Программа элективного курса по химии "Решение задач по органической химии"
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)
№ п/п | Дата | Тема | Цель | Основные понятия и термины | Формы и методы преподавания | Эксперимент | Планируемые результаты | Оборудование | Домашнее задание | ||
план | факт | ученик д/знать | ученик д/уметь | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | |||||||||||
1 | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе | Актуализировать знания учащихся о составе, общих свойствах особенностях, строении их признаках органических веществ | Органическая химия, органические вещества, гомологический ряд, гомологическая разница, изомерия | УОНМ Беседа с элементами лекции | Понятия органическая химия, гомологический ряд, гомологическая разница, изомерия, виды изомерии | Разъяснять смысл термина «органическая химия», давать сравнительную характеристику органическим и неорганическим веществам | Образцы органических веществ (сахар, парафиновая свеча, полиэтилен, ацетон); шаро-стержневые модели молекул бутана, изобутана, этана, ацетилена, циклобутана, бутена-1 | §1, упр.1-7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (6 часов) | ||||||||||||||
2-3 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | Сформировать представление учащихся о строении органических веществ | Валентность углерода, заместители разного рода, постулаты теории строения органических соединений | Рассказ с элементами беседы | Понятия теория строения органических соединений, химическое строение, валентность углерода, уметь объяснять строение органических соединений на примерах | - составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов; - находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений | Портрет А.М. Бутлерова, модели | §2, упр. 9, 10, 11 | ||||||
4 | Электронное строение атома углерода. Ковалентная химическая связь. Валентные состояния атома углерода | Актуализировать знания учащихся об электронном строении атомов и молекул, о способах образования химических связей. Сформировать представление о гибридизации атомных орбиталей, о строении атома углерода в трех валентных состояниях | Химическая связь, ковалентная химическая связь, полярная и неполярная. Неподеленная электронная пара. Электронная плотность, электроотрицатель ность элементов. Гибридизация, первое, второе, третье валентное состояние атома углерода, sp3, sp2 – гибридизация, π-, σ- связи | Урок изучения нового материла | Понятия электроотрицательность, неподеленная электронная пара, электронная плотность, полярная и неполярная ковалентная связь | Определять в соединениях тип гибридизация, π-, σ- связи, уметь определять эти связи и рисовать форму электронных облаков. связи | Таблицы «Виды химической связи», «s- и p- электронные облака». Объемные модели молекул метана, этилена, ацетилена | §2, упр. 1, 2, 3(письменно)
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 | Классификация и номенклатура органических соединений | Сформировать у учащихся представление о признаках классификации органических веществ, знания об особенностях строения каждого класса веществ, о названиях функциональных групп | Функциональные группы, особенности строения и свойств каждого класса органических веществ. | КУ | Понятия функциональные группы, особенности строения и свойства конкретных классов органических веществ, уметь относить вещества к определенному классу орг. веществ | Давать названия по тривиальной и международной номенклатуре | Модели молекул разных классов веществ | Изучение материала по конспекту | |||
6 | Реакции органических соединений | Сформировать представление учащихся о классификации органических реакций, научить определять по записи уравнения тип реакции | Основные типы реакций органических соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации | КУ Текущий. Фронтальный опрос | Типы химических реакций | Определять принадлежность реакции, уравнение (схема) которой предложено, к тому или иному типу реакций в органической химии | Таблицы | Изучение материала по конспекту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
7 | Обобщение и систематизация знаний | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии». Решение задач | Основные типы реакций органических соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации | УПЗУ Тематический. Самостоятельная работа по ДМ | Основные типы реакций органических соединений: реакции присоединения, замещения, отщепления, реакции изомеризации, нитрования, полимеризации | - вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов; - находить простейшие формулы органических соединений | Повторить § 1-2, конспект. | ||||
