Внеаудиторные самостоятельные работы для учащихся
консультация по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Для учащихся, получающих образование по очно-заочной форме в открытой школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnye_rboty_8_kl.doc | 83 КБ |
samostoyatelnye_rboty_9_kl.doc | 125 КБ |
samostoyatelnye_rboty_10_kl.doc | 106 КБ |
samostoyatelnye_rboty_11_kl.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеаудиторные самостоятельные работы (24 часа)
8 класс
Критерии оценки работы
Количество баллов, соответствующее отметке | ||||
5(отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) | |
1 четверть (6 часов) | 12-11 баллов | 10-8 баллов | 7-4 балла | менее 4 баллов |
2четверть (10 часов) | 24-22 баллов | 21-18 баллов | 17-9 баллов | менее 9 баллов |
3 четверть (4 часа) | 8 баллов | 7-6 баллов | 6-4 балла | менее 4 баллов |
4 четверть (4 часа) | 16-15 баллов | 14-12 баллов | 11-8 баллов | менее 8 баллов |
Предварительный просмотр:
Внеаудиторные самостоятельные работы (24 часа)
9 класс
Критерии оценки работы
Количество баллов, соответствующее отметке | ||||
5(отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) | |
1 четверть (3 часа) | 9 баллов | 8-7 баллов | 6-4 балла | менее 4 баллов |
2 четверть (3 часа) | 9 баллов | 8-7 баллов | 6-4 балла | менее 4 баллов |
3 четверть (9 часов) | 27-25 баллов | 24-20 баллов | 19-11 баллов | менее 11 баллов |
4 четверть (9 часов) | 23-22 балла | 21-18 баллов | 17-10 баллов | менее 10 баллов |
Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Методические рекомендации | Форма контроля | Количество баллов | ||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
Металлы | Значение металлов в развитии человеческой цивилизации. 1 час |
| Проверка ответов на вопросы и сообщения | 3 балла | ||||||||||||||||||||||||||
Применение в народном хозяйстве важнейших соединений щелочных металлов 1 час |
| Проверка таблицы и сообщения | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Применение оксида и гидроксида кальция 1 час | Приготовить презентацию в формате Microsoft Office Power Point или сообщение (А4) «Использование оксида и гидроксида кальция в строительстве» | Проверка сообщения, представление презентации | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. 1 час |
| Проверка схемы | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. 1 час |
Fe→FeCl2→Fe(OH)2→ Fe(OH)3→FeCl3 | Проверка цепочки превращений | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Неметаллы | Аллотропия неметаллов. Состав воздуха 1 час |
Составные части воздуха
Подписать компоненты составных частей и их содержание по объему в % | Проверка ответа на вопрос и схемы | 3 балла | ||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. 1 час |
Подготовить сообщение или сделать буклет в формате Microsoft Office Publisher o положительном и отрицательном значении галогенов и их соединений для человека | Проверка письменного сообщения или буклета | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Кислород в природе. Применение кислорода 1 час |
| Проверка схемы | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Биологическое значение серы, её применение (демеркуризация). 1 час |
-) Что такое демеркуризациия? -) Каково биологическое значение серы? -) Как в древности применяли серу? -) Где используют серу в народном хозяйстве? | Проверка ответов на вопросы | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Применение серной кислоты и ее солей в народном хозяйстве. 1 час |
| Напишите размышление на тему «Серная кислота – хлеб химической промышленности» | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Азот в природе и его биологическое значение. 1 час |
| Проверка схемы | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Применение солей аммония в народном хозяйстве. 1 час |
| Проверка таблицы | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Применение азотной кислоты 1 час |
| Проверка схемы | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции. 1 час | С использованием интернет-ресурсов создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point по теме «Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции» (можно сделать письменное сообщение) | Проверка презентации или сообщения | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Применение и биологическое значение фосфора. 1 час |
| Ответьте на вопрос «Почему академик А.Е.Ферсман назвал фосфор « элементом жизни и мысли»? Проверка схемы круговорота | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
Аллотропия: алмаз и графит. 1 час |
| Проверка таблицы | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. 1 час |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие силикатной промышленности. 1 час |
Создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point или письменное сообщение по теме «Силикатная промышленность» | Проверка презентации или сообщения | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Органические соединения | Значение органической химии. 1 час |
При чтении заполняйте таблицу, отвечая на вопрос «Какое значение имеет органическая химия в жизни общества?» Ответы поясняйте
| Проверка таблицы | 3 балла | ||||||||||||||||||||||||||
Применение метана и полиэтилена 1 час | Из § 33 и 34 выпишите области применения метана и полиэтилена. | Составьте тест по применению метана и полиэтилена из 6 вопросов и выполните этот тест | 3 балла | |||||||||||||||||||||||||||
Способы защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами её переработки 1 час | С использованием интернет-ресурсов создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point по теме «Способы защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами её переработки» (можно сделать письменное сообщение) | Проверка презентации или сообщения | ||||||||||||||||||||||||||||
Физиологическое действие на организм метанола и этанола. 2 часа |
Применяя знания по биологии, заполните таблицу о физиологическом действии спиртов а организм
| Проверка таблицы Создайте презентацию по теме «Действие спиртов на организм» | 5 баллов | |||||||||||||||||||||||||||
Применение уксусной кислоты 1 час | Используя интернет-ресурсы, запишите области применения уксусной кислоты | Тест | 3 балла |
Предварительный просмотр:
Внеаудиторные самостоятельные работы (16 часов)
10 класс
Критерии оценки работы
Количество баллов, соответствующее отметке | ||||
5(отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) | |
1 полугодие (7 часов) | 14-13 баллов | 12-10 баллов | 9-6 баллов | менее 6 баллов |
Проект «Применение углеводородов» (2 часа) | Критерии оценок в визитной карте проекта | |||
2 полугодие (7 часов) | 14-13 баллов | 12-10 баллов | 9-6 баллов | менее 6 баллов |
Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Методические рекомендации | Форма контроля | Количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Введение. Строение органических соединений | Природные, искусственные и синтетические органические соединения 1 час |
