План-конспект урока "Водород, его получение и свойства"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Водород, его получение и свойства»
1. ФИО автора: Ганин Дмитрий Андреевич.
2. Место работы: ГБОУ Школа №2065
3. Должность: учитель химии.
4. Предмет: химия.
5. Класс: 8.
6. Тема и номер урока в теме: «31.1. Водород, его получение и свойства».
7. Базовый учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009г.
8. Цель урока: познакомить с новым химическим элементом и простым веществом – водородом и изучить методы получения, способы собирания, физические и химические свойства, нахождение природе и применение водорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_vodorod_ego_poluchenie_i_svoystva_ganin_d.a.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Водород, его получение и свойства»
- ФИО автора: Ганин Дмитрий Андреевич.
- Место работы: ГБОУ Школа №2065.
- Должность: учитель химии.
- Предмет: химия.
- Класс: 8.
- Тема и номер урока в теме: «31.1. Водород, его получение и свойства».
- Базовый учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009г.
- Цель урока: познакомить с новым химическим элементом и простым веществом – водородом и изучить методы получения, способы собирания, физические и химические свойства, нахождение природе и применение водорода.
- Задачи:
- образовательные: сформировать представление понятий: «водород – химический элемент, водород – простое вещество»; познакомить с нахождением водорода в природе; изучить методы получения водорода в промышленности и в лаборатории и способы его собирания, рассмотреть физические и химические свойства и применение водорода.
- развивающие: способствовать развитию умения мыслить логически и владеть химическим языком; развить навыки наблюдения, выявления ошибок, решения разно-уровневых и посильных заданий, умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы; учить размышлять, делать предположения, прогнозировать.
- воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению и культуры поведения, общения и умственного труда; воспитание умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля; показать связь изучаемой темы с жизнью; воспитание научного мировоззрения на основе взаимосвязи свойств и строения водорода.
10. Тип урока: урок изучения нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование и реактивы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, прибор для получения газов, цинк (гранулы), раствор соляной кислоты, спички, кристаллизатор, штатив и пробирки.
13. План, структура и ход урока:
План урока:
- Организационный момент.
II. Изучение нового материала:
- Нахождение водорода в природе и его открытие.
- Характеристика химического элемента водорода и его физические свойства.
- Получение водорода и проверка его на чистоту.
- Химические свойства простого вещества водорода.
- Применение водорода.
- Лабораторный опыт: «Получение водорода и проверка его на чистоту».
III. Закрепление нового материала.
IV. Домашняя работа.
V. Подведение итогов урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
I. | Организацион-ный момент | Приветствие класса. Фиксирование отсутствующих учеников. Сообщение даты, темы и цели урока. | Приветствие учителя. Подготовка к уроку. Запись даты и темы урока. | 1-2 | |
II. | Изучение нового материала: 1. Нахождение водорода в природе и его открытие. | ФЦИОР (Таблица 2, №1). Нахождение водорода в природе и его открытие. | Демонстрация модуля | Восприятие и конспектирова-ние учебного материала | 3-4 |
2. Характерис-тика химичес-кого элемента водорода и его физические свойства. | Объяснение, рассказ (Приложение 1) | Восприятие и конспектирова-ние материала, работа с учебником. | 3-4 | ||
3. Получение водорода и проверка его на чистоту. | Единая коллекция ЦОР (Таблица 2, № 2). Получение водорода и проверка его на чистоту. | Демонстрация видеофрагмента | Восприятие информации | 1,5 | |
4. Химические свойства простого вещества водорода. | ФЦИОР (Таблица 2, № 3). Химические свойства водорода. | Демонстрация модуля | Восприятие и конспектирова-ние учебного материала, самостоятельная работа с учебником. | 9-10 | |
5. Применение водорода. | Фронтальный опрос | Сообщение ученика (Приложение 2) | 2-3 | ||
6. Лабораторный опыт: «Получение водорода и проверка его на чистоту». | Инструкция по ТБ, демонстрация лабораторного опыта (Приложение 3) | Самостоятельное выполнение лабораторной работы согласно инструкции, написание отчета о проделанной работе (Приложение 3) | 5-7 | ||
III. | Закрепление нового материала. | Зачитывание условий выполнения задания на карточке (Приложение 4) | Выполнение задания на карточке (Приложение 4) | 1 | |
ФЦИОР (Таблица 2, № 4). Применение, получение и свойства водорода. | Демонстрация теста | Выполнение тестовой работы | 7-8 | ||
IV. | Домашняя работа. §§ 26-27 (прочитать), выполнить упражнения 2,4,9 (с. 76-77). | ФЦИОР (Таблица 2, № 5). Лабораторная работа «Получение и свойства водорода» | Запись д/з на доске, комментарии по выполнению д/з. | Запись д/з в дневник, выполнение д/з и лабораторного опыта. | 2-3 |
V. | Подведение итогов урока. | 1-2 | |||
VI. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Водород, его получение и свойства»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | ФЦИОР | Информационный | Модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/6434/vodorod-v-prirode.html |
2. | Единая коллекция ЦОР | Информационно-практический | Видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dc8f4f8-0389-45f5-2fb6-08dcac38a308/index.htm |
3. | ФЦИОР | Информационный | Модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/5616/himicheskie-svoystva-vodoroda.html |
4. | ФЦИОР | Контрольный | Тест | http://www.fcior.edu.ru/card/7055/testy-po-teme-primenenie-vodoroda.html |
5 | ФЦИОР | Практический | Модуль | http://www.fcior.edu.ru/card/14329/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-vodoroda.html |
Приложение 1
Учитель: Характеристика химического элемента водорода.