УГЛЕВОДОРОДЫ И ИХ ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ (16 часов) | |||||||||||
8-9 | Природные источники углеводо родов. Природный и попутный нефтяной газы. Нефть | Познакомить учащихся с природными источниками углеводородов, их составом и способами переработки, развивать навыки самостоятельной работы с книгой | Углеводороды как органические соединения, источники углеводородов в природе | УОНМ | Л.р.№8 Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки | Понятия углеводороды, природные источники углеводородов, уметь соотносить источники и соответствующие им углеводороды | Проводить поиск химической информации с использо ванием различных ис точников | Коллекций природных источников углеводородов | §3,упр. 8-11. §8, упр. 6, 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 | Алканы, состав, строение, изомерия, номенклатура | Актуализировать у учащихся знания о sp3- гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы веществ по названиям и называть вещества по формулам | Алканы, общая формула, гомологический ряд, гомол. разница, изомерия, номенклатура | КУ | Д. Плав ление парафи нов и их отноше ние к воде. Л.р.№10 Изго товление моделей молекул алканов | - важнейшие химиче ские понятия: гомоло гический ряд, про странственное строе ние алканов; - правила составления названий алканов; - важнейшие физиче ские и химические свойства метана как основного представи теля предельных угле водородов | Называть алканы по международной номенклатуре | Модели молекул | §3, упр. 6, 8 | ||
11 | Алканы. Получение, свойства, применение | Сформировать умение составлять уравнения реакций с участием алканов | Получение и химические свойства алканов. Составление реакций с участием алканов | КУ | Понятия строение, состав, получение и химические свойства алканов | Записывать реакции получения и химических свойств | Плавление парафинов и их отношение к воде | §3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | Решение задач по теме: Алканы | Закрепить знания и умения по теме | Основные понятия по теме | УПЗУ | Основные понятия по теме | Зписывать реакции получения и химических свойств | ДМ. «Контрольные и проверочные работы «Химия-10» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 112-113 | Повторить предыдущую тему | |||
13 | Алкены: состав, строение, изомерия, номенклатура | Продолжать формировать умения строить формулы и называть органические вещества | Актуализировать у учащихся знания о sp 2- гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы | КУ | Понятия – гомологический ряд, гомологическая разница, изомерия и номенклатура веществ, состав и строение алкенов | Называть алкены по международной номенклатуре | Модели молекул | § 4, упр. 1-3, 5 | |||
14 | Получение свойства и применение алкенов | Изучить способы получения и химические свойства алкенов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием алкенов | Получение и химические свойства алкенов. Составление реакций с участием алкенов | КУ | Понятия строение, состав, получение и химические свойства алкенов | Записывать реакции получения и химических свойств | § 4, упр. 4, 6, 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
15 | Алкадиены: состав, строение, изомерия, номенклатура | Продолжать формировать умения строить формулы и называть органические вещества | Актуализировать у учащихся знания о sp2 - гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы | КУ | Понятия – гомологический ряд, гомологическая разница, изомерия и номенклатура веществ, состав и строение алкадиенов | - называть алкадиены по международной номенклатуре; - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | Модели молекул | 5, упр. 3, 5 | ||||
16 | Получение, свойства и применение алкадиенов. Каучук и резина | Изучить способы получения и химические свойства алкадиенов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием алкадиенов | Получение и химические свойства алкадиенов. Составление реакций с участием алкадиенов | КУ | Л.р.№7. Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучцков | Понятия строение, состав, получение и химические свойства алкадиенов | Записывать реакции получения и химических свойств | Коллекция | 5, упр. 6, 7 | |||
