План-конспект урока "Водород, его получение и свойства"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Ганин Дмитрий Андреевич

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Водород, его получение и свойства»

 

1.      ФИО автора:  Ганин Дмитрий Андреевич.

2.      Место работы: ГБОУ Школа №2065

3.      Должность: учитель химии.

4.      Предмет: химия.

5.      Класс: 8.

6.      Тема и номер урока в теме: «31.1. Водород, его получение и свойства».

7.      Базовый учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009г.

8.      Цель урока: познакомить с новым химическим элементом и простым веществом – водородом и изучить методы получения, способы собирания, физические и химические свойства, нахождение природе и применение водорода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Водород, его получение и свойства»

  1. ФИО автора:  Ганин Дмитрий Андреевич.
  2. Место работы: ГБОУ Школа №2065.
  3. Должность: учитель химии.
  4. Предмет: химия.
  5. Класс: 8.
  6. Тема и номер урока в теме: «31.1. Водород, его получение и свойства».
  7. Базовый учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009г. 
  8. Цель урока: познакомить с новым химическим элементом и простым веществом – водородом и изучить методы получения, способы собирания, физические и химические свойства, нахождение природе и применение водорода.
  9. Задачи:
  • образовательные: сформировать представление понятий: «водород – химический элемент, водород – простое вещество»; познакомить с нахождением водорода в природе; изучить методы получения водорода в промышленности и в лаборатории и способы его собирания, рассмотреть физические и химические свойства и применение водорода.
  • развивающие: способствовать развитию умения мыслить логически и владеть химическим языком; развить навыки наблюдения, выявления ошибок, решения разно-уровневых и посильных заданий, умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы; учить размышлять, делать предположения, прогнозировать.
  • воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению и  культуры поведения, общения и умственного труда; воспитание умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля; показать связь изучаемой темы с жизнью; воспитание научного мировоззрения на основе взаимосвязи свойств и строения водорода.

10. Тип урока: урок изучения нового материала.

11. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование и реактивы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, прибор для получения газов, цинк (гранулы), раствор соляной кислоты, спички, кристаллизатор, штатив и пробирки.

13. План, структура и ход урока:

План урока:

  1. Организационный момент.

II. Изучение нового материала:

  1. Нахождение водорода в природе и его открытие.
  2. Характеристика химического элемента водорода и его физические свойства.
  3. Получение водорода и проверка его на чистоту.
  4. Химические свойства простого вещества водорода.
  5. Применение водорода.
  6. Лабораторный опыт: «Получение водорода и проверка его на чистоту».

III. Закрепление нового материала.

IV. Домашняя работа.

V. Подведение итогов урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I.

Организацион-ный момент

Приветствие класса. Фиксирование отсутствующих учеников. Сообщение даты, темы и цели урока.

Приветствие учителя. Подготовка к уроку. Запись даты и темы урока.

1-2

II.

Изучение нового материала:

1. Нахождение водорода в природе и его открытие.

ФЦИОР (Таблица 2,  №1).

Нахождение водорода в природе и его открытие.

Демонстрация модуля

Восприятие и конспектирова-ние учебного материала

3-4

2. Характерис-тика химичес-кого элемента водорода и его физические свойства.

Объяснение, рассказ (Приложение 1)

Восприятие и конспектирова-ние материала, работа с учебником.

3-4

3. Получение водорода и проверка его на чистоту.

Единая коллекция ЦОР (Таблица 2, № 2). Получение водорода и проверка его на чистоту.

Демонстрация видеофрагмента

Восприятие информации

1,5

4. Химические свойства простого вещества водорода.

ФЦИОР (Таблица 2, № 3). Химические свойства водорода.

Демонстрация модуля

Восприятие и конспектирова-ние учебного материала, самостоятельная работа с учебником.

9-10

5. Применение водорода.

Фронтальный опрос

Сообщение ученика (Приложение 2)

2-3

6. Лабораторный опыт: «Получение водорода и проверка его на чистоту».

Инструкция по ТБ, демонстрация лабораторного опыта (Приложение 3)

Самостоятельное выполнение лабораторной работы согласно инструкции, написание отчета о проделанной работе (Приложение 3)

5-7

III.

Закрепление нового материала.

Зачитывание условий выполнения задания на карточке (Приложение 4)

Выполнение задания на карточке (Приложение 4)

1

ФЦИОР (Таблица 2, № 4).

Применение, получение и свойства водорода.

Демонстрация теста

Выполнение тестовой работы

7-8

IV.

Домашняя работа.

§§ 26-27 (прочитать), выполнить упражнения 2,4,9 (с. 76-77).

ФЦИОР (Таблица 2, № 5).

Лабораторная работа «Получение и свойства водорода»

Запись д/з на доске, комментарии по выполнению д/з.

Запись д/з в дневник, выполнение д/з и лабораторного опыта.

2-3

V.

Подведение итогов урока.

1-2

VI.

