практическое занятие №3

Обратимые и необратимые химические реакции.

2

3

Лабораторная работа №1

Обратимые и необратимые реакции

Правила ТБ при работе в лаборатории.

2

3

Тема 1.5.

Катализ

Виды катализа. Значение катализа для пищевых производств. Ферментативный катализ.

2

2

Тема 1.6.

Тепловой эффект химических реакций

Термохимические уравнения. Закон Гесса.

4

1

Практическое занятие №4

Определение тепловых эффектов химических реакций.

2

3

Практическое занятие №5

Термохимические расчеты.

2

3

Лабораторная работа №2-3

Определение теплоты растворения кристаллических веществ.

4

3

Тема 1.7.

Окислительно-восстановительный процесс

Окислительно-восстановительные процессы в пищевых производствах.

Практическое занятие № 6

Определение степени окисления элементов в сложных веществах.

2

3

Практическое занятие № 7

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

2

3

Практическое занятие №  8

Расстановка коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

2

3

Практическое занятие № 9

Расстановка коэффициентов методом полуреакций в окислительно-восстановительных реакциях.

2

3

Тема 1.8.

Теория электролитической диссоциации

Ионные уравнения реакций. Диссоциация электролитов в водных растворах. Теория  электролитической диссоциации.

4

2

Практическое занятие № 10

Составление уравнений ионного обмена.

2

3

Практическое занятие № 11-12

Решение задач на определение процентного содержания веществ в растворе.

4

3

Лабораторная работа № 4

Реакции ионного обмена.

2

3

Тема 1.9.

Гидролиз солей

Гидролиз солей, образованных: сильным основанием и слабой кислотой; слабым основанием и сильной кислотой; слабым основанием и слабой кислотой.

2

2

Практическое занятие № 13

Составление уравнений гидролиза солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой.

2

3

Практическое занятие № 14

Составление уравнений гидролиза солей, образованных слабым основанием и сильной кислотой.

2

3

Лабораторная работа № 5

Гидролиз солей.

2

3

Тема 1.10.

Электролиз

Электролиз в расплавах и растворах.

2

2

Практическое занятие № 15-16

Уравнения электролиза расплавов и растворов солей.

4

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

М.В. Ломоносов, его открытия в области химии, практическое им применение. Химические свойства амфотерных соединений, их значение в быту. Использование принципа Ле Шателье в промышленности. Каталитические процессы в мукомольной и хлебопекарной промышленности. Окислительно-восстановительные процессы в технологическом производстве.

10

Раздел 2.

Коллоидная химия

 

24

Тема 2.1.

Коллоидные системы

Коллоидные системы и их характеристика.

Признаки коллоидных систем.

Этапы развития химии коллоидных систем.

Значение коллоидных систем и коллоидных процессов в природе и технике.

2

1

Явление дисперсности, его характеристика.

Классификация дисперсных систем по различным признакам.

2

2

Прочность и вязкость дисперсных систем.

Предел текучести.

2

2

Тема 2.2.

Поверхностные явления

Поверхностная энергия. Поверхностные явления.

Поверхностное натяжение несмешивающихся жидкостей.

2

2

Лабораторная работа № 6 «Определение поверхностного натяжения «методом отрывающейся капли»

2

3

Адсорбция на границе раздела, «твердое тело-жидкость». Использование адсорбентов  в пищевой промышленности.

2

2

Лабораторная работа № 7

Адсорбция уксусной кислоты активированным углем.

2

3

Тема 2.3.

Электрокинетические свойства коллоидных систем

Процессы коагуляции и пептизации в пищевой промышленности.

Порог коагуляции.

2

2

Лабораторная работа № 8

Определение порога коагуляции золя Fe(OH)3

2

3

Тема 2.4.

Высокомолекулярные соединения

Процесс набухания, характеристика и свойства студней и гелей.

2

2

Лабораторная работа № 9

Определение вязкости исследуемой жидкости.

2

3

Лабораторная работа № 10

Изучение процесса студнеобразования раствора желатина.

2

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Адсорбция на границе раздела двух несмешивающихся жидкостей.

Ионообменная адсорбция. Адсорбция из многокомпонентных растворов. Хроматография. Строение двойного  электрического слоя. Строение мицеллы гидрозоля. Состав, строение и свойства микрогетерогенных систем: суспензии, эмульсии, пены, аэрозоли, порошки.  Практическое значение коллоидных  поверхностно-активных веществ.

