Учебно-методический материал по химии 8 класс "Закон сохранения массы веществ"
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Краснянская Раиса Фёдоровна

Краткая разработка-презентация урока по химии 8 класс "Закон сохранения массы веществ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закон сохранения массы веществ 8 класс Учитель химии ГБОУ СОШ № 162 Калининского района Санкт-Петербурга Краснянская Раиса Фёдоровна (2014-2015 учебный год)

Слайд 2

Эпиграф: Опыт! Скажи, чем гордишься ты? Что ты такое? Ты плод ошибок и слёз, Силам потраченным счёт. Всюду: «Что нового?» - слышишь. Да вдумайся в старое прежде! В нём для себя найдёшь ты нового много! А . Майков

Слайд 3

Проблемный вопрос: Изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой продуктов реакции?

Слайд 4

ВСПОМНИ ! Признаки химических реакций Изменение цвета, вкуса, запаха Образование осадка или его растворение Выделение газа Выделение или поглощение теплоты (света)

Слайд 5

Fe С l 3 + 3KCNS = Fe(CNS) 3 + 3K С l ВСПОМНИ ! Химическим уравнением называется условная запись химической реакции с помощью химических формул и коэффициентов

Слайд 6

Тема урока: Закон сохранения массы веществ

Слайд 7

- уметь объяснить данный закон с позиции атомно-молекулярного учения - научиться применять его при составлении уравнений химических реакций Задачи :

Слайд 8

Сущность химической реакции + Н 2 О 2 = Н 2 О 2 2 + Эл. ток ВСПОМНИ ! В результате химической реакции количество атомов не меняется, поэтому масса веществ до реакции и после реакции одинаковая

Слайд 9

2NaOH + CuSO 4 = Na 2 SO 4 + Cu (OH) 2 Уравнение химической реакции

Слайд 10

Na 2 С O 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O + СО 2 Уравнение химической реакции

Слайд 11

ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич 8 (19) ноября 1711 г. деревня Мишанинская Куростровской волости Архангелогородской губ. — – 4 (15) апреля 1765 г. Санкт-Петербург М. В. Ломоносов. Портрет работы неизвестного художника 18в. Музей М. В. Ломоносова. Санкт-Петербург.

Слайд 12

Слайд 13

БОЙЛЬ Роберт (1627-1691), английский химик и физик, один из учредителей Лондонского королевского общества. Родоначальник современной химии Роберт Бойль.

Слайд 14

Слайд 15

В 1789 г. этот же закон был независимо от М.В. Лом о носова установлен французским химиком А.Л. Лавуазье, который показал, что при химических реакциях сохраняется не только общая масса веществ, но и масса каждого из элементов, входящих в состав в заимодействующих веществ. А.Л. Лавуазье

Слайд 16

«Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому» - -формулировка Ломоносова «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ» - - современная формулировка

Слайд 17

Na 2 С O 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O + СО 2 На основании закона сохранения массы веществ составляются уравнения химических реакций. Практическое значение данного закона

Слайд 18

Na 2 С O 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O + СО 2 На основании закона сохранения массы веществ составляются уравнения химических реакций. Практическое значение данного закона = 1 моль М=106 г/моль m =106 г

Слайд 19

Na 2 С O 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O + СО 2 На основании закона сохранения массы веществ составляются уравнения химических реакций. Практическое значение данного закона = 1 моль М=106 г/моль m =106 г = 1 моль М= 98 г/моль m = 98 г

Слайд 20

Na 2 С O 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O + СО 2 На основании закона сохранения массы веществ составляются уравнения химических реакций. Практическое значение данного закона = 1 моль М=106 г/моль m =106 г = 1 моль М= 98 г/моль m = 98 г = 1 моль М= 142 г/моль m = 142 г

Слайд 21

Na 2 С O 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O + СО 2 На основании закона сохранения массы веществ составляются уравнения химических реакций. Практическое значение данного закона = 1 моль М=106 г/моль m =106 г = 1 моль М= 98 г/моль m = 98 г = 1 моль М= 142 г/моль m = 142 г = 1 моль М= 18 г/моль m = 18 г

