Конспект урока по химии
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Конспект урока по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_harakteristika_elementov_1_gruppy_glavnoy_podgruppy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 9
Тема урока: Общая характеристика элементов 1 группы, главной подгруппы.
Тип урока: Комбинированный
Структура урока включает в себя следующие элементы: организационную часть; проверку знаний ранее изученного материала и выполнения домашнего задания; изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.
Преподавание химии в 9 кл ведется по программе О.С.Габриеляна, 2 ч в неделю. Данный урок является пятым по счету в разделе «Металлы». По теме щелочные металлы запланирован еще один урок («Соединения ЩМ»). Урок дан по плану.
В 9 классе 14 учащихся, присутствовали ____. Качество знаний в классе 36 %; по химии – 43%. 6 учащихся выбрали химию для сдачи ГИА по выбору в 2014г. На уроках химии активно работают 4 учащихся, 2 – менее активно, остальные – пассивны. К подготовке к урокам относятся соответственно.
Цели урока:
1. Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.
2. Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины мира на примере щелочных металлов, воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества
3. Развивающая: Продолжить формирование положительных мотивов учения, развитие логической памяти, внимательности, самостоятельности при выполнении заданий.
Задачи урока:
1.Дать общую характеристику ЩМ.
2.Рассмотреть их атомное строение, основные физические и химические свойства.
3.Применять полученные знания на практике.
Цели соответствуют требованиям программы, охватывают все содержание урока.
Организационная часть заключалась в проверке наличия учащихся на уроке, наличия необходимых принадлежностей, готовности учебного кабинета к занятию.
Проверка знаний предполагала выявление и оценку путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала; выполнения ими домашнего задания; подготовки учащихся к восприятию нового материала.
При проверке и оценке знаний были применены:
- опрос по карточкам;
- индивидуальный устный опрос.
При опросе я старалась активизировать внимание класса путем исправления и дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров. Это позволило вовлечь большее число учащихся в проверку знаний и способствовало активному повторению материала.
Изучение нового материала включало элементы ФГОС: начинается с наводящих вопросов, показывающих связь его с ранее пройденным, подведение учащихся к самостоятельному формулированию новой темы, определению цели урока, составлению плана урока. При изучении новой темы упор делался на имеющиеся у учащихся знания и умения, особое внимание акцентировалось на практическую значимость получаемых знаний.
Закрепление материала проведено в форме беседы, а также в виде самостоятельной работы учащихся - работа с карточками-заданиями у доски и в тетрадях. Закрепление материала позволило выяснить, что учащиеся в основном поняли новый материал, помогло выявить ошибки в его понимании и исправить их.
По домашнему заданию был дан подробный инструктаж, д/з предполагает выбор заданий по степени сложности (осуществлен дифференцированный подход). Цель его - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время.
На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, дифференцированная, групповая.
Все этапы урока логически связаны между собой. При работе над основной темой урока использовались следующие методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный,
- наглядный (демонстрация слайдов);
- проблемное изложение,
- частично – поисковый,
-видеометод.
Способы:
- работа с учебной литературой, дидактическим материалом
- работа у доски
- применение ИКТ
Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой. Всё это обеспечило предупреждение перегрузки учащихся. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому, рационально использовалось время на уроке.
В целом урок прошел успешно, проведена рефлексия в конце урока. План урока и его цели были реализованы полностью.
В дальнейшей работе необходимо совершенствовать методы и приемы работы с учащимися в урочное и внеурочное время, стимулировать познавательную активность в учебе для последующих положительных результатов по предмету, уделить большое внимание подготовке к ГИА- 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии "Расчеты по химическим уравнениям реакций"
Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская...
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.
Тема урока: « Химические свойства воды. Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок изучения и закрепления новых знаний. На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...
Конспект урока по химии в 9 классе "Эпос Джангар на уроке химии"
Девиз урока: «Все познается в сравнении»Цель урока:Установление межпредметной связи между калмыцкой литературой и химией.Активизация познавательной деятельности учащихся.Воспитание любви к...