10

Раздел 3.

Аналитическая химия

 

50

Тема 3.1.

Количественный анализ

Сущность и методы количественного анализа.

2

2

Тема 3.2.

Гравиметрический анализ

Общая характеристика метода.

2

2

Практическое занятие № 17 «Расчеты в гравиметрическом анализе»

2

3

Лабораторная работа № 11 «Определение процентного содержания влаги в медном купоросе».

6

3

Лабораторная работа № 12 «Определение зольности муки»

6

3

            Тема 3.3. Титриметрический анализ

Сущность и методы титриметрического анализа.

2

2

Практическое занятие № 18

Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры. Решение задач на разбавление растворов

2

3

Практическое занятие № 19

Расчеты в титриметрическом анализе

2

3

Тема 3.4.

Кислотно-основной метод

Общая характеристика метода кислотно-основного титрования.

Выбор индикатора.

2

2

Лабораторная работа № 13

Приготовление рабочего раствора KOH и H2SO4

2

3

Лабораторная работа № 14

Приготовление рабочего раствора щавелевой кислоты методом навески

2

3

Лабораторная работа № 15

Установка концентрации раствора NaOH по щавелевой кислоте

2

3

Тема 3.5.

Методы окисления-восстановления

Сущность и методы окислительно-восстановительного титрования. Перманганатометрия. Основы метода редоксиметрии

2

2

Лабораторная работа № 16. Приготовление рабочего титрированного раствора KMnO4

2

3

Лабораторная работа № 17

Установка концентрации раствора KMnO4 по щавелевой кислоте

2

3

Тема 3.6.

Метод йодометрии

Сущность и условия проведения метода йодометрии, индикаторы.

2

2

Лабораторная работа № 18

Приготовление рабочих растворов йода и Na2S2O3 методом навески и разбавления

2

3

Лабораторная работа № 19

Определение содержания аскорбиновой кислоты во фруктовых водах

2

3

Тема 3.7.

Метод комплексонометрии

Метод комплексонометрии, сущность и значение в пищевой промышленности

2

2

Лабораторная работа № 20

Приготовление рабочего раствора ЭДТА и установка его концентрации

2

3

Тема 3.8.

Физико-химические методы анализа

Фотометрия, хроматография, потенциометрия, их сущность и характеристика.

2

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Качественные реакции и требования к ним. Специфичность и чувствительность аналитических реакций. Буферные растворы и их назначение. Произведение растворимости. Факторы, влияющие на образование осадка. Классификация катионов  на аналитические  группы. Использование  качественного и количественного анализов  на предприятиях пищевой промышленности.

15

Раздел 4.

Органическая химия

 

66

Тема 4.1.

Теоретические основы органической химии

Положения А.М.Бутлерова. Исторический обзор развития органической химии.

4

1

Тема 4.2.

Предельные углеводороды

Алканы, их получение, свойства. Природный газ и нефтепродукты.

Сравнительная характеристика свойств циклических и ациклических алканов.

4

2

Практическое занятие № 20

Определение молекулярной формулы органических веществ

2

3

Тема 4.3.

Непредельные углеводороды

Алкены, их состав,  строение, номенклатура, изомерия, получение и свойства.

2

2

Алкины, их состав,  строение, номенклатура, изомерия, получение и свойства отдельных представителей

2

2

Алкадиены, их состав, строение, номенклатура, свойства, использование в промышленности. Каучук и резина.

2

2

Практическое занятие № 21

Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами

2

3

Тема 4.4.

Спирты

Одноатомные спирты: их состав, строение, свойства.

Промышленный способ получения этанола.

4

2

Многоатомные спирты: состав,  строение свойства.

Качественная реакция на многоатомные спирты.

2

2

Лабораторная работа № 21

Изучение химических свойств спиртов

2

3

Тема 4.5.

Оксосоединения

Альдегиды и кетоны, их состав, строение и свойства

2

2

Лабораторная работа № 22

Получение альдегидов в лаборатории. Качественные реакции на них

2

3

Тема 4.6.

Карбоновые кислоты

Карбоновые кислоты, их номенклатура, получение и свойства; применение в пищевой промышленности отдельных представителей

2

2

Практическое занятие № 22

Обобщение теоретических знаний по кислородосодержащим органическим веществам. Генетическая связь между ними

2

3

Тема 4.7.

