Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тапишева Сауле Сиражевна

Предмет: математика, урок-игра.

Тема: Игра "Кто хочет стать отличником".

Продолжительность: 1 урок (40 минут).

Класс: 5

Технология: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.

Конспект урока:

Цели:

1. Познакомить учащихся с компьютерной игрой, с новыми историческими фактами математики.

2.Игра развивает интерес к математике. Формирует умение быстро переключаться с одной темы на другую.

3. Формирует умение соревноваться.

 Тип урока - нетрадиционный( учебная игра, т.е. коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый ученик и коллектив в целом объединены решением главной задачи и ориентирует свое поведение на выигрыш.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Зеленгинская средняя общеобразовательная школа"
Володарского района Астраханской области





Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.


Подготовила Тапишева Сауле Сиражевна
учитель математики
1 квалификационная категория


с. Зеленга 2012г.

 Предмет: математика, урок-игра.
Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».
Продолжительность: 1 урок по 40 минут.
Класс: 5.
Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.
Конспект урока:
Цели:
Обучающая – Познакомить учащихся с компьютерной игрой, с новыми историческими фактами математики. (При индивидуальной работе с программами игра сама становится обучающей. Добиваясь всё больше и больше правильных ответов при каждом запуске программы,  учащиеся постоянно запоминают  для себя что-то новое.)
Развивающая – Игра развивает интерес к математике. Формирует умение быстро переключаться с одной темы на другую.
Воспитательная – Формирует умение соревноваться.
Игра позволяет каждому проверить глубину своих знаний, даже если учащийся не  прошёл отборочный тур, а просто следит за ходом игры.
Тип урока – нетрадиционный (учебная  игра, т.е.  коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и коллектив в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш).
Форма работы с учащимися – индивидуальная (игра в турах), коллективная (помощь зала).
Методы и приёмы – метод состязания, метод активного обучения.  
Средства обучения –  презентации.
Внутрипредметная связь – игра охватывает практически все темы учебника Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд,  «Математика, 5 класс», Москва, Мнемозина,  2007 г.
Межпредметная связь – вопросы затрагивают некоторые исторические факты.
Структура  урока.
1. Объявление цели игры учащимся.
Цель нашей игры:
Проверить каждому глубину своих знаний, выяснить, как быстро вы переключаетесь с одной темы на другую.

Проверить, хорошо ли вы знакомы со своим учебником (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Математика, 5 класс», Москва, Мнемозина, 2007 г.). Узнать что-то новое. Развлечься и ещё больше полюбить математику.
2. Знакомство с правилами игры.
3. Отборочный тур.
4.  1 тур.
5.  Историческая пауза.
6.  2 тур.
7.  Историческая пауза.
8.  3 тур.
9.  Историческая пауза.
10.  4 тур.
11.  Историческая пауза.
12.  Результаты игры.  Награждение победителей.
Правила игры.
Сначала проводится отборочный тур. Выигрывает тот, кто ответит правильно и будет быстрее всех. Он и попадает в игру. Учащиеся получают карточки с вопросом и 4 вариантами ответов. У всех одинаковые на каждом этапе.
Далее вышедший в игру пересаживается за головной компьютер.
За 5 правильных ответов ученик получает несгораемую «5»,   а чтобы победить в игре необходимо ответить на 15 предложенных  компьютером   вопросов. При этом сложность вопросов возрастает от очень простых до нестандартных.
Во время игры участник может воспользоваться тремя подсказками:

50 х 50 (компьютер случайным образом убирает два неверных ответа)
звонок другу  (можно попросить совет у любого присутствующего в зале игрока)
помощь зала (проводится голосование, и подводятся процентные итоги опроса) с помощью мастера диаграмм табличного редактора EXCEL.

Для игры подобраны вопросы к  4 турам. Возможно повторное использование одного и того же тура игры, в таком случае игра превращается в обучающую, ведь повторение - мать учения.
В перерывах между турами проводятся познавательные минутки из истории, где учащиеся рассказывают о великих математиках (доклады подготовлены заранее).
Материалы к игре.

Материалы к отборочному туру – файл  Отборочный тур.doc
Материалы к первому туру – файл  
миллион1.doc
Материалы ко второму туру – файл  
миллион2.doc
Материалы к третьему туру – файл  
миллион3.doc
Материалы  к четвёртому туру – файл  
миллион4.doc
Программа, созданная  в табличном редакторе MS EXCEL,  осуществляет поддержку  подсказки игры  «Помощь зала».  В первой вкладке табличного редактора (таблица) вносятся результаты голосования, во второй вкладке (Диаграмма) мы видим процентное распределение выбранных ответов – файл
помощь зала.xls
Презентации для проведения игры
Презентация для проведения первого тура – файл  
1тур.ppt
Презентация для проведения второго тура –файл  
2тур.ppt








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...

Конспект урока с использованием информационных – коммуникационных технологий в образовании.Тема: Искусство Гжели.

Предмет: Изобразительное искусство, урок – объяснение нового материала.Тема: Искусство Гжели.Продолжительность: 1 урок-45 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, проектор, экран....

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий "Environmental protection"

План – конспект  урока по теме: «Защита окружающей среды»УМК "Enjoy English» издательства «Титул 2009 г.. Авторы УМК: Биболетова М.З., Ленская Е.А.,  Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н...

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: чтение, комбинированный урокТема:8 кл. – «А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ»9 кл. – «Особенности юмористического жанра в рассказе А.П. Чехова  «Пересолил»».П...

«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...

«Великие писатели и поэты» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Великие писатели и поэты». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная...

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий «Applying for a job. An effective CV is a certainty of success».

Предмет: Английский язык.Тип урока: практическое применение полученных знаний и умений.Формы проведения: интернет-урок.Тема урока: «Applying for a job. An effective CV is a certai...