Инструкционные карты для практических работ по химии (8-11 класс)
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме
Инструкционные карты для практических работ по химии, разработанные в соответствии с образовательной программой по химии Республики Казахстан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0c69-00042b18-4f81d471_1.rar | 22.89 КБ |
0c69-00042b18-4f81d471_1.rar | 22.89 КБ |
0c6d-00042b1c-b41a8ec9_1.rar | 19.09 КБ |
0c6e-00042b1d-7c4facf7_1.rar | 121.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата. Практическая работа № 1.
Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Цель: научиться решать экспериментальные задачи, определять вещества по качественному составу, закрепить умения составлять уравнения реакций оного обмена.
Оборудование и реактивы: пробирки, растворы карбоната калия, соляной кислоты, хлорида железа (III), гидроксида калия, серной кислоты, сульфата меди (II), фенолфталеина.
Ход работы:
I. Организационный момент.
- Беседа о правилах ТБ.
- Беседа о проведении практической работы (стр. 31 № 1,3,4).
II. Проведение практической работы.
Выполнение работы, запись результатов работы, выводов в таблицу.
№ | Последова-тельность действий | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
3. Уборка рабочего места.
Дата. Практическая работа № 1.
Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Цель: научиться решать экспериментальные задачи, определять вещества по качественному составу, закрепить умения составлять уравнения реакций оного обмена.
Оборудование и реактивы: пробирки, растворы карбоната калия, соляной кислоты, хлорида железа (III), гидроксида калия, серной кислоты, сульфата меди (II), фенолфталеина.
Ход работы:
I. Организационный момент.
- Беседа о правилах ТБ.
- Беседа о проведении практической работы (стр. 31 № 1,3,4).
II. Проведение практической работы.
Выполнение работы, запись результатов работы, выводов в таблицу.
№ | Последова-тельность действий | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
3. Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Дата. Практическая работа № 1.
Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Цель: научиться решать экспериментальные задачи, определять вещества по качественному составу, закрепить умения составлять уравнения реакций оного обмена.
Оборудование и реактивы: пробирки, растворы карбоната калия, соляной кислоты, хлорида железа (III), гидроксида калия, серной кислоты, сульфата меди (II), фенолфталеина.
Ход работы:
I. Организационный момент.
- Беседа о правилах ТБ.
- Беседа о проведении практической работы (стр. 31 № 1,3,4).
II. Проведение практической работы.
Выполнение работы, запись результатов работы, выводов в таблицу.
№ | Последова-тельность действий | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
3. Уборка рабочего места.
Дата. Практическая работа № 1.
Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Теория электролитической диссоциации»
Цель: научиться решать экспериментальные задачи, определять вещества по качественному составу, закрепить умения составлять уравнения реакций оного обмена.
Оборудование и реактивы: пробирки, растворы карбоната калия, соляной кислоты, хлорида железа (III), гидроксида калия, серной кислоты, сульфата меди (II), фенолфталеина.
Ход работы:
I. Организационный момент.
- Беседа о правилах ТБ.
- Беседа о проведении практической работы (стр. 31 № 1,3,4).
II. Проведение практической работы.
Выполнение работы, запись результатов работы, выводов в таблицу.
№ | Последова-тельность действий | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
3. Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Дата: Практическая работа №1.
Тема: «Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония».
Цели и задачи: получить аммиак опытным путем, экспериментально доказать химические свойства водного раствора аммиака и солей аммония.
Оборудование и реактивы: штатив, пробирки, держатель, спиртовка, газоотводная трубка, хлорид аммония, серная кислота, вода.
Ход работы:
1. Повторите правила ТБ при работе в кабинете химии.
2. Ознакомьтесь с ходом выполнения практической работы по учебнику (стр. 330-331).
3. Для оформления практической работы составьте таблицу:
№ опыта | Последовательность действий | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
1 | Собираем прибор по рисунку и нагреваем | |||
2 | Полученный газ растворяем в воде и добавляем ф/ф | |||
3 | К раствору аммиака приливаем раствор серной кислоты | |||
4 | На универсальную индикаторную бумагу помещаем каплю раствора соли аммония |
4. Приведите в порядок рабочее место.
Дата: Практическая работа №1.
Тема: «Получение аммиака, изучение свойств водного раствора аммиака и солей аммония».
