Урок химии в 9 классе.
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prakt_rab_no1_9kl.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок химии в 9 классе.
Практическая работа 1 «РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА».
Цель: закрепить теоретические знания учащихся по данной теме, осуществлять превращения, анализировать результаты опытов, совершенствовать практические навыки в обращении с лабораторным оборудованием и реактивами.
Тип: урок – практическая работа.
Метод: беседа с выполнением практических заданий.
Оборудование и реактивы:
- 3 пронумерованные пробирки с растворами сульфата калия, хлорида железа (III),
серной кислоты;
- Пустые пробирки, универсальный индикатор;
- Реактивы (CuO(тв) , CaCO3 (тв), р-ры : NaOH , H2SO4, CuSO4, BaCl2, AgNO3).
ХОД УРОКА:
I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА, ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
а) приветствие;
б) отсутствующие;
в) объявление темы и целей урока.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Решите тесты. Проверьте готовность к выполнению практической работы - выберите и подчеркните верный ответ.
- Кислая среда в растворе определяется наличием ионов:
а) OH- б) NH4+ в)H+.
2. Реакции ионного обмена идут до конца, если в результате:
а) выделяется только газ; в) выпадает только осадок;
б) образуется только вода; г) все вышеуказанное верно.
3. Чтобы получить осадок, достаточно слить следующие растворы:
а) K2SO4 и CuCl2 б) AgNO3 и Na3PO4 в)Na2CO3 и HCl.
III. БЕСЕДА ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
Повторить правила техники безопасности .
1. Без разрешения учителя ничего не трогать, опыты не проводить;
2. аккуратно работать с реактивами ( кислотами, щелочами ) и приборами;
3. работа с нитратом серебра и хлоридом бария.
4. немедленно говорить учителю о нестандартных ситуациях.
IV. ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ.
Задание 1. Определите каждое из трех веществ ( растворы сульфата калия, хлорида железа (III), серной кислоты), находящихся в пробирках с этикетками. Заполните таблицу, запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.
Реактивы | № пробирки, результат наблюдения | ||||
1 | 2 | 3 | |||
Цвет раствора | |||||
Проба индикатора | рН | рН | рН | ||
Проба качественным реактивом | Наличие реакции | Наличие реакции | Наличие реакции | ||
Формула вещества |
Уравнения в молекулярном и ионном виде:________________________________________
______________________________________________________________________________
Выводы: Чтобы определить качественный состав вещества, необходимо провести реакции на выделение ионов в виде нерастворимого осадка или газа:
на ион______________ качественным ионом является______________________________
(анализирующий ион, цвет раствора или осадка);
На ион ____________ качественным ионом является______________________________
(анализирующий ион, цвет раствора или осадка);
Значит, в пробирке № _______________________________________________________.
Задание 2. Экспериментальная задача.
Исходя из реактивов, выданных вам, проведите реакцию ионного обмена, в результате которой выделится;
а) вода; б) углекислый газ; гидроксид меди ( II ).
Действуйте по следующему плану.
- Определите вещества, необходимые для соответствующей реакции.
__________________________________________________________________
- Запишите уравнения предполагаемых превращений и обменяйтесь тетрадями с соседом для проверки. ( Если сомневаетесь, обратитесь к учителю.)
_______________________________________________________________________
- Проведите необходимые опыты и сделайте вывод, ответив на вопрос: « При каких условиях можно получить заданные вещества?».
________________________________________________________________________
V. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ.
Работа оформляется в тетради для практических работ по химии по следующим пунктам:
а) название работы;
б) цель работы;
в) заполнение таблицы, составление уравнений химических реакций.
г) вывод.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Какие теоретические знания пришлось привлечь для достижения целей практической работы?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Повторить §6-9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"
Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...
Урок химии 7 класс "Химия в центре естествознания"
Урок химии 7 класс - это урок зачет, который проводится по итогам изучения I раздела пропедевтичекого курса "Химия 7 класс" О.С. Габриэляна "Химия в центре естествознания". На данн...
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии.
Урок разработан для проведения практической части на ОГЭ в 9 классе. Пример разбора задания 23 и выполнения задания 24....
урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.
Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...