«Повышение качества образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка »
статья
Специфика иностранного языка как предмета, прежде всего, заключается не столько в формировании у учащихся знаний о языке, сколько выработка определенных навыков и умений в различных видах речевой деятельности, т.н. коммуникативной компетенции. Именно в этом и заключается сложность, поскольку, для выработки у учащихся определенных навыков и умений необходимо предоставить им возможность самостоятельно выполнить те или иные речевые действия, будь то говорение, чтение, аудирование, письмо или выполнение лексико-грамматических упражнений. А такое, к сожалению, возможно далеко не всегда.
Кроме того, большую роль в вопросе мотивации играет возраст учащихся. На начальном этапе при помощи множества игр, игрушек, картинок или песенок достаточно просто поддерживать достойный интерес к языку. Но уже в среднем звене картина меняется, прежде всего, из-за усложнения изучаемого материала - и грамматического, и лексического, в результате чего иностранный язык, чаще оказывается в рядах «неохотно» изучаемых предметов.
У каждого учителя есть свои способы решения подобной проблемы. Для меня таким способом стало использование на уроках компьютерных программ и собственных разработок в программе Power Point.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса.
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе
Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства :
• общекультурное развитие обучающихся;
• совершенствование навыков владения компьютером;
• совершенствование языкового уровня;
• создание благоприятного психологического климата;
• повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
• самоутверждение учащихся;
• возможность реализации индивидуализации обучения;
• реализация принципа обратной связи;
• большие возможности наглядного предъявления материала;
• исключение времени для написания материала на доске;
• экономия расходования материалов учителем;
• совершенствование процесса проверки работ учащихся;
• повышение авторитета учителя;
• сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
• активизация навыков самостоятельной работы.
Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_kachestva_obrazovatelnogo_protsessa_cherez_vnedrenie_informatsionno.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Повышение качества образовательного процесса через внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка »
Специфика иностранного языка как предмета, прежде всего, заключается не столько в формировании у учащихся знаний о языке, сколько выработка определенных навыков и умений в различных видах речевой деятельности, т.н. коммуникативной компетенции. Именно в этом и заключается сложность, поскольку, для выработки у учащихся определенных навыков и умений необходимо предоставить им возможность самостоятельно выполнить те или иные речевые действия, будь то говорение, чтение, аудирование, письмо или выполнение лексико-грамматических упражнений. А такое, к сожалению, возможно далеко не всегда.
Кроме того, большую роль в вопросе мотивации играет возраст учащихся. На начальном этапе при помощи множества игр, игрушек, картинок или песенок достаточно просто поддерживать достойный интерес к языку. Но уже в среднем звене картина меняется, прежде всего, из-за усложнения изучаемого материала - и грамматического, и лексического, в результате чего иностранный язык, чаще оказывается в рядах «неохотно» изучаемых предметов.
У каждого учителя есть свои способы решения подобной проблемы. Для меня таким способом стало использование на уроках компьютерных программ и собственных разработок в программе Power Point.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса.
Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе
Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства :
• общекультурное развитие обучающихся;
• совершенствование навыков владения компьютером;
• совершенствование языкового уровня;
• создание благоприятного психологического климата;
• повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
• самоутверждение учащихся;
• возможность реализации индивидуализации обучения;
• реализация принципа обратной связи;
• большие возможности наглядного предъявления материала;
• исключение времени для написания материала на доске;
• экономия расходования материалов учителем;
• совершенствование процесса проверки работ учащихся;
• повышение авторитета учителя;
• сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
• активизация навыков самостоятельной работы.
Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.
Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...
Формирование готовности учителя технологии использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для повышения качества образовательного процесса
Использование ИКТ тем более актуально в наше время, так как в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций. Для подгот...
Педагогический совет «Повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий в условиях перехода на ФГОС»
Вниманию коллег предлагается доклад заместителя директора по УВР и презентация к докладу педагогического совета по теме "«Повышение качества и эффективности образовательного процесса чере...
Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения качества образовательного процесса при изучении математики
В статье рассммотрены различные информационно-коммуникационные технологии как факторы, способствующие повышени. качества образовательного процесса при изучении математики...
«Повышение качества образовательного процесса через усиление практической направленности уроков и занятий внеурочной деятельности»
Выступление на педагогическом совете...
Повышение эффективности образовательного процесса через использование презентаций Microsoft Power Point и Prezi на уроках английского языка.
В статье говориться о презентациях, как о мощном инструменте, который использует преподаватель иностранного языка в своей работе. Здесь, также, приводятся отличия презентации PowerPoint и презен...