Рабочая программа по химии (8 класс)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана к учебнику "Химия. 8 класс", авторы Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (ФК ГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_2ch.docx | 58.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа рассчитана на 68 ч/год (2 ч/нед.). Соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы курса химии (Н.Н. Гара) (программа, действующая в рамках данного образовательного стандарта).
Химия как учебный предмет в системе естественно-научного образования занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей; вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Цели: изучение химии в основной школе направлено:
• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи изучения химии.
- Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
- Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
- Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
- Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
- Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.
В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д. И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
№ | Темы | Часы авторской программы | Часы рабочей программы | Контрольные работы | Практические работы | Лабораторные опыты |
Первоначальные химические понятия | 18 | 24 | 1 | 2 | 7 | |
Кислород | 5 | 5 | 1 | 1 | ||
Водород | 3 | 2 | 2 | |||
Растворы. Вода | 6 | 7 | 1 | |||
Количественные отношения в химии | 6 | |||||
Важнейшие классы неорганических соединений | 9 | 13 | 1 | 1 | 8 | |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома | 8 | 5 | 1 | |||
Строение веществ. Химическая связь | 9 | 3 | 1 |
| ||
Закон Авогадро. Молярный объем газов | 3 | |||||
Галогены | 6 | |||||
Резервное время /итоговое повторение | 1 | 3 | ||||
ИТОГО | 68 | 68 | 3 | 5 | 19 |
В рабочей программе по сравнении с авторской:
- добавлена тема «Количественные отношения в химии» за счет исключения части уроков из темы «Первоначальные химические понятия» и переноса темы : «Закон Авогадро. Молярный объем газов».
- Усилена тема «Важнейшие классы неорганических соединений» в связи с возникающими затруднениями у обучающихся.
- Тема «Галогены» и частично материал темы « Строение веществ. Химическая связь» ( раздел – « Окислительно -восстановительные реакции» перенесены для изучения в 9 класс.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно - методическое обеспечение:
1. Примерная программа основного общего образования по химии
2. Программы курса химии (Н.Н. Гара) (программа, действующая в рамках данного образовательного стандарта)
3.Учебник « Химия 8» , авторы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, издательство «Просвещение»
4.Химия. 8 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.
5.Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. Габрусева Н.И.
6.Химия. 8—9 классы. Дидактический материал. Радецкий А.М.
7.Химия. 8—9 классы. Задачник с «помощником». Гара Н.Н., Габрусева Н.И.
8.Химия. Уроки в 8 классе. Гара Н.Н.
Календарно-тематическое планирование:
Класс 8 класс
Количество часов: всего 68 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных работ 3, практических работ 5 , лабораторных опытов 19
№ п/п | № урока в теме | Наименование разделов, тем уроков | Всего часов по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
ТЕМА 1. Первоначальные химические понятия. | 24 | ||||||
Предмет химии. Вещества и их свойства. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ (инструкция №5) Л.О.№ 1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (сахар и сера) Демонстрация: Образцы металлов, неметаллов | 1 | 01.09 | |||||
Методы познания в химии | 06.09 | ||||||
ПР №1. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Инструктаж на рабочем месте по ОТ и ТБ (инструкция №5) | 1 | 08.09 | |||||
Чистые вещества и смеси. Л.О.№ 2. Разделение смеси. Демонстрация: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография | 1 | 13.09 | |||||
ПР № 2 Очистка загрязненной поваренной соли. Инструктаж по ОТ и ТБ (инструкция №5) | 15.09 | ||||||
Физические явления. Химические явления. Химические реакции. Л.О.№ 3. Примеры физических явлений Л.О.№ 4 Примеры химических явлений. | 1 | 20.09 | |||||
