Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок химии в 8 классе. Проблемное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okislitelno-vosstanovitelnye_reaktsii.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии по теме
« Окислительно – восстановительные реакции »
8 класс
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции"
Тип урока: изучение нового материала.
Дидактические цели: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Форма урока: урок-дискуссия с элементами проблемного обучения.
Цели:
Обучающие:
- сформировать понятие об ОВР, как химических реакциях по признаку изменения степени окисления элементов.
- Дать понятия «Окислитель» и «восстановитель»;
- Охарактеризовать единство и неразрывность процессов окисления и восстановления;
- Систематизировать знания о химических реакциях, о степенях окисления химических элементов;
- Научить записывать уравнения ОВР реакций, уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.
Развивающие:
- Продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций
- Продолжать формировать умения работать с таблицей растворимости кислот для прогнозирования возможных химических реакций кислот.
Воспитательные:
- способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, задавать вопросы друг другу, анализировать ответы товарищей, прогнозировать результат работы, оценивать свою работу.
Методы обучения: фронтальный, проблемный.
Средства обучения: компьютер с выходом в сеть Internet , таблица классификации кислот, растворимости кислот, электрохимический ряд напряжений металлов, учебники, тетради, доска, таблицы на печатной основе.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1. Организационный момент. | |||||||
Доброе утро! Сегодня у нас необычный урок. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и мысленно пожелаем удачи. На уроке останемся только мы и химия. | |||||||
В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете? | Ответы детей: | ||||||
Работать будем с оцениванием каждого этапа урока. У каждого на парте лист самооценки. Подпишите фамилию и имя . Каждый из вас в течение урока будет оценивать свою работу на этапах. В конце урока вы поставите себе итоговую оценку.
Итоговая оценка: _______________ Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) широко распространены в природе и используются в технике. В основе жизни лежат окислительно-восстановительные реакции (ОВР), происходящие при фотосинтезе, дыхании, транспорте электронов; они же обеспечивают основную часть энергопотребления человечества за счет сжигания органического топлива. Получение металлов, извлечение энергии взрыва основано на окислительно-восстановительных реакциях. | |||||||
2. Актуализация знаний. | |||||||
Давайте самые простые запишем: (Доска) | |||||||
1. Окисление железа кислородом воздуха | ржавление железа | ||||||
2. Образование угольной кислоты из углекислого газа и воды | минеральная вода | ||||||
Расставьте степени окисления химических элементов в уравнении. | Чему равна с.о. в простых веществах? | ||||||
Как называются реакции в результате которых у химических элементов меняются степени окисления? | ? | ||||||
3. Целеполагание и мотивация. | |||||||
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | ОВР | ||||||
Собираясь сегодня к вам на урок, я случайно разбила ртутный градусник. Времени было очень мало. Я взяла веник, быстренько замела всю ртуть на совок и выкинула на улицу. По дороге я задумалась, а правильно ли я поступила? Может быть, нужно было протереть место сырой тряпочкой или собрать ртуть пылесосом? | Дети предлагают свои версии | ||||||
Какая реакция происходит при этом? | Затруднение | ||||||
Что отражает степень окисления? | Истинный заряд ионов | ||||||
Что же произошло с элементами изменившим С.О.? | ? | ||||||
Может ли процесс окисления протекать без процесса восстановления? | Нет. | ||||||
Какая закономерность прослеживается в ОВР? Смотрим демонстрацию ролика в сети Internet продолжительность ролика 4 м.25 с Неорганическая химия. Тема 11. ОВР. Часть 1. Общая характеристика ОВР – YouTube | Количество отданных и принятых электронов должно быть равно. | ||||||
4. Первичное усвоение учебного материала. | |||||||
Выполните задание на карточке: Приведите свой пример ОВР | |||||||
Почему вы решили, что реакция под № 2 ОВР? | Реакция, протекающая с изменением С.О. | ||||||
Какая закономерность прослеживается? | Число отданных и принятых электронов равно. | ||||||
5. Осознание и осмысление учебного материала. | |||||||
Где в жизни мы можем встречаться с ОВР? | |||||||
6. Закрепление. | |||||||
Проверим себя. | |||||||
7. Домашнее задание. | |||||||
Стр. 186-188 № 4 стр. 188 | |||||||
8. Итоги. Рефлексия. | |||||||
Как вы оценили себя на протяжении всего урока. Поставьте итоговую оценку. Если вы заработали «4» или «5» скажите вслух «Я молодец!» Смотрим ролик в сети Internet « Взаимодействие оксида меди с серной кислотой » - YouTube продолжительность 0 м.34 с. Цвет раствора изменился?. Оксид меди прореагировал с раствором серной кислоты. Это о чем говорит? Да, произошла химическая реакция? Запишите самостоятельно реакцию ,будет ли данная реакция окислительно – востановительной? Почему медь с раствором кислоты не реагирует, а оксид меди прореагировал? Посмотрите ряд напряжения металлов | Изменился на голубой. Записывют реакцию, расставляют степени окисления Нет , реакция не окислительно - восстановительная Медь не реагирует , так как стоит после водорода |
Литература:
Габриелян О.С. Учебник : Химия 8 класс , М. Дрофа 2012 г.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя : химия 8 класс. Методическое пособие М. Дрофа 2009 г
Некрасова Л.И. 8 класс: карточки заданий к учебнику О.С. Габриеляна , Саратов :Лицей 2004 г.
Ширшина Н.В. Неорганическая химия (Электронный ресурс) Волгоград : Учитель , 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Основные типы химических реакций"(закрепление) 8 класс
Данная презентация может быть использована для закрепления темы....
организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"
РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...
Урок -исследование Типы химических реакций 8 класс
Знакомство на уроке с классификацией химических реакций, происходящих в природе и в жизни человека. Лабораторные опыты. Работа в разноуровневых группах постоянного состава с учетом личностных ...
Урок-исследование Типы химических реакций 8 класс с презентацией
На уроке выдвигается вопрос - проблема, учащиеся с помощью лабораторных опытов классифицируют химические реакции по составу реагирующих веществ и продуктов, а также по тепловому эффек...
Презентация урока "Почему протекают химические реакции"
Цели урока: 1.Сформировать представления учащихся о причинах протекания реакций;2. Научить учащихся рассчитывать тепловой эффект химических реакций по стандартным теплотам образования, определят...
План-конспект урока:"Основные типы химических реакций " 8 класс
План-конспект урока с использованием ЭОРов....