Углеводы

Моносахариды: глюкоза и фруктоза, строение ациклический и циклической форм, их взаимный переход. Физические и  химические свойства.

4

2

Практическое занятие № 23. Определение содержания одного из исходных веществ в избытке.

2

3

Лабораторная работа №23

Определение содержания моносахаридов в продуктах питания

2

3

 

Дисахариды:  мальтоза, лактоза, сахароза. Их строение, свойства.

Полисахариды: крахмал, клетчатка,  гликоген; их состав, свойства, содержание в продуктах питания.

2

2

Практическое занятие №24

Решение задач на определение процентного содержания примесей в пищевых продуктах

2

3

Лабораторная работа № 24

Изучение химических свойств ди- и полисахаридов. Определение содержания углеводов в продуктах питания

2

3

Тема 4.8.

Жиры

Жиры, их классификация, получение и свойства. Биологическая роль.

Омыление жиров.

2

2

Практическое занятие № 25

Систематизация знаний по теме жиры.

2

3

Лабораторная работа № 25

Изучение химических свойств жиров, получение мыла в лаборатории.

2

3

Тема 4.9.

Азотсодержащие органические вещества

Аминокислоты, их строение, номенклатура, изомерия, свойства.

Состав, получение, свойства белков. Структура белков, их значение.

4

2

Практическое занятие № 26

Составление ди- и трипептидов из аминокислот. Реакции пептизации

2

3

Практическое занятие № 27

Определение процентного выхода продукта в ходе технологических процессов.

2

3

Лабораторная работа № 26

Изучение химических свойств белков. Качественные реакции на них.

2

3

Практическое занятие № 28

Обобщение и систематизация знаний по курсу «Химия», выполнение индивидуальных заданий студентами по карточкам.

2

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Первые теоретические воззрения в органической химии. Основные источники органических соединений. Методы выделения, очистки и идентификации органических соединений. Виды химической связи в органических веществах. Основные принципы реакционной способности органических соединений. Физико-химические методы исследования органических соединений.  Квантовое число, его значение и использование. Сравнительная характеристика получения этилового спирта в промышленности и в домашних условиях.

15


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатория химии».

Оборудование учебного кабинета:

Плакаты и схемы:

  1. Классификация химических реакций
  2. Памятка постоянных СО.
  3. Диссоциации электролитов.
  4. Классификация основных классов неорганических соединений.
  5. Гидролиз солей.
  6. Классификация дисперсных систем по различным признакам.
  7. Техника безопасности в лаборатории.
  8. Методы количественного анализа.
  9. Метод нейтрализации.
  10.  Метод перманганатометрии.
  11.  Метод комплексонометрии.
  12.  Классификация углеводородов.
  13.  Этилен, ацетилен.
  14.  Спирты.
  15.  Альдегиды.
  16.  Номенклатура карбоновых кислот.
  17.  Глюкоза, фруктоза.
  18.  Сахароза, мальтоза, лактоза.
  19.  Жиры и их свойства.
  20.  Структура белка.

Средства обучения:

  1. Сушильный шкаф СЭШ-3М.
  2. Эксикатор.
  3. Муфельная печь.
  4. Шпатели.
  5. Тигли.
  6. Ступки с пестиками.
  7. Химическая посуда.
  8. Дистиллятор.
  9. Термометры.
  10.  Ареометры.
  11.  Сахариметры.
  12.  Рефрактометры.
  13. Титровальные установки.

14. Весы с разновесами.

15. Весы аналитические.

16. Химические реактивы.

Документация

Инструкции к практическим занятиям.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белик В.В. «Физическая и коллоидная химия», М., «АСАДЕМА», 2005.
  2. Глинка Н.Л. «Общая химия», издат. «Химия», 1999г.
  3. Я.Л.Гольдфарб  «Сборник задач и упражнений по химии», М., «Просвещение», 1996г.  
  4. Грандберг И.И. «Органическая химия», М., «Дрофа», 2002г.
  5. Мельник Н.В. «Лабораторный практикум».
  6. Насонова А.Е. «Химия в таблицах. Справочное пособие», М., «Дрофа», 2000 г.
  7. Попадич И.А. «Аналитическая химия», М., «Химия», 1989 г.  
  8. Хомченко Г.П. «Задачи по химии», М., Высшая школа, 1998 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

