Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предмет: математика, урок-игра.
Тема: Игра "Кто хочет стать отличником".
Продолжительность: 1 урок (40 минут).
Класс: 5
Технология: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.
Конспект урока:
Цели:
1. Познакомить учащихся с компьютерной игрой, с новыми историческими фактами математики.
2.Игра развивает интерес к математике. Формирует умение быстро переключаться с одной темы на другую.
3. Формирует умение соревноваться.
Тип урока - нетрадиционный( учебная игра, т.е. коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый ученик и коллектив в целом объединены решением главной задачи и ориентирует свое поведение на выигрыш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока с использованием ИКТ | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Зеленгинская средняя общеобразовательная школа"
Володарского района Астраханской области
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании.
Подготовила Тапишева Сауле Сиражевна
учитель математики
1 квалификационная категория
с. Зеленга 2012г.
Предмет: математика, урок-игра.
Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».
Продолжительность: 1 урок по 40 минут.
Класс: 5.
Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.
Конспект урока:
Цели:
Обучающая – Познакомить учащихся с компьютерной игрой, с новыми историческими фактами математики. (При индивидуальной работе с программами игра сама становится обучающей. Добиваясь всё больше и больше правильных ответов при каждом запуске программы, учащиеся постоянно запоминают для себя что-то новое.)
Развивающая – Игра развивает интерес к математике. Формирует умение быстро переключаться с одной темы на другую.
Воспитательная – Формирует умение соревноваться.
Игра позволяет каждому проверить глубину своих знаний, даже если учащийся не прошёл отборочный тур, а просто следит за ходом игры.
Тип урока – нетрадиционный (учебная игра, т.е. коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и коллектив в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш).
Форма работы с учащимися – индивидуальная (игра в турах), коллективная (помощь зала).
Методы и приёмы – метод состязания, метод активного обучения.
Средства обучения – презентации.
Внутрипредметная связь – игра охватывает практически все темы учебника Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Математика, 5 класс», Москва, Мнемозина, 2007 г.
Межпредметная связь – вопросы затрагивают некоторые исторические факты.
Структура урока.
1. Объявление цели игры учащимся.
Цель нашей игры:
Проверить каждому глубину своих знаний, выяснить, как быстро вы переключаетесь с одной темы на другую.
Проверить, хорошо ли вы знакомы со своим учебником (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, «Математика, 5 класс», Москва, Мнемозина, 2007 г.). Узнать что-то новое. Развлечься и ещё больше полюбить математику.
2. Знакомство с правилами игры.
3. Отборочный тур.
4. 1 тур.
5. Историческая пауза.
6. 2 тур.
7. Историческая пауза.
8. 3 тур.
9. Историческая пауза.
10. 4 тур.
11. Историческая пауза.
12. Результаты игры. Награждение победителей.
Правила игры.
Сначала проводится отборочный тур. Выигрывает тот, кто ответит правильно и будет быстрее всех. Он и попадает в игру. Учащиеся получают карточки с вопросом и 4 вариантами ответов. У всех одинаковые на каждом этапе.
Далее вышедший в игру пересаживается за головной компьютер.
За 5 правильных ответов ученик получает несгораемую «5», а чтобы победить в игре необходимо ответить на 15 предложенных компьютером вопросов. При этом сложность вопросов возрастает от очень простых до нестандартных.
Во время игры участник может воспользоваться тремя подсказками:
50 х 50 (компьютер случайным образом убирает два неверных ответа)
звонок другу (можно попросить совет у любого присутствующего в зале игрока)
помощь зала (проводится голосование, и подводятся процентные итоги опроса) с помощью мастера диаграмм табличного редактора EXCEL.
Для игры подобраны вопросы к 4 турам. Возможно повторное использование одного и того же тура игры, в таком случае игра превращается в обучающую, ведь повторение - мать учения.
В перерывах между турами проводятся познавательные минутки из истории, где учащиеся рассказывают о великих математиках (доклады подготовлены заранее).
Материалы к игре.
Материалы к отборочному туру – файл Отборочный тур.doc
Материалы к первому туру – файл миллион1.doc
Материалы ко второму туру – файл миллион2.doc
Материалы к третьему туру – файл миллион3.doc
Материалы к четвёртому туру – файл миллион4.doc
Программа, созданная в табличном редакторе MS EXCEL, осуществляет поддержку подсказки игры «Помощь зала». В первой вкладке табличного редактора (таблица) вносятся результаты голосования, во второй вкладке (Диаграмма) мы видим процентное распределение выбранных ответов – файл помощь зала.xls
Презентации для проведения игры
Презентация для проведения первого тура – файл 1тур.ppt
Презентация для проведения второго тура –файл 2тур.ppt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматика. Введение и первичное закрепление модального глагола CAN. Сценарий урока с использованием информационно-коммуникационной технологии с применением интерактивной доски.
Возможности интерактивной доски - настолько мощный мотив для изучения иностранных языков, а в особенности скучной грамматики, что просто необходимо применять ее возможности на уроках. Достаточно перви...
Конспект урока с использованием информационных – коммуникационных технологий в образовании.Тема: Искусство Гжели.
Предмет: Изобразительное искусство, урок – объяснение нового материала.Тема: Искусство Гжели.Продолжительность: 1 урок-45 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, проектор, экран....
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий "Environmental protection"
План – конспект урока по теме: «Защита окружающей среды»УМК "Enjoy English» издательства «Титул 2009 г.. Авторы УМК: Биболетова М.З., Ленская Е.А., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: чтение, комбинированный урокТема:8 кл. – «А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ»9 кл. – «Особенности юмористического жанра в рассказе А.П. Чехова «Пересолил»».П...
«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner
Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...
«Великие писатели и поэты» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий
Данный урок является обобщающим уроком по теме «Великие писатели и поэты». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная...
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий «Applying for a job. An effective CV is a certainty of success».
Предмет: Английский язык.Тип урока: практическое применение полученных знаний и умений.Формы проведения: интернет-урок.Тема урока: «Applying for a job. An effective CV is a certai...