17 | Алкины: состав, строение, изомерия, номенклатура | Продолжать формировать умения строить формулы и называть органические вещества | Актуализировать у учащихся знания о sp - гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы | КУ | -правила составления названий алкинов; -способы образования сигма- и пи-связей; | Называть алкины по международной номенклатуре | Модели молекул | §6, упр. 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
18 | Получение, свойства и применение алкинов | Изучить способы получения и химические свойства алкинов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием алкинов | Получение и химические свойства алкинов. Составление реакций с участием алкинов. | КУ | Д. Получение ацетилена; качественная реакция на кратную связь | Важнейшие физические и химические свойства этина как основного представителя алкинов | Записывать реакции получения и химических свойств | §6, упр. 7, 10 | ||||||||
19 | Решение экспериментальных задач по теме: Непредельные углеводороды | Закрепить знания и умения по теме | Основные понятия по теме | УПЗУ | Л.р.№11 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле | Основные понятия по теме | Записывать реакции получения и химических свойств | Жидкие нефтепродукты, растительное масло, спиртовки, пробирки, газоотводные трубки, перманганат калия | Повторить предыдущую тему | |||||||
20 | Арены: состав, строение, изомерия, номенклатура | Сформировать у учащихся представление о строении бензола, эффекте сопряжения. Познакомить учащихся с правилами номенклатуры Аренов | Бензол и его гомологи, строение, состав, правила ориентации в бензольном кольце. Номенклатура и изомерия аренов | КУ | Понятия – бензол, гомологический ряд, изомеры бензола, состав и строения, ориентанты первого и второго рода | Называть арены по международной номенклатуре. Составлятьт формулы гомологов и изомеров Аренов | §7, упр. 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
21 | Получение, свойства и применение аренов | Познакомить со способами получения аренов | Правила ориентации в бензольном кольце | КУ | Понятия-реакции замещения, эффект сопряжения, заместители первого и второго рода | Записывать реакции получения и химических свойств | §7, упр. 5 | |||||||
22 | Генетическая связь углеводородов. Подготовка к контрольной работе | Актуализировать и обобщить знания учащихся о взаимных превращениях углеводородов друг в друга | Химические свойства всех классов углеводородов, взаимные превращения друг в друга | УПЗУ | Понятия – химические свойства углеводородов | Составлять уравнения реакций превращений одних классов углеводородов друг в друга | ДМ. «Контрольные и проверочные работы «Химия-10» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 113-115 | Повторить §3-7 | ||||||
23 | Контрольная работа №1. Углеводороды | Контроль знаний по теме | Все понятия и вопросы по теме | Контрольная работа 1 | Все понятия и вопросы по теме | Выполнять упражнения и решать задачи | ДМ. «Контрольные и проверочные работы «Химия-10» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 79-82 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (19 часов) | ||||||||||||||||
24 | Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура | Сформировать понятие о спиртах, продолжать формировать умения составлять формулы изомеров, давать веществам названия и систематический номенклатуре | Актуализировать у учащихся знания о sp3 - гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы | УИНМ | Понятия- спирты, классификация спиртов, номенклатура спиртов | Называть спирты по международной номенклатуре | Модели молекул метанола, этанола, глицерина | §9, упр. 8, 9 | ||||||||
25 | Получение, свойства и применение предельных одноатомных спиртов | Изучить способы получения и химические свойства спиртов, формировать умение составлять уравнения реакций с участием спиртов | Получение и химические свойства спиртов. Составление реакций с участием спиртов | КУ | Понятия строение, состав, получение и химические свойства спиртов | Записывать реакции получения и химических свойств | §9, упр. 13 | |||||||||
26 | Семинар «Предельные одноатомные спирты» | Закрепить знания о спиртах | Строение и состав предельных одноатомных спиртов, получение и химические свойства спиртов | УС | Строение, состав, получение и номенклатуру предельных одноатомных спиртов | Записывать реакции превращений спиртов, их изомеризации | §9, упр. 12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||
