Урок по теме "Металлы"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока : Металлы.
Тип урока : обобщения и систематизации материала.
Задачи урока :
образовательная: обобщить знания учащихся о физических и химических свойствах металлов;
развивающая: развивать знания, умения и навыки по химическим формулам металлов и их соединений и составлению химических уравнений;
развивать речевые навыки; наблюдательность и умения делать выводы на основе наблюдаемого; развивать интерес к предмету через необычную форму проведения урока;
воспитательная: воспитывать желание учиться активно, с интересом, без принуждения и нагрузок; воспитывать дисциплинированность, четкость и организованность в работе.
5. Методы и методические приемы на уроке химии: индивидуальная работа с карточками ; самостоятельная работа по составлению химических уравнений; тестирование, беседа .
ХОД УРОКА
1.Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, в ходе которого мы познакомимся с одними из жителей страны «Химии». А чтобы узнать, кто эти жители, предлагаю Вам первое задание. За каждое правильно выполненное действие вы получите одну букву названия неизвестного нам пока химического народа.
Задания:
- Определить тип химической реакции H2+Br2=2HBr (буква М)
- Определить тип химической реакции 2KClO3=2KCl+3O2 (буква Е)
- Определить тип химической реакции Ni+CuSO4=Cu↓+NiSO4 (буква Т)
- Определить тип химической реакции KOH+HCl=KCl+H2O (буква А)
- Определить тип химической реакции 2S+4O-22+O02=2S+6O-23 (буква Л)
- Определить тип химической реакции N2+3H2↔2NH3 (буква Л)
- Определить тип химической реакции C+O2=CO2+Q (буква Ы)
Кто желает озвучить ответы на задания (1 человек по желанию отвечает). Остальные возьмите красную или любую цветную ручку и отмечайте, где вы допустили ошибки.
Итак, имя жителей – Металлы
А что мы с Вами знаем об этом удивительном народе?
1 задание. Заполнить таблицу. Проверка и самопроверка.
Желающие озвучивают результаты работы (2-3 человека выступают, остальные проверяют ).Правильный ответ 1 балл.
Вопрос | Ответ | Результат |
1.Положение металлов в Периодической системе. | ||
2. Строение атомов. | ||
3.Химическая связь. | ||
4.Кристаллическая решётка. | ||
5.Физические свойства. | ||
6.Нахождение в природе. | ||
7.Получение металлов. |
Молодцы, все успешно справились с заданием, и теперь мы узнали еще больше о Металлах.
Но самое главное, Металлы – жители страны «Химия», значит, нам нужно вспомнить какими химическими свойствами они обладают.
2 задание Заполните таблицу, составив уравнения возможных химических реакций( 1 балл за уравнение)
O2 | H2O | NaOH | HCl | HNO3 | |
Na | |||||
Zn | |||||
Cu |
Проверка. 3 ученика на доске записывают уравнения, остальные проверяют, если необходимо исправляют ошибки с помощью учителя.
3 задание «Угадай металл»
Среди жителей народа Металлы есть очень удивительные, Попробуйте догадаться о ком из них идет речь. Ответы запишите в таблицу( правильный ответ 1 балл)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Металл |
1.Был металл серебристо-белым, в соединении стал мелом. (Кальций)
2.Красит пламя в желтый цвет, в воду кинь - его уж нет. (Натрий)
3."Камнем прозван он людьми, но попробуй - ка, возьми. (Литий).
4.Он в течение многих лет, был причиной многих бед. (Золото)
5.Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе. Но соль находит применение, как для растений удобренье. (Калий)
6.Ослепительным пламенем ярким как звёздочка вспыхнув, горит. Металл тот белый и легкий в двенадцатой клетке стоит. (Магний)
7.В технике сплавов нашел примененье как стойкий и легкий металл, И в самолетостроении, важное место занял. (Алюминий).
8. Среди металлов самый славный, важнейший древний элемент. В тяжелой индустрии главной, знаком с ним школьник и студент. Родился в огненной стихии - а сплав его течет рекой. Важнее нет в металлургии, он нужен всей стране родной. (Железо).
9.Прославлен всеми письменами металл, испытанный огнем, Манил к себе людей веками Алхимик жил мечтой о нем. (Золото).
10.Давно известна человеку: она тягуча и красна, Еще по бронзовому веку, знакома в сплавах всем она. (Медь)
Проверка. Желающий ученик озвучивает ответы, остальные проверяют.
Подведение итогов. Выставление оценок.Рефлексия.
Продолжите любую фразу (на выбор):
Сегодня я понял...
Теперь я могу ...
Сегодня я задумался....
Было трудно …
Меня удивило …
Я выполнял задания …
Оцените сами себя - каков ваш уровень усвоения темы:
1) Легко справился с заданиями. К контрольной работе готов!
2) Иногда испытывал затруднения. Необходимо повторить некоторые вопросы темы.
3) С большей частью заданий не справился. Перед контрольной работой нужно хорошо повторить всю тему.
- И в своем «Рабочем листе» отметьте галочкой напротив утверждений - легко справился, испытывал затруднения, нужно повторить - уровень усвоения темы, а в квадрате (в самом нижнем правом углу) поставьте себе оценку за работу на уроке.
Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кто оценил свою работу на уроке на «5». Спасибо.
Встаньте, пожалуйста, те, кто оценил свою работу на уроке на «4». Спасибо.
А теперь встаньте, пожалуйста, те, кто оценил свою работу на уроке на «3». Спасибо.
Надеюсь, что «2» сегодня на уроке никто не заработал.
Домашнее задание: повторить §§ 4-13, подготовиться к контрольной работе.
Рабочий лист
Задание 1
Вопрос | Ответ | Результат |
1.Положение металлов в Периодической системе. | ||
2. Строение атомов. | ||
3.Химическая связь. | ||
4.Кристаллическая решётка. | ||
5.Физические свойства. | ||
6.Нахождение в природе. | ||
7.Получение металлов. |
Задание 2
O2 | H2O | NaOH | HCl | HNO3 | |
Na | |||||
Zn | |||||
Cu |
Задание 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Металл |
Количество баллов________ Оценка__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...