Выделение углеводов - с лабораторным опытом
план-конспект урока по химии (10, 11 класс) на тему
Урок для углублённого изучени раздела "Биохимия" в урочной или внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vydelenie_uglevodov.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Выделение углеводов.
Необходимое оборудование:ступки с пестиками, воронки, химические стаканы, бумажные фильтры.
Необходимые вещества и реактивы: печень куриная, трихлоруксусная кислота (ТХУ), раствор Люголя, дистиллированная вода.
План урока:
Актуализация опорных знаний | 5 минут |
Работа с дополнительным материалом в парах | 5 минут |
Проведение ученического опыта | 25 минут |
Оформление практической работы в тетради | 10 минут |
I. Актуализация опорных знаний.
- Определите, о каком веществе идёт речь:
Это белый порошок, нерастворимый в холодной воде и образующий коллоидный раствор в горячей воде. Существует в двух формах: амилоза – линейный полимер, растворимый в горячей воде, амилопектин – разветвлённый полимер, не растворимый в воде, лишь набухает. (Крахмал).
- Крахмал – основной источник резервной энергии в клетках растений. Он образуется в растениях в процессе фотосинтеза и накапливается в корнях, клубнях,семенах. Напишите уравнения реакций, приводящих к этому.
6CO2 + 6H2O C6H12O6 + 6O2
nC6H12O6 → (C6H10O5)n + nH2O
глюкоза крахмал
- На учительском столе находится картофель и несколько реактивов. Докажите, что в картофеле действительно содержится крахмал. (капнуть раствор йода, появится фиолетовое окрашивание).
- Растения запасают крахмал. Какой полисахарид запасается в тканях животных? (Гликоген).
II. Изучение нового материала.
На каждую парту раздаётся дополнительный теоретический материал с информацией о крахмале и гликогене. Учащимся необходимо ознакомиться с материалом и записать тезисно опорный конспект в тетрадь.
Совместное обсуждение сходств и различий крахмала и гликогена.
Повторение техники безопасности.
- Что можно делать с реактивами и чего нельзя?
- Как (и когда) необходимо открывать и закрывать склянки с реагентами?
Проведение лабораторного ученического опыта.
Ход работы.
Печень животного, массой в 0,5г, поместить в ступку. Добавить 3 миллилитра 5% -го раствора ТХУ и растирать пестиком в течение 10 минут. Затем к экстракту добавить 5 миллилитров дистиллированной воды, суспензию перемешать и профильтровать через бумажный фильтр, смоченный водой. К фильтрату добавить раствор Люголя. Сделать соответствующий вывод.
Оформить работу в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторные работы и демонстрации в курсе органической химии по теме «углеводы»
методические рекомендации учителю химии в преподавании органической химии. Предлагается методика проведения эксперимента по распознаванию углеводов: глюкозы, сахарозы, фруктозы, крахмала....
Лабораторные опыты по химии в 8 классе. УМК Н.Е.Кузнецовой
Представлены разработки всего лабораторного курса по химии в 8 классе (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара). Даны...
Проведение лабораторных опытов с использованием ИКТ
методические рекомендации...
Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по химии для обучающихся 7-11 классов МБОУ Николо- Березовской СОШ
Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся....
Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии
Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся....
Лабораторные опыты по мылам с использованием Точка Роста
Многие люди стараются сохранить своё здоровье, поэтому нужно знать, как кислотно-щелочной баланс влияет на кожу человека....
Методическая разработка мастер-класса "Подготовка к ОГЭ: проведение лабораторного опыта (задание 17) по темам: «Электрические явления»
С 1 сентября 2023 года на базе нашей школы начал работу Центр образования Точка роста. Новый кабинет, новое оборудование. Я начала по новому готовить учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по физике, исполь...