Мастер-класс по теме «Повышение качества знаний на уроках химии с использованием информационно - коммуникационной технологии».
статья по химии по теме
В Концепции модернизации российского образования на период до 2016 года поставлена важная задача: «подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях. С целью повышения качества знаний на уроках химии приоритетным считаю в своей педагогической деятельности использование информационно-коммуникационной технологии. В качестве аргумента при выборе данной технологий, мне хотелось бы привести слова Н.Д. Угриновича, что для жизни в информационном обществе, необходимо овладеть знаниями и умениями в области информационных технологий. Правительство нашего государства разработало программу «Внедрение информационных технологий в процесс обучения», т.е. назрела необходимость применять в своей педагогической практике компьютерные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Соли как производные кислот и оснований» проведён Куляскиной С.Ю. для учителей МО химии, биологии, географии, физики в рамках декады естествознания 26.12.2016.
Заместитель руководителя ОО _____________Узбекова Г.Н.___________ /___________________/
МП
Мастер-класс по теме
«Повышение качества знаний
на уроках химии с использованием
информационно - коммуникационной технологии».
Автор: учитель химии
Куляскина Светлана Юрьевна
МБОУ «Школа№ 157» г.о. Самара
2016 г.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2016 года поставлена важная задача: «подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях. С целью повышения качества знаний на уроках химии приоритетным считаю в своей педагогической деятельности использование информационно-коммуникационной технологии. В качестве аргумента при выборе данной технологий, мне хотелось бы привести слова Н.Д. Угриновича, что для жизни в информационном обществе, необходимо овладеть знаниями и умениями в области информационных технологий. Правительство нашего государства разработало программу «Внедрение информационных технологий в процесс обучения», т.е. назрела необходимость применять в своей педагогической практике компьютерные технологии.
Цель использование ИКТ: на уроке повышение качества знаний.(Слайд№2)
Применение ИКТ на уроке химии позволяет решить мне следующие задачи:
- умение работать с информацией, создавая собственную систему восприятия и критического мышления;
- освоить предмет на разных уровнях глубины;
- формировать умений и навыков;
- развивать способностей к определенным видам деятельности (проектной, исследовательской). (Слайд№3)
Для учащихся создаются условия для:
- максимального учета индивидуальных образовательных возможностей;
- широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня подготовки;
- удовлетворения потребностей в углубленном изучении предмета;
- раскрытия творческого потенциала учащихся: участие в конкурсах, олимпиадах;
- самостоятельного освоения знаниями. (Слайд №4)
Учитель имеет возможность:
- применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку;
- использовать электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения при изучении нового материала;
- создавать мультимедийные сценарии уроков;
- организовать посещение виртуальной химической лаборатории;
- применять компьютерные тренажеры для организации контроля знаний и отработке первичных навыков;
- организовать самостоятельное изучение учащимися дополнительного материала. (Слайд №5)
Таким образом, я стараюсь формировать систематизированные прочные и осмысленные научные знания, что способствует формированию навыков работы с информацией, развивает познавательную активность, служит повышению качества и уровня обученности.
Использование презентаций на уроке:
- для повторения изученного материала;
- обобщения и систематизации знаний;
- закрепления изученного материала;
- проверки знаний учащихся. (Слайд №6-14)
Использование компьютера на уроке в качестве кинотеатра. (Слайд №15) Все процессы представлены в динамике с использованием звукового сопровождения, что усиливает восприятие, облегчает усвоение и запоминание нового материала
Во время проверки понятийного аппарата также можно использовать ИКТ, например, при проведении химического диктанта. (Слайд №16)
Учебное электронное издание. «Виртуальная лаборатория»
Возможности применения:
- тесты;
- конструктор молекул;
- тренажер для решения химических задач;
- «Коллекция» 600 иллюстраций (анимации, видео, графика)
- таблицы; хрестоматия (Слайд № 17, 18)
Работая за компьютером, ученики сами могут провести опыт, изучить химические свойства веществ, при этом и повторить правила техники безопасности. Посещение виртуальной химической лаборатории прекрасный выход в ситуации дефицита химических реактивов и массовых аллергических заболеваний.