 (основные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:

Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных товаров

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Использовать лабораторную посуду, оборудование

Лабораторная работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру

Лабораторная работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений

Лабораторная работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

Лабораторная работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Составлять уравнения реакций

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:

Основные понятия и законы химии

Составление таблицы, фронтальная беседа

Теоретические основы органической, физической, коллоидной химии

Устный опрос, работа с учебником

Типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная)

Индивидуальная работа по карточкам, работа с раздаточным материалом

Классификацию химических реакций и закономерности их протекания

Составление схемы, фронтальный опрос

Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов

Индивидуальные беседы, самостоятельная работа по вариантам

Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена

Фронтальный опрос,

работа по карточкам

Гидролиз солей, диссоциация электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах, оборудование

Устный опрос, составление схемы

Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения

Тестирование,

выполнение индивидуального задания

Характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции

Исследование состава сырья и готовой продукции

Свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений

Составление таблицы, фронтальная беседа

Теоретические основы аналитической химии

Устный опрос, составление таблицы

Основные методы классического количественного и физико-химического анализа

Тестирование, фронтальный опрос

Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры

Устный опрос, составление таблиц

Методы и технику выполнения химических анализов

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос

Приёмы безопасной работы в химической лаборатории

Устный опрос, фронтальная беседа

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ОСВОЕНИЯ  

    ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

Код

Формулировка компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за роботу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями,

соответствующими основными видами профессиональной

деятельности:

Код

Формулировка компетенций

ПК 1.1

Размещать зерно и семена на хранение в соответствии с качеством.

ПК 1.2

Определять технологические параметры, подлежащие автоматическому контролю и регулированию.

ПК 1.3

Обеспечивать требуемые режимы хранения зерна и семян.

ПК 2.2

Устанавливать и контролировать режимы ведения технологического процесса производства муки и манной крупы.

ПК 2.3

Контролировать качество сырья и готовой продукции (муки и манной крупы).

ПК 3.2

Устанавливать и контролировать режимы ведения технологического процесса производства крупы из различных культур.

ПК 3.3

Контролировать качество сырья и готовой продукции.

ПК 4.2

Устанавливать и контролировать  режимы ведения технологического процесса производства комбикормовой продукции.

ПК 4.3

Контролировать качество сырья и готовой продукции.



Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

2016 г.

                                         

Утверждаю

                                                                    Зам. директора по УВР                                                                                                                                            

                                                                    _______________ О.А. Стребкова

  «____»_______________ 20____г

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 19.02.02 «Технология хранения и переработки зерна».

Организация-разработчик:

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский механико-технологический колледж».

Разработчик:   Н.В. Мельник– преподаватель ГБПОУ ВО «БМТК».

Рецензенты: Шиткина С.Ю. – зав ПТЛ ОАО «Бутурлиновкахлеб».

                      Скользнева Е.Н. – преподаватель естественных дисциплин

                                                      ГБПОУ ВО «БМТК».

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссией специальности общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 19.02.02  «Технология хранения и переработки зерна».

Протокол №      от               2016 г.

Председатель ПЦК____________ Е.В.Жидкова

СОДЕРЖАНИЕ

                стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ОСВОЕНИЯ  

    ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

   СРЕДНЕГО ЗВЕНА    

20

     


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ХИМИЯ»

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.02 «Технология хранения и переработки зерна»  базовой подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ):

Общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;

- использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;

- описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;

- использовать лабораторную посуду и оборудование;

- выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;

- проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;

- выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений;

- соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и законы химии;

- теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;

- понятие химической кинетики и катализа;

- классификацию химических реакций и закономерности их протекания;

- обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;

- окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;

- гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;

- тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;

- характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;

- свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;

- дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;

- роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;

- основы аналитической химии;

- основные методы классического количественного и физико-химического анализа;

- назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;

- методы и технику выполнения химических анализов;

- приемы безопасной работы в химической лаборатории

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часов, в том числе:  

          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 204   часа;  

          самостоятельной работы обучающегося 50  часа.