27 | Многоатомные спирты | Сформировать представление учащихся о многоатомных спиртах, взаимном влиянии гидроксильных групп | Актуализировать у учащихся знания о sp3 - гибридном атоме углерода, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры, формировать умения строить формулы | КУ | Л.р.№ 12 Качественная реакция на спирты | Понятия многоатомные спирты, получение и хим. свойства спиртов | Сравнивать, обобщать и характеризовать свойства спиртов на основе анализа строения их молекул | Этанол (95%), натрий, ф-ф, медная проволока, уксусная кислота (70%), серная кислота (концентрированная) | §9, упр. 14 | |||||||||
28 | Фенолы | Сформировать представление о строении, свойствах фенола, о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола | Строение и состав фенолов, свойства и получение, применение | КУ | Понятия – состав и строение фенолов, получение и свойства фенол | Записывать уравнения реакций и составлять схемы превращений с участием фенолов | §10, упр. 5. | |||||||||||
29 | Альдегиды и кетоны: строение, изомерия, номенклатура | Изучить строение, изомерию, номенклатуру альдегидов и кетонов | Строение и свойства альдегидов и кетонов, изомерия и номенклатура. Применение | КУ | Л.р.№ 12 Качественная реакция на альдегиды | Понятия – строение и состав альдегидов и кетонов, изомерия и номенклатура | Называть альдегиды и кетоны по международной номенклатуре | Гидроксид меди II, аммиачный раствор оксида серебра, муравьиный альдегид, пробирки | §11, упр. 6 | |||||||||
30 | Карбонильные соединения: свойства, получение и применение
| Ознакомить учащихся с строением и составом альдегидов и кетонов, изучить их свойства, получение и применение | Строение и свойства альдегидов и кетонов, изомерия и номенклатура. Применение | КУ | Понятия – строение и состав альдегидов и кетонов, изомерия и номенклатура | Записывать реакции получения и химических свойств | §11, упр. 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
31 | Семинар «Карбонильные соединения» | Закрепить знания и умения по теме «Альдегиды и кетоны», установить взаимосвязи между углеводородами, спиртами, альдегидами и кетонами | Генетическая связь между карбонильными соединениями и спиртами, химические свойства альдегидов и кетонов | УС | Понятия – генетическая связь между альдегидами и кетонами, взаимопревращения их друг в друга | Составлять уравнения реакций | ||||||
32 | Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях | Закрепить знания и умения по теме «Альдегиды и кетоны», установить взаимосвязи между углеводородами, спиртами, альдегидами и кетонами | Выполнение упражнений. Решение задач. Составление цепей превращений | Обобщающий УПЗУ | Основные понятия изученных тем | Выполнять упражнения. Решать задачи. Составлять цепочки превращений | Повторить §9-11 | |||||
33 | Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура, изомерия | Сформировать представление о строении, изомерии, номенклатуре карбоновых кислот, продолжить формирование навыков составления формул изомеров | Строение и состав карбоновых кислот, физические свойства, составление формул карбоновых кислот | КУ | Понятия - состав и строение карбоновых кислот, их свойства и номенклатура, изомерия | Проводить сравнение свойств карбоновых кислот со свойствами минеральных кислот | Модели молекул карбоновых кислот | §12, упр. 6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
34 | Одноосновные кислоты: физические и химические свойства, получение. | Актуализировать знания о свойствах кислот, сравнит свойства органических и неорганических кислот, продолжать формировать умение составлять уравнения хим. реакций | Одноосновные кислоты, функциональная группа, получение и свойства кислот | КУ | Понятия - одноосновные кислоты, физ. и химические свойства кислот | Записывать уравнения реакций | §12, упр. 8 | |||||
35 | Представители карбоновых кислот и их применение | Изучить взаимное влияние атомов в молекулах органических кислот, особые свойства и применение | Взаимное влияние атомов в молекулах органических кислот, представители карбоновых кислот | КУ | Представителей кислот | Записывать их особые свойства и применение | §12, упр. 10 | |||||
36 | Сложные эфиры | Изучить строение, свойства, получение и применение сложных эфиров | Строение, состав, физические и химические свойства сложных эфиров, реакция этерификации | КУ | Понятия – состав и строение сложных эфиров, физические и химические свойства сложных эфиров | Записывать уравнения реакций | Модели молекул сложных эфиров | §13 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