Приложение к плану-конспекту урока

«Водород, его получение и свойства»

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ФЦИОР

Информационный

Модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/6434/vodorod-v-prirode.html

2.

Единая коллекция ЦОР

Информационно-практический

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dc8f4f8-0389-45f5-2fb6-08dcac38a308/index.htm

3.

ФЦИОР

Информационный

Модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/5616/himicheskie-svoystva-vodoroda.html

4.

ФЦИОР

Контрольный

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/7055/testy-po-teme-primenenie-vodoroda.html

5

ФЦИОР

Практический

Модуль

http://www.fcior.edu.ru/card/14329/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-vodoroda.html

Приложение 1

Учитель:   Характеристика химического элемента водорода.

Водород – 1-й элемент Периодической таблицы (заряд ядра 1),

                   химический знак – Н,

                   относительная атомная масса (атомный вес) 1,008 (округленно 1).

                   Cхема строения атома  1s1

                  Валентность водорода в соединениях равна единице, наиболее

                  распространенная степень окисления +1.

                  Молекула водорода Н2,

                  молекулярная масса  2,016 (округленно 2 а.е.м).

                  Молярная масса 2 г/моль.

Физические свойства водорода.

Строение молекулы водорода.  (H2 – ковалентная неполярная связь, молекулярная кристаллическая решетка.)

Водород — это самый легкий газ (он в 14,4 раза легче воздуха) – (доказать решением задачи)  не имеет цвета, вкуса и запаха. Мало растворим в воде (в 1 л воды при 20°С растворяется 18 мл водорода). При температуре — 252,8°С и атмосферном давлении переходит в жидкое состояние. Жидкий водород бесцветен.

Приложение 2

Ученик: Исторический очерк о применении водорода.

Братья – французы Монгольфье первые осуществили идею подняться на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. В 1783 году совершил полет на воздушном шаре, наполненном водородом французский физик Ж. Шарль. В 1794 году воздушные шары нашли практическое применение в военном деле. В последствии, стали применять смесь водорода с гелием. Это было более безопасно, так как водородные шары часто воспламенялись. С 1932 по1937 год немецкий дирижабль “Граф Цеппелин” совершил 136 полетов из Европы в Южную Америку и 7 полетов – в США и перевез свыше 13 тысяч человек. Потом дирижабли были постепенно вытеснены успехами авиации и вертолетостроения. Сейчас вновь обсуждаются вопросы создания современных дирижаблей. Другое универсальное свойство водорода – самая высокая теплопроводность среди всех газов – находит применение в современной энергетике для охлаждения электрических машин. Водород - это топливо будущего, существует много примеров создания и применения топливных элементов. Например: подобный агрегат служит источником воды и энергии в космических кораблях, двигателях автомобилей, подводных лодках.

Приложение 3

Инструкция для учащихся к лабораторному опыту: «Получение водорода»

Цель опыта: получить водород, научиться проверять его на чистоту, изучить его физические свойства.

Перед выполнением работы необходимо вспомнить следующее.

1.  Водород — горючий газ. Смесь его с кислородом, содержащая по объему от 4  до  94% водорода, называется гремучим газом.

2.  В приборе для получения водорода должна быть предохранительная медная сетка (зачем?).

Последовательность действий:

1. В пробирку налить 3 мл H2SO4 и положить гранулу Mg, что наблюдаем? Выделяется газ – это водород. Какими свойствами он обладает?  Пользуясь схемой,  запишите свойства водорода (агрегатное состояние → цвет → вкус→ растворимость в воде→ температура плавления → температура кипения). Вычислить относительную плотность водорода по воздуху и объяснить, почему его собирают в  опрокинутую вверх дном пробирку.

2. Составить отчет о проделанной работе.

Приложение 4

Закрепление нового материала:

Найдите путь, который приведет вас к финишу. Начните прохождение лабиринта с верхней левой клетки. Если суждение, вписанное в эту клетку, правильно, то продолжаете путь по стрелке с обозначением «да». Если данное суждение ошибочно, то вам следует продолжить путь по стрелке с обозначением «нет». Для полного усвоения сведений, приведенных в лабиринте, выбирайте в качестве исходных разные клетки лабиринта.

Задание на карточке: «Водород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации

Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: -     ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

План-конспект урока по теме: "Определение и свойства алгоритма"

Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:1)  предметных результатов:- сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма;-  выделит...

План-конспект урока алгебы с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс.

Современный урок введения нового материала. В ходе урока использованы ЭОР модулей И-тип,К-тип,П-тип....

План-конспект урока "Кислород, его получение и свойства"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Кислород, его получение и свойства» ФИО автора:  Ганин Дмитрий Андреевич.Место работы: ГБОУ Школа №2065Должность: учитель химии.Предмет: химия.Класс: 8.Тема урока: «Кисло...

План - конспект урока по технологии 7 класс. "Свойства текстильных материалов"

План - конспект урока по технологии 7 класс.  Темаурока "Свойства текстильных материалов" Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: формирование умений определять состав материалов по и...