Цели и задачи: получить аммиак опытным путем, экспериментально доказать химические свойства водного раствора аммиака и солей аммония.
Оборудование и реактивы: штатив, пробирки, держатель, спиртовка, газоотводная трубка, хлорид аммония, серная кислота, вода.
Ход работы:
1. Повторите правила ТБ при работе в кабинете химии.
2. Ознакомьтесь с ходом выполнения практической работы по учебнику (стр. 330-331).
3. Для оформления практической работы составьте таблицу:
№ опыта | Последовательность действий | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
1 | Собираем прибор по рисунку и нагреваем | |||
2 | Полученный газ растворяем в воде и добавляем ф/ф | |||
3 | К раствору аммиака приливаем раствор серной кислоты | |||
4 | На универсальную индикаторную бумагу помещаем каплю раствора соли аммония |
4. Приведите в порядок рабочее место.
Предварительный просмотр:
Дата: Практическая работа № 1.
Тема: « Качественное определение углерода и водорода в органических соединениях»
Цели и задачи: определить качественный состав углеводородов с помощью химических реакций, доказать, что в состав углеводородов входит углерод и водород.
Оборудование и реактивы: скальпель, спиртовка, сахар, штатив, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка, порошок оксида меди(II), раствор Са(ОН)2, безводный сульфат меди.
Ход работы:
1. Повторите правила ТБ при работе в кабинете химии.
2. Познакомьтесь с ходом проведения практической работы (учебник, стр. 338).
3. Проверьте наличие необходимого оборудования и реактивов на рабочем столе.
4. Выполните необходимые опыты.
5. Результаты проведенной работы оформите в виде таблицы:
№ | Название опыта и краткая последовательность действий | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
1 | Несколько кристалликов сахара нагреваем в пламени спиртовки. | |||
2 | Собираем прибор по рис. 3 на стр. 339. Нагреваем смесь сахарозы и оксида меди (II). |
6. После проведения практической работы приведите в порядок рабочий стол.
Дата: Практическая работа № 1.
Тема: « Качественное определение углерода и водорода в органических соединениях»
Цели и задачи: определить качественный состав углеводородов с помощью химических реакций, доказать, что в состав углеводородов входит углерод и водород.
Оборудование и реактивы: скальпель, спиртовка, сахар, штатив, пробирка с газоотводной трубкой, пробирка, порошок оксида меди(II), раствор Са(ОН)2, безводный сульфат меди.
Ход работы:
1. Повторите правила ТБ при работе в кабинете химии.
2. Познакомьтесь с ходом проведения практической работы (учебник, стр. 338).
3. Проверьте наличие необходимого оборудования и реактивов на рабочем столе.
4. Выполните необходимые опыты.
5. Результаты проведенной работы оформите в виде таблицы:
№ | Название опыта и краткая последовательность действий | Наблюдения | Уравнения реакций | Выводы |
1 | Несколько кристалликов сахара нагреваем в пламени спиртовки. | |||
2 | Собираем прибор по рис. 3 на стр. 339. Нагреваем смесь сахарозы и оксида меди (II). |
6. После проведения практической работы приведите в порядок рабочий стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционная карта к практической работе по информатике на тему "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
В инструкционной карте приводятся задания на построение диаграмм разных типов....
Инструкционная карта к практической работе по информатике на тему "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
В инструкционной карте приводятся задания на построение диаграмм разных типов....
Инструкционная карта к практической работе "Получение аммиака и изучение его свойств"
Инструкционная карта выдается ученикам на урок-практикум. В карте представлена схема сбора прибора для получения газа, даны подробные инструкции по работе, представлена таблица для оформления ра...
Инструктивные карты для практических работ по химии 9 класс
Инструктивные карты для практических работ по химии в 9 класс разработаны на основе программы О.С. Габриеляна. В них содержится краткая информация о технике безопасности на практической работе, ...
Инструкционная карта к практической работе " Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника"
Инструкционная карта к практической работе "Снятие мерок для построения основы чертежа фартука без нагрудника"....
Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе "Приёмы обращения с лабораторным оборудованием.Очистка загрязненной поваренной соли".
Инструкционная карта к практической работе по химии в 8 классе "Приёмы обращенияс лабораторным оборудованием. Очистка загрязненной поваренной соли"...
Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления. Тема:« Технология обработки и приготовления блюд из курицы»
Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления «Технология обработки и ...