Конспект урока по химии
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Конспект урока по химии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к практической работе№4 « Наблюдение за горящей свечой» в 8 классе
Тип урока: Урок – исследование, химический практикум
Цель урока Создание условий для развития применения знаний, умений и навыков в практической деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обобщить знания о физических и химических явлениях признаки химических реакций», «условия протекания реакций, обеспечить применение знаний на практике в стандартной ситуации.
- Формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений горения свечи
- Начать формирование простейших приемов проведения качественных реакций на обнаружение продуктов горения свечи
Воспитательные
- Воспитание убеждённости в познаваемости химической составляющей картины мира
- Формирование эстетического вкуса при наблюдении красоты явлений природы
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью
Развивающие
- Развивать познавательную активность, мышление,
- Развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
- Формировать способность к самостоятельному суждению, видению взаимосвязи и различий в событиях и явлениях, уметь работать в паре и высказывать свою точку зрения, грамотно работать с информацией.
Планируемый результат
Учащиеся должны знать: отличие физических и химических явлений, признаки химических реакций; знать правила ТБ в кабинете химии.
Учащиеся должны уметь: обращаться с химическим оборудованием при проведении практикума; использовать приобретенные знания на практике, наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений
Оборудование к уроку
- Компьютер, проектор
- Презентация урока в программе PowerPoint
- Лабораторное оборудование и реактивы для учащихся.
Лоток, свеча, спички, тигельные щипцы, предметное стекло, небольшой химический стакан, подставка под свечу.
Этап урока | время | Цели на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Педагогические приемы |
Организационный | 3 мин | 1.Подготовить учащихся к работе на уроке, и настроить на эффективную работу | Приветствие Положительный настрой на урок (сообщение темы, цели урока) , подчеркивая на практическую направленность Открывает слайд | Приветствие. Учащиеся записывают тему урока, зачитывают цели, знакомятся со структурой урока | Словесный- диалог, ИКТ- презентация |
Этап мотивации к деятельности | 7мин. | 1.Мотивировать учащихся к учебной деятельности | 1.Зажигает свечу, читает эпиграф урока (из высказывания Майкла Фарадея) 2. Вопрос: какие ассоциации возникают у вас при горении свечи* | Отвечают, поднимая руки | Индивидуальный мозговой штурм, беседа |
2. Актуализировать имеющиеся знания учащихся о физических и химических явлениях к усвоению темы урока. 3. Вызвать интерес к получению новых знаний | Предлагает тест для повторения Физические и химические явления, признаки и условия химических реакций. Предлагает учащимся оценивать свою работу, анализирует проделанной работе, отмечает ребят, которые выполнили задание полностью. | Выполняют тестовые задания Взаимопроверка. Подсчитывают баллы, ставят оценки Вывод: Называют физические и химические явления, признаки и условия химических реакций Используя полученные знания приступают к следующему этапу | Диагностическое задание Индивидуальный Работа парами, самоанализ Стимулирование, похвала, ситуация успеха | ||
Этап учебно- познавательной деятельности. | 20 | Систематизировать имеющиеся знания: «О признаках и условиях протекания химической реакции». Соотнести новую информацию с имеющими знаниями. Формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений горения свечи. Развивать коммуникативные отношения ученик- ученик | Напоминает инструкцию по технике безопасности при выполнении опытов. Корректирует работу учащихся в паре по инструкции-слайдам. Координирует работу учащихся парами. | Открывают тетради для лабор. Работ. Пишут дату, Тему урока. Составляют таблицу для лабораторных работ. Выполняют парами по инструкции опыты. После каждого опыта делают выводы | Эксперимент. |
Этап закрепления полученных знаний. | Осмыслить и обобщить знания о признаках и условиях химической реакции. | Систематизирует наблюдения в четырех опытах. Напоминает ученикам как оформляется таблица. | Оформляют работу в таблице. 1) Кратко описывают процесс действия. 2) В третью колонку таблицы отмечают наблюдения и подтверждают уравнением реакций. 3) Записывают выводы для каждого опыта. | Самостоятельная работа. | |
Домашнее задание | 3 мин | Развивать использование полученных знаний для развития логического, творческого мышления | Дает инструкция к выполнению домашнего задания | Составить задачу с использованием уравнения реакции горения свечи на тему моль, молярная масса, масса, обьем | Домашнее задание |
Рефлексия | 4 мин | Формировать способность к самостоятельному суждению, высказывать свою точку зрения, анализировать результат труда | Отвечают на вопросы Что нового я узнал, понравился ли урок, замечания, как я участвовал на уроке | Монолог |
Самоанализ урока
Урок на тему « Наблюдение за горящей свечой» является одним из основных уроков в начале изучения химии, где у ребят формируются умение наблюдать, анализировать, использовать теоретические знания в практике; развивается умение видеть взаимосвязи и различия в событиях и явлениях окружающей среды, что особенно важно для мальчиков.