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254

в том числе: 3 семестр

124

                      4 семестр

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

204

в том числе: 3 семестр

98

                      4 семестр

106

Теоретический курс (всего)

86

в том числе: 3 семестр

42

                      4 семестр

44

ЛПЗ (всего)

118

в том числе: 3 семестр

56

                      4 семестр

62

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе: 3 семестр

26

                      4 семестр

24

Итоговая форма аттестации   экзамен


2.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

Наименование разделов

 и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общая химия

64

Тема 1.1.

Основные понятия и законы химии

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы. Закон постоянства состава. Закон объемных отношений. Закон Авогадро.

Значение химии как науки для технологов-зерновиков.

2

1

Практическое занятие №1

Решение задач с использованием основных законов химии.

2

3

Тема 1.2.

Важнейшие классы неорганических соединений

Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, соли, основания;  их получение и основные химические свойства. Классификация химических реакций.

2

2

Тема 1.3.

Понятие химической кинетики

Скорость химических реакций, зависимость скорости от различных факторов.

2

1

Практическое занятие №2.

Решение задач на определение скорости химических реакций.

2

3

Тема 1.4.

Обратимые и необратимые химические реакции.

Химическое равновесие. Принцип  Ле Шателье.

2

2

Практическое занятие №3

Обратимые и необратимые химические реакции.

2

3

Лабораторная работа №1

Обратимые и необратимые реакции

Правила ТБ при работе в лаборатории.

2

3

Тема 1.5.

Катализ

Виды катализа. Значение катализа для пищевых производств. Ферментативный катализ.

2

2

Тема 1.6.

Тепловой эффект химических реакций

Термохимические уравнения. Закон Гесса.

4

1

Практическое занятие №4

Определение тепловых эффектов химических реакций.

2

3

Практическое занятие №5

Термохимические расчеты.

2

3

Лабораторная работа №2-3

Определение теплоты растворения кристаллических веществ.

4

3

Тема 1.7.

Окислительно-восстановительный процесс

Окислительно-восстановительные процессы в пищевых производствах.

Практическое занятие № 6

Определение степени окисления элементов в сложных веществах.

2

3

Практическое занятие № 7

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

2

3

Практическое занятие №  8

Расстановка коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса.

2

3

Практическое занятие № 9

Расстановка коэффициентов методом полуреакций в окислительно-восстановительных реакциях.

2

3

Тема 1.8.

Теория электролитической диссоциации

Ионные уравнения реакций. Диссоциация электролитов в водных растворах. Теория  электролитической диссоциации.

4

2

Практическое занятие № 10

Составление уравнений ионного обмена.

2

3

Практическое занятие № 11-12

Решение задач на определение процентного содержания веществ в растворе.

4

3

Лабораторная работа № 4

Реакции ионного обмена.

2

3

Тема 1.9.

Гидролиз солей

Гидролиз солей, образованных: сильным основанием и слабой кислотой; слабым основанием и сильной кислотой; слабым основанием и слабой кислотой.

2

2

Практическое занятие № 13

Составление уравнений гидролиза солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой.

2

3

Практическое занятие № 14

Составление уравнений гидролиза солей, образованных слабым основанием и сильной кислотой.

2

3

Лабораторная работа № 5

Гидролиз солей.

2

3

Тема 1.10.

Электролиз

Электролиз в расплавах и растворах.

2

2

Практическое занятие № 15-16

Уравнения электролиза расплавов и растворов солей.

4

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

М.В. Ломоносов, его открытия в области химии, практическое им применение. Химические свойства амфотерных соединений, их значение в быту. Использование принципа Ле Шателье в промышленности. Каталитические процессы в мукомольной и хлебопекарной промышленности. Окислительно-восстановительные процессы в технологическом производстве.

10

Раздел 2.

Коллоидная химия

 

24

Тема 2.1.

Коллоидные системы

Коллоидные системы и их характеристика.

Признаки коллоидных систем.

Этапы развития химии коллоидных систем.

Значение коллоидных систем и коллоидных процессов в природе и технике.

2

1

Явление дисперсности, его характеристика.

Классификация дисперсных систем по различным признакам.

2

2

Прочность и вязкость дисперсных систем.

Предел текучести.

2

2

Тема 2.2.

Поверхностные явления

Поверхностная энергия. Поверхностные явления.

Поверхностное натяжение несмешивающихся жидкостей.

2

2

Лабораторная работа № 6 «Определение поверхностного натяжения «методом отрывающейся капли»

2

3

Адсорбция на границе раздела, «твердое тело-жидкость». Использование адсорбентов  в пищевой промышленности.