Для проверки основных понятий, законов, теорий, а так же глубины осмысления изучаемого материала, степени обобщения использую компьютерное тестирование. Тестирование позволяет не только контролировать, но и корректировать знания учащихся. Каждая допущенная ошибка будет исправлена и проанализирована, с учетом этого выставляется оценка. Компьютерные тренажеры для организации контроля знаний и первичной отработки навыков, (Слайд №19) конструирование молекул развивает абстрактное мышления.
Использую ИКТ во время практической работы. (Слайд №20)
С целью создания комфортного психологического климата для учащихся, применяю нетрадиционные формы обучения:
- игра (ролевая, познавательная);
- урок – путешествие, урок - семинар, пресс-конференция;
- уроки защиты творческих проектов, в том числе и электронных презентаций.
Игра – это интересная сфера деятельности человека, она позволяет каждому игроку самореализоваться, и оценить себя как члена творческого коллектива. Ф. Фребель считает, что «игра ребёнка не есть пустая забава. Она имеет глубокий смысл и глубокое значение, в ней развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках».(Слайд №21, 22).
Тема «Химия и общество» в 11 классе благодатная почва для создания учащимися компьютерных презентаций с применением программы Power Point. Работая в группе, ученики сами выбирают тему, например, «Химия на службе человека», «Химия и медицина», «Домашняя аптечка» и другие, что способствует проявлению творческих способностей. Во время работы учащиеся отрабатывают навыки создания слайдовой презентации. Такая работа практикуется в течение четырёх лет, за это время в кабинете химии создана методическая копилка информационных ресурсов.(Слайд № 23)
Неотъемлемой частью урока патриотическое воспитание, где также использую ИКТ. (Слайд №24)
Внедрение технологии здоровьесбережения на уроках химии позволяет мне воспитать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, сформировать осознанное отношение к здоровью. Достигаю этого с помощью дозирования учебной нагрузки, смены видов деятельности, решения задач валеологического содержания. В условия химических задач включаю следующие проблемы:
- влияние отдельных химических элементов и их соединений на организм человека;
- физиологическое воздействие отходов химической промышленности на человека;
- связь изучаемого материала с повседневной жизнью.(Слайд №25,26)
Во время проведения химического эксперимента и выполнения практической работы огромное внимание уделяю знанию техники безопасности, и формированию навыков оказания первой медицинской помощи. (Слайд №27)
Умение расслабиться помогает детям снять напряжение, поэтому «Релаксационные паузы» включаю в учебный процесс. Расслабление вызываю путем включение специально подобранной музыки, при этом также используется компьютер.
Литература и Интернет ресурсы:
- Анимации по химии:
- По методике использования информационных технологий:
www.college.ru/booklet/1st.html
www.college.ru/teacher/virt_practice.html
- Для подготовки к ЕГЭ:
http://www.afportal.ru/physics/task
- Планирование уроков, методические разработки учителей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.
Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...
Конспект урока с использованием информационных – коммуникационных технологий в образовании.Тема: Искусство Гжели.
Предмет: Изобразительное искусство, урок – объяснение нового материала.Тема: Искусство Гжели.Продолжительность: 1 урок-45 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, проектор, экран....
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Предмет: математика, урок-игра.Тема: Игра "Кто хочет стать отличником".Продолжительность: 1 урок (40 минут).Класс: 5Технология: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Конспект урока:Ц...
Система работы учителя истории ГБОУ ООШ с. Хорошенькое «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Общеобразовательная школа должна ориентироваться не только на усвоение знаний, но и на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей. В настоящее время приходится сталкив...
доклад по теме « Повышение педагогического качества задач по физике"
В данной работе рассматриваются способы повышения педагогических задач на уроках физики и на занятиях при подготовке к экзаменам. Изучены теоретические основы...
Мастер – класс «Современные подходы к оцениванию качества обучения учащихся по химиии»
Рабочие материалы и презентация мастер-класса...
«Повышение качества образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка »
Специфика иностранного языка как предмета, прежде всего, заключается не столько в формировании у учащихся знаний о языке, сколько выработка определенных навыков и умений в различных видах речевой деят...