Основная цель урока создание условий для развития применения знаний, умений и навыков в практической деятельности. Для достижения цели урока были поставлены триединые задачи, в соответствии с возрастными, гендерными особенностями мальчиков.
Поэтапный анализ.
Организационный этап
Ребята знакомятся с планом и содержанием урока, который представлен в виде технологической карты, где на каждом этапе поставлена цель, время, конкретно указаны деятельность учителя и учащихся, что является одним из основных факторов для системной работы на уроке.
Этап мотивации к деятельности.
Поставлена цель перед учащимися: обобщение знаний о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций с дальнейшим применением в практической работе
Для повышения интереса учащихся к уроку использован метод внезапности (удивления). Учитель просит закрывать глаза, в это время зажигает свечу, дает команду открыть глаза и задает вопрос: какие первые мысли возникли* С чем вы связываете горение свечи* Ребята ответили дружно. Далее показан слайд с Майклом Фарадеем и его высказыванием о сути горения свечи. Для актуализации знаний предложен диагностический тест для повторения со следующим самоанализом, что включил всех учащихся в познавательную деятельность, закрепить опорные знания, необходимые для применения в практической работе. В конце работы ребята самостоятельно составили выводы.
Этап учебно- познавательной деятельности, представлен как исследовательский этап.
Поставлена цель: наблюдать явления, узнавать их, делать анализы и выводы на основе наблюдений за горением свечи. Проведена инструкция по технике безопасности. Ребята работали в паре, помогая друг другу, что способствовало развитию коммуникативных навыков. Практическая работа велась по инструкции, всего проведено 6 опытов. После каждого опыта составлены проблемные вопросы, которые активизировали мыслительную и познавательную деятельность. Ребята отвечали хорошо, делали умозаключения, составили выводы.
На данном этапе полностью реализованы ТДЗ (триединые дидактические задачи)
Этап закрепления полученных знаний.
Поставлена цель: осмыслить и систематизировать знания о физических и химических явлениях, признаках и условиях химической реакции. В данном этапе работали самостоятельно парами, оформляли работу на тетрадях, кратко описывают процесс действия., отмечают наблюдения и подтверждают уравнением реакций., записывают выводы для каждого опыта.
Домашнее задание.
Поставлена цель: уметь использовать полученные знания для развития логического, творческого мышления. Дается творческая работа: составить авторскую задачу с использованием уравнения реакции горения свечи на тему моль, молярная масса, масса, обьем
Рефлексия.
Поставлена цель: высказывать свою точку зрения, анализировать результат труда, ребята ответили на вопросы : что нового я узнал, понравился ли урок, замечания,
как я участвовал на уроке, достигнута ли цель урока.
Вывод: урок- практикум достиг цели; методы, приемы обучения позволили реализовать поставленные задачи, способствовали развитию применения знаний, умений и навыков в практической деятельности, что немаловажно для наших мальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии "Расчеты по химическим уравнениям реакций"
Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская...
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...