2

2

Лабораторная работа № 7

Адсорбция уксусной кислоты активированным углем.

2

3

Тема 2.3.

Электрокинетические свойства коллоидных систем

Процессы коагуляции и пептизации в пищевой промышленности.

Порог коагуляции.

2

2

Лабораторная работа № 8

Определение порога коагуляции золя Fe(OH)3

2

3

Тема 2.4.

Высокомолекулярные соединения

Процесс набухания, характеристика и свойства студней и гелей.

2

2

Лабораторная работа № 9

Определение вязкости исследуемой жидкости.

2

3

Лабораторная работа № 10

Изучение процесса студнеобразования раствора желатина.

2

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Адсорбция на границе раздела двух несмешивающихся жидкостей.

Ионообменная адсорбция. Адсорбция из многокомпонентных растворов. Хроматография. Строение двойного  электрического слоя. Строение мицеллы гидрозоля. Состав, строение и свойства микрогетерогенных систем: суспензии, эмульсии, пены, аэрозоли, порошки.  Практическое значение коллоидных  поверхностно-активных веществ.

10

Раздел 3.

Аналитическая химия

 

50

Тема 3.1.

Количественный анализ

Сущность и методы количественного анализа.

2

2

Тема 3.2.

Гравиметрический анализ

Общая характеристика метода.

2

2

Практическое занятие № 17 «Расчеты в гравиметрическом анализе»

2

3

Лабораторная работа № 11 «Определение процентного содержания влаги в медном купоросе».

6

3

Лабораторная работа № 12 «Определение зольности муки»

6

3

            Тема 3.3. Титриметрический анализ

Сущность и методы титриметрического анализа.

2

2

Практическое занятие № 18

Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры. Решение задач на разбавление растворов

2

3

Практическое занятие № 19

Расчеты в титриметрическом анализе

2

3

Тема 3.4.

Кислотно-основной метод

Общая характеристика метода кислотно-основного титрования.

Выбор индикатора.

2

2

Лабораторная работа № 13

Приготовление рабочего раствора KOH и H2SO4

2

3

Лабораторная работа № 14

Приготовление рабочего раствора щавелевой кислоты методом навески

2

3

Лабораторная работа № 15

Установка концентрации раствора NaOH по щавелевой кислоте

2

3

Тема 3.5.

Методы окисления-восстановления

Сущность и методы окислительно-восстановительного титрования. Перманганатометрия. Основы метода редоксиметрии

2

2

Лабораторная работа № 16. Приготовление рабочего титрированного раствора KMnO4

2

3

Лабораторная работа № 17

Установка концентрации раствора KMnO4 по щавелевой кислоте

2

3

Тема 3.6.

Метод йодометрии

Сущность и условия проведения метода йодометрии, индикаторы.

2

2

Лабораторная работа № 18

Приготовление рабочих растворов йода и Na2S2O3 методом навески и разбавления

2

3

Лабораторная работа № 19

Определение содержания аскорбиновой кислоты во фруктовых водах

2

3

Тема 3.7.

Метод комплексонометрии

Метод комплексонометрии, сущность и значение в пищевой промышленности

2

2

Лабораторная работа № 20

Приготовление рабочего раствора ЭДТА и установка его концентрации

2

3

Тема 3.8.

Физико-химические методы анализа

Фотометрия, хроматография, потенциометрия, их сущность и характеристика.

2

1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Качественные реакции и требования к ним. Специфичность и чувствительность аналитических реакций. Буферные растворы и их назначение. Произведение растворимости. Факторы, влияющие на образование осадка. Классификация катионов  на аналитические  группы. Использование  качественного и количественного анализов  на предприятиях пищевой промышленности.

15

Раздел 4.

Органическая химия

 

66

Тема 4.1.

Теоретические основы органической химии

Положения А.М.Бутлерова. Исторический обзор развития органической химии.

4

1

Тема 4.2.

Предельные углеводороды

Алканы, их получение, свойства. Природный газ и нефтепродукты.

Сравнительная характеристика свойств циклических и ациклических алканов.

4

2

Практическое занятие № 20

Определение молекулярной формулы органических веществ

2

3

Тема 4.3.

Непредельные углеводороды

Алкены, их состав,  строение, номенклатура, изомерия, получение и свойства.