Атомы, молекулы и ионы. Л.О.№ 5. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов. Демонстрация: Образцы металлов, неметаллов, оксидов, оснований, кислот, солей. | 1 | 22.09 | |||||
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 27.09 | ||||||
Простые и сложные вещества. | 29.09 | ||||||
Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов | 1 | 04.10 | |||||
Закон постоянства состава вещества. Решение задач на применение закона постоянства состава вещества. Демонстрация: Опыт: реакция соединения серы с железом. | 1 | 06.10 | |||||
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | 1 | 11.10 | |||||
Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении. | 1 | 13.10 | |||||
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. | 1 | 18.10 | |||||
Составление химических формул по валентности. | 1 | 20.10 | |||||
Классы неорганических веществ. | 1 | 25.10 | |||||
Классы неорганических веществ. | 1 | 27.10 | |||||
Атомно-молекулярное учение. | 1 | 08.11 | |||||
Закон сохранения массы веществ . Демонстрация: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. | 1 | 10.11 | |||||
Химические уравнения. Демонстрация: Опыты: горение магния в воздухе; горение водорода и натрия в хлоре. | 1 | 15.11 | |||||
Типы химических реакций. Л.О.№ 6. Разложение основного карбоната меди (П) СuСО3*Сu(ОН)2 Л.О.№ 7 Реакция замещения меди железом. Демонстрация: Восстановление меди из оксида меди(П) углем. | 1 | 17.11 | |||||
Упражнения в применении знаний по теме «Типы химических реакций» | 1 | 22.11 | |||||
Повторение и обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 24.11 | |||||
КР № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 29.11 | |||||
ТЕМА 2. Кислород. Горение. | 5 | ||||||
1 | Кислород, его общая характеристика , нахождение в природе и получение . Демонстрация: Получение и собирание кислорода методом вытеснения воды и воздуха. | 1 | 01.12 | ||||
2 | Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Л.О.№8.Ознакомление с образцами оксидов. Демонстрация: Опыты: горение угля, серы, фосфора, железа в кислороде. | 1 | 06.12 | ||||
3 | ПР № 3. Получение и свойства кислорода. Инструктаж по ОТ и ТБ (инструкция №5) | 1 | 08.12 | ||||
4 | Озон. Аллотропия кислорода. | 1 | 13.12 | ||||
5 | Воздух и его состав. Демонстрация: Определение состава воздуха | 1 | 15.12 | ||||
ТЕМА 3. Водород. | 2 | ||||||
1 | Водород, его общая характеристика , нахождение в природе и получение. Демонстрация: Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воды и воздуха. | 1 | 20.12 | ||||
2 | Свойства и применение водорода. Л.О.№ 9. Получение и свойства водорода. Л.О.№ 10. Взаимодействие водорода с оксидом меди (П) | 1 | 22.12 | ||||
ТЕМА 4. Растворы. Вода. | 7 | ||||||
1 | Вода . Демонстрация: Анализ воды. Синтез воды | 1 | 27.12 | ||||
2 | Химические свойства и применение воды. | 1 | 29.12 | ||||
3 | Вода-растворитель. Растворы. Повторный инструктаж по ОТ и ТБ (Инструкция №5) | 1 | 12.01 | ||||
4 | Массовая доля растворенного вещества. | 1 | 17.01 | ||||
5 | Решение задач по теме «Массовая доля растворенного вещества». | 1 | 19.01 | ||||
6 | Решение задач на смешивание растворов. | 1 | 24.01 | ||||
7 | ПР № 4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. Инструктаж по ОТ и ТБ (инструкция №5) | 1 | 26.01 | ||||
ТЕМА 5. Количественные отношения в химии | 6 | ||||||
1 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем. Закон Авогадро. Демонстрация: Показ некоторых соединений количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов. | 31.01 | |||||
2 | Вычисление с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем». | 02.02 | |||||
3 | Решение расчетных задач по определению массы, объема, количества одного из веществ по известным массе, объему, количеству другого вещества в уравнении реакции. | 07.02 | |||||
4 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | 09.02 | |||||
5 | Решение расчетных задач на расчет объемных отношений газов при химических реакциях | 14.02 | |||||
6 | Решение расчетных задач. | 16.02 | |||||
ТЕМА 6. Важнейшие классы неорганических соединений. | 13 | ||||||
1 | Оксиды. Демонстрация: образцов оксидов | 1 | 21.02 | ||||
2 | Оксиды. Демонстрация: Опыт: поглощение оксида углерода (1У) негашеной известью ( оксидом кальция). | 1 | 28.02 | ||||
