Урок химии в 9 классе.
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Левченко Евгения Альбертовна
Практическая работа 1 «РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prakt_rab_no1_9kl.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 9 классе.

Практическая работа 1  «РЕАКЦИИ  ИОННОГО ОБМЕНА».

Цель:     закрепить теоретические знания учащихся по данной теме, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов, совершенствовать практические навыки в обращении с лабораторным оборудованием и реактивами.

Тип:       урок – практическая работа.

Метод:  беседа с выполнением практических заданий.

Оборудование и реактивы:

  1. 3 пронумерованные пробирки с растворами сульфата калия, хлорида железа (III),

серной кислоты;

  1. Пустые пробирки, универсальный индикатор;
  2. Реактивы (CuO(тв) , CaCO3 (тв), р-ры : NaOH , H2SO4, CuSO4, BaCl2, AgNO3).

ХОД УРОКА:

     I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА, ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

         а) приветствие;

         б) отсутствующие;

         в) объявление темы и целей урока.

     II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Решите тесты.  Проверьте готовность к выполнению практической работы - выберите и подчеркните верный ответ.

  1. Кислая среда в растворе определяется наличием ионов:

             а)    OH-              б)  NH4+             в)H+.            

       2. Реакции ионного обмена идут до конца, если в результате:

             а) выделяется только газ;                           в) выпадает только осадок;

             б) образуется только вода;                         г) все вышеуказанное верно.

                                                       

       3.  Чтобы получить осадок, достаточно слить следующие растворы:

             а)   K2SO4  и CuCl2                 б)   AgNO3 и  Na3PO4              в)Na2CO3  и HCl.

       III. БЕСЕДА ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Повторить правила техники безопасности .

1. Без разрешения учителя ничего не трогать, опыты не проводить;

2. аккуратно работать с реактивами ( кислотами, щелочами ) и приборами;

3. работа с нитратом серебра и хлоридом бария.

4. немедленно говорить учителю о нестандартных ситуациях.

                                                                     

      IV. ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ.

       Задание 1. Определите каждое из трех веществ ( растворы сульфата калия, хлорида железа (III), серной кислоты), находящихся в пробирках с этикетками. Заполните таблицу, запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.

Реактивы

№ пробирки, результат наблюдения

1

2

3

Цвет раствора

Проба индикатора

рН

рН

рН

Проба качественным реактивом

Наличие реакции

Наличие реакции

Наличие реакции

Формула вещества

Уравнения в молекулярном и ионном виде:________________________________________

______________________________________________________________________________

Выводы: Чтобы определить качественный состав вещества, необходимо провести реакции на выделение ионов в виде нерастворимого осадка или газа:

 на ион______________ качественным ионом является______________________________

(анализирующий ион, цвет раствора или осадка);

 На ион ____________ качественным ионом является______________________________

(анализирующий ион, цвет раствора или осадка);

Значит, в пробирке №     _______________________________________________________.

Задание 2. Экспериментальная задача.

Исходя из реактивов, выданных вам, проведите реакцию ионного обмена, в результате которой выделится;

а) вода;    б) углекислый газ; гидроксид меди ( II ).

Действуйте по следующему плану.

  1. Определите вещества, необходимые для соответствующей реакции.

__________________________________________________________________

  1. Запишите уравнения предполагаемых превращений и обменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. ( Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.)

_______________________________________________________________________

  1. Проведите необходимые опыты и сделайте вывод, ответив на вопрос: « При каких условиях можно получить заданные вещества?».

________________________________________________________________________

V. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ.

Работа оформляется в тетради для практических работ по химии по следующим пунктам:

    а) название работы;

    б) цель работы;

    в) заполнение таблицы, составление уравнений химических реакций.

    г) вывод.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Какие теоретические знания пришлось привлечь для достижения целей практической работы?

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Повторить §6-9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"

Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...

Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"

Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данн...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии.

Урок разработан для проведения практической части на ОГЭ в 9 классе. Пример разбора задания 23 и выполнения задания 24....

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....