Технологическая карта урока "Количество вещества" 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок "Количество вещества"-открытие нового. 8класс ФГОС. Урок проблемный. Учащиеся самостоятельно решают проблему, выводят формулы для нахождения моль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_himii_kolichestvo_veshchestva.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока(ФГОС)
Учитель Вдовина Алевтина Максимовна
Предмет ХИМИЯ
Класс 8
Автор УМК О.С. Габриелян, Химия, 8 класс « Дрофа», 2010
Тема урока Количество вещества
Цели урока:
сформировать представления об основных понятиях: «количество вещества», «моль», «молярная масса»;
научить учащихся применять эти понятия для решения расчетных задач.
Задачи:
Обучающая - сформировать основные понятия: «количество вещества», «моль», «молярная масса», «постоянная Авогадро», дать понятие о «количестве веществе» как единице измерения количественных характеристик веществ, научить использовать приобретённые знания для решения расчетных задач.
Развивающая - развивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативы учащихся, научить находить необходимую информацию, используя учебник и дополнительную литературу, вырабатывать умение анализировать, делать выводы, устанавливать межпредметные связи с другими науками, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету.
Воспитывающая - формировать коммуникативные навыки, умение высказывать собственное мнение, воспитать культуру общения учащихся при работе в парах, формировать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые образовательные результаты урока:
1.Личностные:формирование уменияпонимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач.
2.Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.Формировать умение выделять нужную информацию, наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать познавательный интерес и мотивацию на изучение качественных и количественных характеристик вещества, определять области практического значения.
3.Предметные:знание понятия моль,умение находить массу , число молекул по заданному количеству вещества, применять при решении задач.
Тип урока:урок «открытия» нового знания
комбинированный
Методыи приемы обучения:
приемы активизации познавательной деятельности учащихся;
работа в парах д
ИКТ;
элементы проблемного обучения
Основные вопросы урока:понятие «количество вещества», постоянная Авогадро,«молярная масса», умение решать задачи, используя эти величины.
Средства обучения:учебник, компьютер, экран, проектор, презентация к уроку,лабораторное оборудование(весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, ложка, вода),
Ход урока:
Этапы урока | Методы обучения | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы оценки, самооценки. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Этап. Организационный момент, приветствие.1мин | Учитель приветствует учащихсяЗдравствуйте , ребята присаживайтесь. Сегодня у нас необычный урок, присутствуют гости и я надеюсь, что унас будет плодотворным урок | Учащиеся готовы к уроку | Регулятивные адекватно воспринимают обстановку | |||
II. Этап «Актуализация знаний и умений, постановка проблемы.»5мин | . | |||||
Эпиграф \ Проблема | 1.Создает положительный настрой: Послушайте внимательно Эпиграфом сегодняшнего урока будет отрывок из поэмы М.Алигер “Ленинские горы”: О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет математика очами. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире. Как вы понимаете эти строки? Учитель: об этом говорил ещё М.В. Ломоносов более двух веков назад, актуальной является эта мысль и сейчас. Из уроков физики и математики вы узнали, что для изучения окружающего мира недостаточно только наблюдать и описывать явления и предметы, необходимо их характеризовать также количественно. Для чего это нужно? Какие единицы измерения Вы знаете? (Слайд №1) Учитель демонстрирует 1кг вещества, г,л и т.д. ( Проблемный вопрос)Восьмиклассник Миша зашел в магазин и попросил продавщицу продать ему 10 моль поваренной соли. Что ответила Мише продавщица? Какой термин для вас новый? Что мы незнаем? Что для этого будем делать? ( Слайд№ 2) | Слушают ответы одноклассников Слушают заключение учителя Высказывают свое мнение Эти строки раскрывают связь химии с другими науками: математикой и физикой В практике при приготовлении растворов, смесей, в магазинах (измеряем в г,кг, т, и т.д) Высказывают свои мысли (ответила , что не знает , что это такое) моль Учащиеся выдвигают гипотезы( возможно мера, единица измерения ) Учащиеся предлагают изучить, что такое моль Называют тему урока и формулируют цель Совместно с учителем строят план достижения цели План действий: | Познавательные Понимать смысл информации Делать умозаключения. Регулятивные Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Коммуникативные Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речьУмение слушать собеседника, используются речевые средства общения. Личностные Формирование личностного смысла обучения. Проявляют интерес к поиску решения проблемы. Познавательные УУД: использование знаково - символических средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |||
III. Этап «Изучение нового материала» 25 мин Тема урока и цель Определение молекул в веществе Определение моль, используя постояннную Авогадро Определить число молекул в х моль Вывод формулы для нахождения числа молекул Первичное закрепление Работа с таблицей Реши!