Слайд 22

Na 2 С O 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O + СО 2 На основании закона сохранения массы веществ составляются уравнения химических реакций. Практическое значение данного закона = 1 моль М=106 г/моль m =106 г = 1 моль М= 98 г/моль m = 98 г = 1 моль М= 142 г/моль m = 142 г = 1 моль М= 18 г/моль m = 18 г = 1 моль М= 44 г/моль m = 44 г

Слайд 23

Na 2 С O 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O + СО 2 На основании закона сохранения массы веществ составляются уравнения химических реакций. Практическое значение данного закона = 1 моль М=106 г/моль m =106 г = 1 моль М= 98 г/моль m = 98 г = 1 моль М= 142 г/моль m = 142 г = 1 моль М= 18 г/моль m = 18 г = 1 моль М= 44 г/моль m = 44 г 204 г 204 г

Слайд 24

Коэффициенты в уравнении реакции показывают : число молекул веществ количество вещества

Слайд 25

Общий вывод: Все химические процессы, происходящие в природе, подчиняются закону сохранения массы веществ, поэтому он является единым законом природы. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка. Так как число атомов до и после реакции остается неизменным, то их общая масса тоже не изменяется.

Слайд 26

Домашнее задание : пп. 18 , с. 62 - 65 , упр.№2.

Слайд 27

Тест 1.Атом – это… а) мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства б) мельчайшая химически неделимая частица в) определенный вид атомов 2. Даны химические формулы: а) FeCl 2 ; б) 4H ; в) AgNO 3 ; г) 2Cl 2 ; д) 3SO 3 ; е) 2H 2 ; ж) O 2 ; з) 3 MgCl 2 Выполните задания1-3,подобрав один или несколько правильных ответов под буквами а-з. 1. Найдите обозначение двух молекул хлора, четырех отдельных атомов водорода. 2. Какая запись читается «феррум-хлор-два»? 3. Выберите формулы сложных веществ с коэффициентом «1». 3. Выберите правильный ответ. Молярная масса угольной кислоты H 2 CO 3 равна: а) 98г/моль; б) 62г/моль; в) 29 г/моль. 4. Для чего расставляют коэффициенты в уравнение реакции? Укажите правильный ответ. а) для того, чтобы происходила реакция; б) для регулирования химических реакций; в) чтобы привести запись уравнения в соответствие с законом сохранения массы веществ. г) для практического регулирования направления химических реакций. 5. Какие из природных явлений сопровождаются химическими реакциями? а) выпадение дождя; б) фотосинтез; в) гниение растительных остатков; г) таяние снега весной.

Слайд 28

Ответы 1.Атом – это… а) мельчайшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства б) мельчайшая химически неделимая частица в) определенный вид атомов 2. Даны химические формулы: а) FeCl 2 ; б) 4H ; в) AgNO 3 ; г) 2Cl 2 ; д) 3SO 3 ; е) 2H 2 ; ж) O 2 ; з) 3 MgCl 2 Выполните задания1-3,подобрав один или несколько правильных ответов под буквами а-з. 1. Найдите обозначение двух молекул хлора, четырех отдельных атомов водорода. 2. Какая запись читается «феррум-хлор-два»? 3. Выберите формулы сложных веществ с коэффициентом «1». 1-г,б; 2-а; 3-а,в . 3. Выберите правильный ответ. Молярная масса угольной кислоты H 2 CO 3 равна: а) 98г/моль; б) 62г/моль ; в) 29 г/моль. 4. Для чего расставляют коэффициенты в уравнение реакции? Укажите правильный ответ. а) для того, чтобы происходила реакция; б) для регулирования химических реакций; в) чтобы привести запись уравнения в соответствие с законом сохранения массы веществ. г) для практического регулирования направления химических реакций. 5. Какие из природных явлений сопровождаются химическими реакциями? а) выпадение дождя; б) фотосинтез; в) гниение растительных остатков; г) таяние снега весной.

Слайд 29

РЕФЛЕКСИЯ Продолжи предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.

Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

Урок по химии "Закон сохранения массы веществ"

Урок по химии в 8 классе "Закон сохранения массы веществ" УМК Габриелян...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе. Тема: "Закон сохранения массы вещества"

Данная методическая разработка посвящена изучению закона сохранения массы и составлению на его основе уравнений химических реакций. Разработка может быть полезна, преподавателям химии, осуществляющим ...

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...