2

2

Алкины, их состав,  строение, номенклатура, изомерия, получение и свойства отдельных представителей

2

2

Алкадиены, их состав, строение, номенклатура, свойства, использование в промышленности. Каучук и резина.

2

2

Практическое занятие № 21

Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами

2

3

Тема 4.4.

Спирты

Одноатомные спирты: их состав, строение, свойства.

Промышленный способ получения этанола.

4

2

Многоатомные спирты: состав,  строение свойства.

Качественная реакция на многоатомные спирты.

2

2

Лабораторная работа № 21

Изучение химических свойств спиртов

2

3

Тема 4.5.

Оксосоединения

Альдегиды и кетоны, их состав, строение и свойства

2

2

Лабораторная работа № 22

Получение альдегидов в лаборатории. Качественные реакции на них

2

3

Тема 4.6.

Карбоновые кислоты

Карбоновые кислоты, их номенклатура, получение и свойства; применение в пищевой промышленности отдельных представителей

2

2

Практическое занятие № 22

Обобщение теоретических знаний по кислородосодержащим органическим веществам. Генетическая связь между ними

2

3

Тема 4.7.

Углеводы

Моносахариды: глюкоза и фруктоза, строение ациклический и циклической форм, их взаимный переход. Физические и  химические свойства.

4

2

Практическое занятие № 23. Определение содержания одного из исходных веществ в избытке.

2

3

Лабораторная работа №23

Определение содержания моносахаридов в продуктах питания

2

3

 

Дисахариды:  мальтоза, лактоза, сахароза. Их строение, свойства.

Полисахариды: крахмал, клетчатка,  гликоген; их состав, свойства, содержание в продуктах питания.

2

2

Практическое занятие №24

Решение задач на определение процентного содержания примесей в пищевых продуктах

2

3

Лабораторная работа № 24

Изучение химических свойств ди- и полисахаридов. Определение содержания углеводов в продуктах питания

2

3

Тема 4.8.

Жиры

Жиры, их классификация, получение и свойства. Биологическая роль.

Омыление жиров.

2

2

Практическое занятие № 25

Систематизация знаний по теме жиры.

2

3

Лабораторная работа № 25

Изучение химических свойств жиров, получение мыла в лаборатории.

2

3

Тема 4.9.

Азотсодержащие органические вещества

Аминокислоты, их строение, номенклатура, изомерия, свойства.

Состав, получение, свойства белков. Структура белков, их значение.

4

2

Практическое занятие № 26

Составление ди- и трипептидов из аминокислот. Реакции пептизации

2

3

Практическое занятие № 27

Определение процентного выхода продукта в ходе технологических процессов.

2

3

Лабораторная работа № 26

Изучение химических свойств белков. Качественные реакции на них.

2

3

Практическое занятие № 28

Обобщение и систематизация знаний по курсу «Химия», выполнение индивидуальных заданий студентами по карточкам.

2

3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Первые теоретические воззрения в органической химии. Основные источники органических соединений. Методы выделения, очистки и идентификации органических соединений. Виды химической связи в органических веществах. Основные принципы реакционной способности органических соединений. Физико-химические методы исследования органических соединений.  Квантовое число, его значение и использование. Сравнительная характеристика получения этилового спирта в промышленности и в домашних условиях.

15


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатория химии».

Оборудование учебного кабинета:

Плакаты и схемы:

  1. Классификация химических реакций
  2. Памятка постоянных СО.
  3. Диссоциации электролитов.
  4. Классификация основных классов неорганических соединений.
  5. Гидролиз солей.
  6. Классификация дисперсных систем по различным признакам.
  7. Техника безопасности в лаборатории.
  8. Методы количественного анализа.
  9. Метод нейтрализации.
  10.  Метод перманганатометрии.
  11.  Метод комплексонометрии.
  12.  Классификация углеводородов.
  13.  Этилен, ацетилен.
  14.  Спирты.
  15.  Альдегиды.
  16.  Номенклатура карбоновых кислот.
  17.  Глюкоза, фруктоза.
  18.  Сахароза, мальтоза, лактоза.
  19.  Жиры и их свойства.
  20.  Структура белка.

Средства обучения:

  1. Сушильный шкаф СЭШ-3М.
  2. Эксикатор.
  3. Муфельная печь.
  4. Шпатели.
  5. Тигли.
  6. Ступки с пестиками.
  7. Химическая посуда.
  8. Дистиллятор.
  9. Термометры.
  10.  Ареометры.
  11.  Сахариметры.
  12.  Рефрактометры.
  13. Титровальные установки.