Ввожу Определение молярная масса Вернемся к проблеме. Демонстрирует массу 10 моль соли в стакане(на дем столе) Сообщение День Моля | Объяснение, беседа. | Учительзаписывает тему на доске «Количество вещества»(слайд №2) Что изучает химия?Вещества состоят из чего?. Мы можем определить сколько штук(частиц) в кг –яблок? А вот атомы и молекулы посчитать и взвесить невозможно. И для измерения была введена особая единица, в которой соединились масса и число молекул- этоколичество вещества- моль, обозначают п(эн) Сколько реальных частиц содержится в 1мольвещества??Проанализируйте Опережающее задание об Авогадро Слайд№3 портрет Авогадро Учитель на доске -NA=6.1023 (слайд №3) Как можно дать определение, зная пост Авогадро? А теперь проверим Слайд моль определение(слайд №4) Постоянная Авогадро настолько велика, что с трудом поддается воображению. 1 моль долларовыхбумажекпокроет все материки Земли 2-х километров плотным слоем. Перед вами задача: определить число молекул в разном количестве моль Учитель направляет и организует работу учащихся Как определили? Знания какой науки применили? Учитель если введем обозначение N-число молекул, то как будут взаимосвязаны количество вещества и постоянная Авогадро и число молекул Пожалуйста, к доске Вызывает учащегося к доске Слайд формулы№5(формулы) А теперь реши! Слайд заполнить пустые клетки№6 Слайд с заполненными клетками№7 Как определяли? Молодцы! С числом молекул в 1 моль мыразобрались. А как отмерить 1 моль вещества? А я вот отмерила… Есть связь между массой и количеством вещества. Масса 1моль вещества называется молярной Обозначается М-г/моль Что же такое молярная масса? Мг/моль =Мr Организует деятельность по проведению расчетов молярной массы, массы и количества вещества: вводит определение молярной массы, формул для нахождения массы и количества веществ Мг/моль =Мr Вызывает учащегося к доске (слайд на экране№8) Вернемся к нашей проблеме. Сколько должна отвесить продавщица Мише соли?Что такое 585 г. Как определили? На демонстрационном столе стакан с10 моль соли. Учитель в некот странах Англия, США праздн день моля. 23 октября с 6 утра до 6 вечера. Вот как значима величина- моль. Задачи по химии будем решать, используя моль А теперь решим задачу, используя полученные знания Ученик выпил 90мл.воды. Сколько молекул воды он проглотил? | Записывают в тетради число и тему урока Химия – наука о веществах, вещества состоят из молекул и атомов да(сосчитать) Опережающее задание об Авогадро.(рассказывает учащийся справка о работе ученого) число молекул в 1моль любого вещества постоянно-6. 1023молекул это постоянная Авогадро Учащ пытаются дать определение Учащиеся зачитывает определение Слушают учителя Учащиеся работают с карточками – заданиями 1молькисл содержит-6.1023молекул, а 2моль-12.1023молекул Учащиеся –умножили постоянную Авогадро на число моль. Вызванный учащийся выводит формулы на доске Остальные записывают в тетрадь У учащихся таблица с пустыми клетками,они заполняют самостоятельно Учащиеся проверяют правильность решения (взаимопроверка) использовали формулы Содержится в одном моль 6.1023 молекул Учащиеся думают. Работают по карточкам 2 задание Учащиеся выполняют задание. Определите молярную массу воды, О2,(повар соли, серной кислоты для сильных учащихся) Вызванный учащийся записывает формулу Связыв. количество вещества и молярную массу и выводит формулы Учащиеся сообщают решение 585 г . Это число равно относ мол.массе поваренной соли. | Познавательные УУД: структурирование знаний, формирование умения ориентироваться в учебнике, дополнительной литературе, находить и использовать нужную информацию. Регулятивные УУД: формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Личностные УУД: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Проявляется в устных высказываниях детей и результатах письменных работ. | |
Решаем задачу | 2. Организует деятельность по решению предложенной задачи: - повторяет условие задачи; - контролирует процесс решения задачи, дозированная помощь отстающим учащимся. На доске записывается дано и решение Подводит итог работы на данном этапе. Какие Знания вам помогли впервые решить задачу? | выполняют задание в тетради,пользуясь учебником Вызывается учащийся Записывает дано Знания по физике и математике | Вызванный учащийся: строит монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя ЛичностныеПонимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи. Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности | ||
IV. Этап «Закрепление нового материала» 5 мин тест | Самостоя-тельная работа, упражнения. | 1. Организует деятельность по решению теста (тест у учащихся) Для сильных учащихся предусмотрены дополнительные задания А теперь решим задачу по образцу стр 81 Найдите массу 12.1023молекул озона | Самостоятельно выполняют задание в тетради, используя учебник | Познавательные Использовать знаково-символические средства для решения задач Применяют полученные знания. | ||
2. Организует работу по анализу выполнения задач: - предлагает осуществить самооценку; - предлагает озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; - предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины. Подводит итог работы на данном этапе. | Отвечают по вызову учителя или по желанию. Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников | Коммуникативные Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Личностные Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач | ||||
V. Этап «Домашнее задание»5 мин | Беседа. | Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 15,выпис определения. 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 15 №2,4 учебника. 3.Творческое задание: Кроссворд составить по кол.вещества Задача про муху -цокотуху | Слушают учителя. Записывают домашнее задание | Регулятивные Адекватно воспринимать оценку учителя | ||
VI. Этап «Рефлексия» 4мин | Беседа. | Предлагаю закончить предложения: Сегодня на уроке я узнал… Я научился… Я понял… Меня заинтересовало… Мне это пригодится… Мне понравилось… Предлагаю заполнить кластер Учитель анализ работу учащихся Учитель читает стихотворение (“Занимательная химия” Аликберова Л.): Маша маме говорит, Что из шкафа моль летит “Как спасти нам вещи наши?” Отвечает мама Маше: “Есть такой аэрозоль, Убивает моли моль!” Маша химию учила, Так что маме возразила: “Что-то это многовато – Целый моль врагов крылатых!” Урок окончен! спасибо за внимание! | Участвуют в обсуждении Учащиеся по кругу (пары) заполняют | Познавательные Осознанно подводят итоги Коммуникативные Умение полно и точно выражать мысли в устной форме. Умение выражать мысли письменно | Подведение итогов совместной индивидуальной деятельности обучающихся, достижение поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....