Лабораторные опыты по мылам с использованием Точка Роста
презентация урока для интерактивной доски по химии (8, 9, 10, 11 класс)
Многие люди стараются сохранить своё здоровье, поэтому нужно знать, как кислотно-щелочной баланс влияет на кожу человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lab_opyt_po_mylam.pptx | 181.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : освоить методику определения показателя рН с использованием датчика цифровой лаборатории по химии Z.Labs Используемое оборудование: компьютер с программным обеспечением цифровой лаборатории Z.Labs , беспроводной цифровой датчик рН , экран, проектор Дополнительное оборудование: химические стаканы (25 мл); промывающий раствор ( дистиллированная вода), фильтровальная бумага Материалы исследования : мыла различных производителей Практическая значимость : многие люди стараются сохранить своё здоровье, поэтому нужно знать, как кислотно-щелочной баланс влияет на кожу человека .
Ход работы 1 . Подключите датчик рН к мультидатчику цифровой лаборатории Z . Labs 2.Погрузите рН электрод в исследуемый раствор мыла .Проводите измерения в течение 1 мин. Во время измерения в программе Z . Labs появляется график измерении рН от времени. Когда показания прибора стабилизировались, запишите значение рН в таблицу рабочего листа ( табл.1.). В течение 1 минуты 3. Промойте электрод дистиллированной водой 4.Просушите электрод фильтровальной бумагой 5.Повторите пункты 2-4 для остальных образцов В качестве контроля используйте дистиллированную воду 6.Сделайте вывод В процессе работы внесите информацию в рабочий лист 1
Значение рН растворов Материалы исследования Значение рН Степень кислотности Дистиллированная вода ( контроль) Хозяйственное мыло Детское мыло «Ушастый нянь» Мыло Absolut Мыло Palmolive Выводы : Таблица 1
Лабораторный опыт 2 «Исследование электропроводности растворов различных веществ »
Цель работы : освоить методику определения электропроводности с использованием датчика цифровой лаборатории по химии Z.Labs Используемое оборудование: компьютер с программным обеспечением цифровой лаборатории Z.Labs , беспроводной цифровой датчик электропроводности , экран, проектор Дополнительное оборудование: химические стаканы на 50 мл, мерный цилиндр, лабораторный штатив, фильтровальная бумага Материалы исследования : растворы хлорида натрия 0,1 моль/л, лимонной кислоты, сахара, дистиллированной воды
Ход работы Промойте датчик в дистиллированной воде, излишки воды уберите фильтровальной бумагой. Измерьте электропроводность раствора в первом стакане. Измерьте электропроводность растворов в остальных стаканах, не забывая промывать датчик и убирать излишки воды с него. По окончании измерений датчик промыть в дистиллированной воде В процессе работы внесите информацию в рабочий лист 2
Значение электропроводности растворов Материалы исследования Значение электропроводности Дистиллированная вода Р-р хлорида натрия 0,1 моль / л Р-р сахара Р-р лимонной кислоты Выводы : Таблица 2
Лабораторный опыт 3 «Определение температуры растворов»
Цель работы : освоить методику определения температуры с использованием датчика цифровой лаборатории по химии Z.Labs Используемое оборудование: компьютер с программным обеспечением цифровой лаборатории Z.Labs , беспроводной цифровой датчик температуры , экран, проектор Дополнительное оборудование: химические стаканы на 50 мл, фильтровальная бумага Материалы исследования : холодная водопроводная вода, горячая водопроводная вода
Ход работы Датчик температуры опустить в стакан с раствором Измерьте электропроводность растворов в остальных стаканах, не забывая промывать датчик и убирать излишки воды с него. По окончании измерений датчик промыть в дистиллированной воде В процессе работы внесите информацию в рабочий лист 3
Значение температуры растворов Материалы исследования Значение температуры Холодная водопроводная вода Горячая водопроводная вода Выводы : Таблица 3
Лабораторный опыт 4 «Определение оптической плотности растворов»
Цель работы : освоить методику определения оптической плотности с использованием датчика цифровой лаборатории по химии Z.Labs Используемое оборудование: компьютер с программным обеспечением цифровой лаборатории Z.Labs , беспроводной цифровой датчик температуры , экран, проектор Дополнительное оборудование: химические стаканы на 50 мл, фильтровальная бумага Материалы исследования : дистиллированная вода, окрашенный раствор ( чай, либо CuSO4)
Ход работы 1 С помощью соединительного кабеля подключить датчик к USB- порту компьютера. 2. Вставить кювету в корпус датчика 3.Выполнить настройку датчика . Для этого необходимо заполнить кювету дистиллированной водой (не менее чем на 2 /3 объема), после чего в окне работы с датчиком на экране нажать кнопку «Калибровка». 4.Между каждыми измерениями промывать кювету дистиллированной водой В процессе работы внесите информацию в рабочий лист 4
Данные датчика оптической плотности растворов Материалы исследования Оптическая плотность ( D) λ 525 нм Дистиллированная вода Р-р чая или CUSO4 Выводы : Таблица 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по использованию оборудования «Точки роста» в образовательном процессе предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в рамках федерального проекта "Современная школа"
laquo;Методическое пособие по использованию оборудования «Точки роста» в образовательном процессе предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", в рамках федерального п...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....
Эссе на тему: « Использования цифровых технологий в рамках реализации Национального проекта «Образование» и регионального проекта «Современная школа» («Точка роста»).
В современной школе главной целью использования цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов является создание информационно-образовательной среды образовательного учрежд...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием детского оборудования « Школьный кванториум» ( «Точка роста») для 10-11 классов
Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием детского оборудования « Школьный кванториум» по программе &laqu...
Рабочая программа по биологии 5-9 классы с использованием оборудования образовательного центра естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"
Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 класса составлена на основе программы по биологии для 5–9 классов автора: Сивоглазов В. И. Биология. Рабочие про...
Урок физики в лаборатории "Точка Роста". Лабораторная работа " Определение давления ,температуры и влажности воздуха".
Урок физики в лаборатории "Точка Роста". Лабораторная работа " Определение давления ,температуры и влажности воздуха"....
Благодарность за предоставление опыта на региональном уровне. "Точка роста"
Благодарность за предоставление опыта на региональном уровне. "Точка роста"...