Органические соединения | Проверка схемы | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Углеводороды и их природные источники | Реализация проекта «Применение углеводородов» 2 часа | Визитная карта проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе | Физиологическое действие спиртов на организм Алкоголизм, его последствия и предупреждение 2 часа |
(можно сделать письменное сообщение) | Проверка таблицы Проверка презентации или сообщения | 4 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение фенола на основе свойств 1 час |
| Проверка ответа на вопрос | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение альдегидов на основе их свойств. 1 час |
| Проверка таблицы | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение сложных эфиров на основе их свойств 1 час |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение жиров на основе их свойств. Мыла. 1 час |
-) Где применяют жиры? -) Как опытным путем различить машинное и растительное масла? -) Что такое маргарин? Как его получают? -) Что такое мыла? -) Почему реакцию щелочного гидролиза жиров называют омылением? -) Чем отличаются натриевые мыла от калиевых? | Проверка ответов на вопросы | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значение углеводов в живой природе и жизни человека. 1 час |
| Проверка ответов на вопросы | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение глюкозы на основе ее свойств. 1 час |
| Проверка схемы | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | Применение аминокислот на основе их свойств 2 часа | С использованием интернет-ресурсов создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point по теме «Проблема использования пищевых добавок в продуктах питания» (можно сделать письменное сообщение) | Проверка презентации или сообщения | 4 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Биологически активные неорганические соединения | Ферменты, витамины и их значение для человека 1 час |
Применение ферментов
Витамины и их функции
| Проверка таблиц | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Искусственные и синтетические органические полимеры | Применение искусственных и синтетических полимеров 2 часа | С использованием интернет-ресурсов и материала §21, 22 создайте презентацию в формате Microsoft Office Power Point по теме «Применение искусственных и синтетических полимеров» (можно сделать письменное сообщение) | Проверка презентации или сообщения | 4 балла |
Предварительный просмотр:
Внеаудиторные самостоятельные работы (16 часов)
11 класс
Критерии оценки работы
Количество баллов, соответствующее отметке | ||||
5(отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) | |
1 полугодие (5 часов) | 10 баллов | 9-8 баллов | 7-4 балла | менее 4 баллов |
Проект «Газообразное, жидкое и твердое состояния вещества» (4 часа) | Критерии оценок в визитной карте проекта | |||
2 полугодие (7 часов) | 14-13 баллов | 12-10 баллов | 9-6 баллов | менее 6 баллов |
Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Методические рекомендации | Форма контроля | Количество баллов | |||||||||||||||||||||||||||||
1 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева | Значение периодического закона 1 час |
| Тест | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Строение вещества | Водородная связь 2 часа |
Виды водородной связи
Приведите примеры веществ с разными типами водородной связи 4. Подготовьте сообщение об открытии структуры ДНК лауреатами Нобелевской премии Дж. Уотсоном и Ф. Криком | Проверка схемы и сообщения | 4 балла | ||||||||||||||||||||||||||||
Реализация проекта «Газообразное, жидкое и твердое состояния вещества» 4 часа | Визитная карта проекта | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Химические реакции | Аллотропные модификации углерода, серы, фосфора, олова и кислорода 1 час |
| Проверка таблицы | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||
Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы. 1 час |
-) Что такое ферменты? -) Сравните ферменты с неорганическими катализаторами -) Перечислите области применения ферментов -) Почему при обработке порезов перекисью водорода происходит «вскипание»? | Проверка ответов на вопросы | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 полугодие | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие представления о промышленных способах получения веществ на примере производства серной кислоты. 2 часа | Подготовьте презентацию в формате Microsoft Office Power Point или письменное сообщение по теме: «Производство серной кислоты» При раскрытии темы придерживайтесь плана:
Используйте интернет-ресурсы | Проверка презентации или сообщения | 4 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||
Степень электролитической диссоциации, Сильные и слабые электролиты. 1 час |
Электролиты | Проверка схемы | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое применение электролиза 1 час |
| Проверка задания | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Вещества и их свойства | Понятие о коррозии металлов, способы защиты от коррозии. Сплавы. 1 час |
Используйте интернет-ресурсы | Проверка задания | 2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||
Благородные газы 2 часа | Сделайте буклет или письменное сообщение по теме: «Благородные газы» в формате Microsoft Office Publisher При раскрытии темы придерживайтесь плана:
Используйте интернет-ресурсы | Проверка презентации или сообщения | 4 балла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задание для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением ИКТ
Данная разработка занятия может быть использована преподавателем для подготовки обучающихся к выполнению задания внеаудиторной самостоятельной работы по физике с применением ИКТ...
Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при перехода на ФГОС
Описаны возможности и способы организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в БОУ НПО ПУ № 22...
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по иностранному языку в системе СПО
Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить студентов использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, а т...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов и соусов" ПМ.03." Приготовление супов и соусов"
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии "Повар, кондитер" МДК "Технология приготовления супов, соусов" ПМ.03. "Приготовление супов и соусов"...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студентов дисциплины: История 19.01.17 «Повар. Кондитер» 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»...
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации, планированию и проведению практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Информатика» профессионального модуля «Аналитика и визуализация данных на Python» для студентов всех спец
Преподаватели подготовили материал, методические рекомендации по выполнению практических работ по теме «Язык программирования Python».В работе представлен разнообразный материал теоретичес...