37 | Жиры. Мыла | Актуализировать знания о жирах из курса биологии, изучить строение и свойства жиров с химической точки строения | Строение и состав жиров, физические и химические свойства, применение и значение жиров в природе | КУ | Понятия, строение и состав жиров, их строение и свойства | Записывать формулы жиров и знать названия | Свечи, мыло, глицерин, маргарин, масла-образцы продуктов переработки жиров | §13, упр. 11, 12 | ||||
38 | Понятие об углеводах, моносахариды | Сформировать представление об углеводах, изучить химические свойства моносахаридов на основании их строения | Гликозидная связь, представители, значение в природе, физические и химические свойства углеводов | КУ | Понятия - гликозиды, углеводы и их классификация и строение | Записывать формулы углеводов | §14, упр. 9, 10 | |||||
39 | Дисахариды. Полисахариды | Изучить состав, строение, физические и химические свойства крахмала и целлюлозы | Строение и состав ди- и полисахаридов, классификация | КУ | Л.р.№12 Качественная реакция на крахмал | Понятия – ди- и полисахариды, классификация, строение и свойства | Записывать звенья полисахаридов | Раствор крахмала, клубень картофеля, белый хлеб, разбавленный раствор йода, пипетка | §15, упр. 7 | |||
40 | Обобщение сведений об углеводах | Обобщить сведения об углеводах, проверить уровень учащихся по теме | Углеводы, классификация, строение и свойства, применение и значение в природе | УПЗУ | Классификацию и химические свойства углеводов | Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства углеводов | ДМ. «Контрольные и проверочные работы «Химия-10» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 124-125 | §14-15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
41 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Ки- слород- содержа- щие органические соединения» | Обобщить сведения об углеводах, проверить уровень учащихся по теме | Понятия пройденной темы | УПЗУ | Понятия пройденной темы | Составлять уравнения химических реакций и цепочки превращений | ДМ. «Контрольные и проверочные работы «Химия-10» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 47-55 | Повторить §9-15 | ||||||||
42 | Кон трольная работа № 2. Кисло родсодержащие органические соединения | Контроль знаний по теме | Все понятия и вопросы по теме | Контрольная работа 2 | Все понятия и вопросы по теме | Выполнять упражнения и решать задачи | ДМ. «Контрольные и проверочные работы «Химия-10» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 85-88 | |||||||||
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ НАХОЖДЕНИЕ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ (9 часов) | ||||||||||||||||
43 | Амины | Изучить состав и строение, химические свойства аминов, взаимное влияние атомов в молекулах аминов | Строение и состав аминов, физические и химические свойства аминов, применение и значение | КУ | Состав и строение, физические и химические свойства, применение аминов | Записывать формулы основных представителей | Анилин, ф-ф, соляная кислота, раствор щелочи, пробирки | § 16, упр. 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
44 | Семинар «Амины» | Закрепить знания об аминах, продолжать формирование умение решать задачи, составлять уравнения реакций | Строение и состав аминов, физические и химические свойства аминов, применение и значения аминов | УС | Амины, важнейшие представители, физические и химические свойства | Записывать формулы аминов, знать их значение и применение | ДМ | § 16 | |||
45 | Аминокислоты | Изучить строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства аминокислот, продолжить формировать умение предполагать свойства на основании его строения | Строение и состав веществ, физические и химические свойства, применение и значение | КУ | Строение и состав аминокислот и его биологическое значение, строение и химические вещества, физические свойства и применение | Записывать фрагменты аминокислот и реакции с ними | Модель молекулы глицина, таблица аминокислот | § 17, упр. 11 | |||
46 | Белки | Актуализировать знания учащихся о белках из курса биологии, изучить химические свойства белков, их биологическое значение
| Белки, состав и строение, физические и химические свойства, применение и биологическое значение | КУ | Л.р. №12 Качественная реакция на белки | Строение и состав аминокислот и его биологическое значение, строение и химические вещества, физические свойства и применение | - давать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи; - практически осуществлять качественные цветные реакции на белки | Раствор куриного белка, фенол, спиртовка, спички, зажим, пробирки, растворы щелочи, сульфата меди(II), азотная кислота (концентрированная) | § 17, упр. 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