3 | Гидроксиды. Основания. Л.О.№ 11.Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Л.О.№ 12. Разложение гидроксида меди (П) при нагревании. | 1 | 02.03 | ||||
4 | Гидроксиды. Основания. Демонстрация: образцов оснований | 1 | 07.03 | ||||
5. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. Л.О.№13. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. | 1 | 09.03 | ||||
6 | Кислоты Демонстрация: образцов кислот | 1 | 14.03 | ||||
7 | Химические свойства кислот. Л.О.№ 14. Действие кислот на индикаторы. Л.О.№ 15Отношение кислот к металлам Л.О.№ 16.Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Л.О.№ 17.Взаимодействие щелочей с кислотами. Л.О.№ 18. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Демонстрация: Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора | 1 | 16.03 | ||||
8 | Соли. Демонстрация: Образцов солей | 1 | 20.03 | ||||
9 | Химические свойства солей. | 1 | 23.03 | ||||
10 | ПР № 5. Решение экспериментальных задач по теме « Важнейшие классы неорганических веществ» Инструктаж по ОТ и ТБ (инструкция №5) | 1 | 04.04 | ||||
11 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. Демонстрация: Опыты: горение кальция в кислороде, растворение оксида кальция в воде и испытание полученного раствора индикатором, пропускание углекислого газа в полученную известковую воду; горение серы в кислороде, растворение оксида серы (1У) в воде, испытание полученного раствора лакмусом. | 1 | 06.04 | ||||
12 | Обобщение и систематизация материала по темам: « Кислород. Горение.», «Водород», «Количественные отношения в химии»,« Важнейших классы неорганических веществ». | 1 | 11.04 | ||||
13 | КР № 2 по теме: « Кислород. Горение.», «Водород», «Вода. Растворы», «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических веществ». | 1 | 13.04 | ||||
ТЕМА 7.Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. | 5 | ||||||
1 | Классификация химических элементов. Демонстрация: Показ образцов неметаллов. Показ образцов металлов. Показ образцов щелочных металлов и галогенов. Опыты: получение оксидов некоторых элементов Ш периода из простых веществ, растворение их в воде и испытание растворов индикаторами. Л.0.19: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей | 1 | 18.04 | ||||
2 | Периодический закон Д.И. Менделеева. | 1 | 20.04 | ||||
3 | Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | 25.04 | ||||
4 | Строение атома. | 1 | 27.04 | ||||
5 | Распределение электронов по энергетическим уровням. | 1 | 02.05 | ||||
ТЕМА 8. Химическая связь. Строение вещества | 3 |
| |||||
1 | Электроотрицательность. химических элементов. Основные виды химической связи. Демонстрация: Модели пространственных решеток кристаллов хлорида натрия, алмаза, иода. | 1 | 04.05 | ||||
2 | Степень окисления. | 1 | 11.05 | ||||
4 | КР № 3 по теме: « Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома», «Химическая связь. Строение вещества.» | 1 | 16.05 | ||||
Итоговое повторение | 3 | ||||||
1 | Решение количественных задач | 18.05 | |||||
2 | Решение качественных задач | 23.05 | |||||
3 | Итоговый урок | 25.05 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать:
• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
• называть химические элементы, соединения изученных классов;
• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
• распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;
• вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации.
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей,сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий;материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»:отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3» работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»:план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Отметка «1»: задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Отметка «1»: задача не решена.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»:работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Отметка «1»: работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
№ | Содержание |
| |
Рассмотрено»
Руководитель ШМО
_______________
(ФИО)
Протокол №__1__
от « __31_______» августа 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____ Е.В. Правич Е.В.
от «____31_______» августа 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....