14. Весы с разновесами.

15. Весы аналитические.

16. Химические реактивы.

Документация

Инструкции к практическим занятиям.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белик В.В. «Физическая и коллоидная химия», М., «АСАДЕМА», 2005.
  2. Глинка Н.Л. «Общая химия», издат. «Химия», 1999г.
  3. Я.Л.Гольдфарб  «Сборник задач и упражнений по химии», М., «Просвещение», 1996г.  
  4. Грандберг И.И. «Органическая химия», М., «Дрофа», 2002г.
  5. Мельник Н.В. «Лабораторный практикум».
  6. Насонова А.Е. «Химия в таблицах. Справочное пособие», М., «Дрофа», 2000 г.
  7. Попадич И.А. «Аналитическая химия», М., «Химия», 1989 г.  
  8. Хомченко Г.П. «Задачи по химии», М., Высшая школа, 1998 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

 (основные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:

Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных товаров

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Использовать лабораторную посуду, оборудование

Лабораторная работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру

Лабораторная работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений

Лабораторная работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

Лабораторная работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

Составлять уравнения реакций

Практическая работа

Консультирование, наблюдение, анализ, оценивание

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:

Основные понятия и законы химии

Составление таблицы, фронтальная беседа

Теоретические основы органической, физической, коллоидной химии

Устный опрос, работа с учебником

Типы и свойства химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная)

Индивидуальная работа по карточкам, работа с раздаточным материалом

Классификацию химических реакций и закономерности их протекания

Составление схемы, фронтальный опрос

Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов

Индивидуальные беседы, самостоятельная работа по вариантам

Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена

Фронтальный опрос,

работа по карточкам

Гидролиз солей, диссоциация электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах, оборудование

Устный опрос, составление схемы

Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения

Тестирование,

выполнение индивидуального задания

Характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции

Исследование состава сырья и готовой продукции

Свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений

Составление таблицы, фронтальная беседа

Теоретические основы аналитической химии

Устный опрос, составление таблицы

Основные методы классического количественного и физико-химического анализа

Тестирование, фронтальный опрос

Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры

Устный опрос, составление таблиц

Методы и технику выполнения химических анализов

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос

Приёмы безопасной работы в химической лаборатории

Устный опрос, фронтальная беседа

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ОСВОЕНИЯ  

    ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

Код

Формулировка компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за роботу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями,

соответствующими основными видами профессиональной

деятельности:

Код

Формулировка компетенций

ПК 1.1

Размещать зерно и семена на хранение в соответствии с качеством.

ПК 1.2

Определять технологические параметры, подлежащие автоматическому контролю и регулированию.

ПК 1.3

Обеспечивать требуемые режимы хранения зерна и семян.

ПК 2.2

Устанавливать и контролировать режимы ведения технологического процесса производства муки и манной крупы.

ПК 2.3

Контролировать качество сырья и готовой продукции (муки и манной крупы).

ПК 3.2

Устанавливать и контролировать режимы ведения технологического процесса производства крупы из различных культур.

ПК 3.3

Контролировать качество сырья и готовой продукции.

ПК 4.2

Устанавливать и контролировать  режимы ведения технологического процесса производства комбикормовой продукции.

ПК 4.3

Контролировать качество сырья и готовой продукции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....

Рабочая программа по технологии хранения с\х продукции 10 класс

Рабочая программа по технологии хранения с\х продукции 10 класс для обучающихся коррекционных школ VIIIвида....

Рабочая программа по химии для специальности технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины химия  для специальности СПО 260502 Технология продукции общественного питания. Дисциплина относится к общеобразовательным дисциплинам с аудиторной учебной на...

«Проектная методика в системе учебных и внеучебных занятий по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации»

СодержаниеВведениеГлава I .Проектная методика обучения информатики: история и современность1.      1. Анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественно...

Урок химии в 10 классе "Нефть. Способы переработки нефти"

Урок химии в 10 классе (базовый уровень) по учебнику О.С. Габриеляна...

Календарно- тематический план для специальности "Технология хранения и переработки зерна"

Данный материал содержит календарно тематическое планирование для специальности 19.02.02...