47 | Нуклеиновые кислоты | Актуализировать знания учащихся о нуклеиновых кислотах из курса биологии, изучить химические свойства нуклеиновых кислот, их биологическое значение
| Нуклеиновые кислоты. Состав, строение, физические и химические свойства, применение, биологическое значение | КУ | Основные понятия- нуклеотиды, азотистые основания, первичная, вторичная и третичная структура ДНК | Изображать фрагменты цепи ДНК | Модель участка ДНК, таблица «Азотитстые основания» | § 18, упр. 6 | |||
48 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения» | Обобщить сведения об азотсодержащих орг. соединениях, проследить зависимость свойств вещества от строения. Прорешать задачи по органической химии | Основные понятия по теме | КУ | Строение, классификации, важнейшие свойства изученных азотсодержащих соединений, их биологические функции | ДМ. «Контрольные и проверочные работы «Химия-10» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 55-62 | |||||
49 | Решение задач по теме: Азотсодержащие органические соединения | Закрепить знания и умения по теме | Основные понятия по теме | УПЗУ | Основные понятия по теме | Зписывать реакции получения и химических свойств | ДМ. «Контрольные и проверочные работы «Химия-10» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 125-126 | Повторить предыдущую тему |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
50 | Генетическая связь между классами органических соединений | Актуализировать и обобщить знания учащихся о взаимных превращениях органических соединений друг в друга | Химические свойства всех классов органических соединений, взаимные превращения друг в друга | УПЗУ | Понятия – химические свойства органических соединений | Составлять уравнения реакций превращений одних классов органических соединений друг в друга | ДМ. «Контрольные и про верочные работы «Химия-10» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 63-70 | Повторить §16-18 | |||||
51 | Практическая работка № 1 Идентификация органических соединений | Ознакомить учащихся с методами определения элементов в составе органических веществ. Научить учащихся правилам работы с органическими соединениями | Состав и строение органических веществ, соотношение числа атомов в молекулах органических соединений | Практическая работка 1 | Состав и строение органических соединений | Высчитывать процентное соотношение элементов в составе органических соединений | Прибор для собирания газов, спиртовки, растворы соответствующих реактивов | ||||||
БИОЛОГИЧЕСКИЕАКТИВНЫЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (8 часов) | |||||||||||||
52 | Ферменты | Понятие о ферментах как о биокатализаторах | БАВ, водорастворимы, жирорастворимые ферменты, ферментативные реакции | Лекция | Знать понятия- гормоны, их классификацию и роль в живых организмах | Различать БАВ и давать характеристику их химических свойств | Таблица «Би ологические активные вещества» Таблица «Би ологические активные вещества» | §19, сообщения | |||||
53 | Семинар «Ферменты» | Закрепить знания о ферментах | УС | §19 | |||||||||
54 | Витамины | Актуализировать знания учащихся БАВ из курса биологии, изучить химические свойства БАВ,их биологическое значение | БАВ, водорастворимы, жирорастворимые витамины | Лекция | Знать понятия- витамины | Различать БАВ и давать характеристику их химических свойств | §20, сообщения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
55 | Семинар «Витамины» | Закрепить знания о витаминах | БАВ, водорастворимы, жирорастворимые витамины | УС | Знать понятия- витамины | Различать БАВ и давать характеристику их химических свойств | Таблица «Би ологические активные вещества» | §20 | |||
56 | Гормоны | Актуализировать знания учащихся БАВ из курса биологии, изучить химические свойства БАВ,их биологическое значение | БАВ, гормоны, стероидные, пептидные и белковые гормоны | Лекция | Понятия БАВ, гормоны, стероидные, пептидные и белковые гормоны | Различать БАВ и давать характеристику их химических свойств | §20, сообщения | ||||
57 | Семинар «Гормоны» | Закрепить знания о гормонах | УС | §20, упр. 10 | |||||||
58 | Лекарства | Актуализировать знания учащихся БАВ из курса биологии, изучить химические свойства БАВ,их биологическое значение | БАВ, лекарства | Лекция | Л.р.№13 Знакомства с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки | Проблемы, связанные с примене нием лекар ственных препаратов | Использовать полученные знания для безопасного примене ния лекарственных веществ в бытовых усло виях | Набор лекарств и реактивов на каждом рабочем столе | §20, сообщения | ||
59 | Семинар «Лекарства» | Закрепить знания о лекарствах | УС | Таблица «Би ологические активные вещества» | §20 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 часов) | |||||||||||
60 | Искусственные органические вещества | Актуализировать знания учащихся о ВМС | Полимеры, ВМС, классификация ВМС | Лекция | Л.р.№7Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучцков | Важнейшие представители искусственных и синтетических полимеров | Классифицировать ВМС | Таблица «Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры» Коллекция | §21, сообщения | ||
61 | Синтетические органические вещества | Лекция | §22, сообщения | ||||||||
62 | Семинар «Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры» | Закрепить знания о полимерах | УС | Таблица «Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры» | §22 | ||||||
63-64 | Практическая работа № 2 Распознавание пластмасс и волокон | Ознакомить учащихся с методами распознавания пластмасс и волокон | Правила техники безо пасности при выполне нии данной работы | Практическая работа 2 | - основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете; - наиболее широко распространенные полимеры и их свойства | Грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | Набор коллекций пластмасс и волокон, реактивов на каждом рабочем столе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
65 | Обобщение и систематизация знаний за курс «Органическая химия» | Отработка теоретического и практического материала за курс химии 10 класса | Все основные изученные понятия | УПЗУ | Все основные изученные понятия | - называть органические вещества по международной номенклатуре; - классифицировать органические вещества; - писать уравнения реакций органических веществ, решать цепочки превращений; - вычислять массы, объемы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций; - проводить химические опыты с применением полученных знаний и умений | ДМ. «Контрольные и проверочные работы «Химия-10» к учебнику О. С. Габриеляна, с. 71-78 | ||||
66 | Итоговый урок | ||||||||||
67-68 | Резерв |
Распределение учебного материала
1 четверть 9 недель | 2 четверть 7 недель | 3 четверть 11 недель | 4 четверть 8 недель | Год 35 недель | |
Количество часов | 18 | 14 | 22 | 16 | 70 |
Раздел | 1. Введение
2. Теория строения органических соединений 3.Углеводороды и их природные источники | 3.Углеводороды и их природные источники 4.Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | 4.Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе 5.Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе 6. Биологически активные органические соединения | 6. Биологически активные органические соединения 7. Искусственные и синтетические органические соединения | 7 |
Контрольные работы | - | «Углеводороды» | «Кислородсодержащие органические соединения» | - | 2 |
Практические работы | - | - | «Идентификация органических соединений» | «Распознавание пластмасс и волокон» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Решение текстовых задач по алгебре"
программа расчитана для учащихся 9 класса....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
Данный курс рассчитан на 68 часов (9-11 классы) и направлен на формирование навыков решения задач различного уровня сложности. Задачи в данном курсе сгруппированы по типам. Предполагаемые задания охва...
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»
Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических задач с параме...
Программа элективного курса" Решение нестандартных задач по химии"
В программе представлены методические материалы, используемые при проведениии занятий....
Рабочая программа элективного курса «Пространственное и электронное строение органических веществ» 10 класс
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса, проявляющих повышенный интерес к химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественнонаучного профиля.Курс рассчитан на учащихс...
Рабочая программа элективного курса «Решение расчетных задач по органической химии». Модуль 1.
Данный элективный курс предназначен для учащихся, обучающихся в классах гуманитарного профиля. Особенность этих классов- меньшее, по сравнению с типовой программой, количество часов, отводимое на изуч...
Рабочая программа элективного курса: «Решение расчетных задач по химии» для учащихся 10 класса
ПРОГРАММА элективного курса: «Решение расчетных задач по химии» ориентирована для учащихся 10 А класса хим-биопрофиля...