Водород – 1-й элемент Периодической таблицы (заряд ядра 1),
химический знак – Н,
относительная атомная масса (атомный вес) 1,008 (округленно 1).
Cхема строения атома 1s1
Валентность водорода в соединениях равна единице, наиболее
распространенная степень окисления +1.
Молекула водорода Н2,
молекулярная масса 2,016 (округленно 2 а.е.м).
Молярная масса 2 г/моль.
Физические свойства водорода.
Строение молекулы водорода. (H2 – ковалентная неполярная связь, молекулярная кристаллическая решетка.)
Водород — это самый легкий газ (он в 14,4 раза легче воздуха) – (доказать решением задачи) не имеет цвета, вкуса и запаха. Мало растворим в воде (в 1 л воды при 20°С растворяется 18 мл водорода). При температуре — 252,8°С и атмосферном давлении переходит в жидкое состояние. Жидкий водород бесцветен.
Приложение 2
Ученик: Исторический очерк о применении водорода.
Братья – французы Монгольфье первые осуществили идею подняться на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. В 1783 году совершил полет на воздушном шаре, наполненном водородом французский физик Ж. Шарль. В 1794 году воздушные шары нашли практическое применение в военном деле. В последствии, стали применять смесь водорода с гелием. Это было более безопасно, так как водородные шары часто воспламенялись. С 1932 по1937 год немецкий дирижабль “Граф Цеппелин” совершил 136 полетов из Европы в Южную Америку и 7 полетов – в США и перевез свыше 13 тысяч человек. Потом дирижабли были постепенно вытеснены успехами авиации и вертолетостроения. Сейчас вновь обсуждаются вопросы создания современных дирижаблей. Другое универсальное свойство водорода – самая высокая теплопроводность среди всех газов – находит применение в современной энергетике для охлаждения электрических машин. Водород - это топливо будущего, существует много примеров создания и применения топливных элементов. Например: подобный агрегат служит источником воды и энергии в космических кораблях, двигателях автомобилей, подводных лодках.
Приложение 3
Инструкция для учащихся к лабораторному опыту: «Получение водорода»
Цель опыта: получить водород, научиться проверять его на чистоту, изучить его физические свойства.
Перед выполнением работы необходимо вспомнить следующее.
1. Водород — горючий газ. Смесь его с кислородом, содержащая по объему от 4 до 94% водорода, называется гремучим газом.
2. В приборе для получения водорода должна быть предохранительная медная сетка (зачем?).
Последовательность действий:
1. В пробирку налить 3 мл H2SO4 и положить гранулу Mg, что наблюдаем? Выделяется газ – это водород. Какими свойствами он обладает? Пользуясь схемой, запишите свойства водорода (агрегатное состояние → цвет → вкус→ растворимость в воде→ температура плавления → температура кипения). Вычислить относительную плотность водорода по воздуху и объяснить, почему его собирают в опрокинутую вверх дном пробирку.
2. Составить отчет о проделанной работе.
Приложение 4
Закрепление нового материала:
Найдите путь, который приведет вас к финишу. Начните прохождение лабиринта с верхней левой клетки. Если суждение, вписанное в эту клетку, правильно, то продолжаете путь по стрелке с обозначением «да». Если данное суждение ошибочно, то вам следует продолжить путь по стрелке с обозначением «нет». Для полного усвоения сведений, приведенных в лабиринте, выбирайте в качестве исходных разные клетки лабиринта.
Задание на карточке: «Водород»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
План-конспект урока по теме: "Определение и свойства алгоритма"
Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:1) предметных результатов:- сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма;- выделит...
План-конспект урока алгебы с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс.
Современный урок введения нового материала. В ходе урока использованы ЭОР модулей И-тип,К-тип,П-тип....
План-конспект урока алгебры с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс
Современный урок введения нового материала с применением ЭОР....
План-конспект урока "Кислород, его получение и свойства"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Кислород, его получение и свойства» ФИО автора: Ганин Дмитрий Андреевич.Место работы: ГБОУ Школа №2065Должность: учитель химии.Предмет: химия.Класс: 8.Тема урока: «Кисло...
План - конспект урока по технологии 7 класс. "Свойства текстильных материалов"
План - конспект урока по технологии 7 класс. Темаурока "Свойства текстильных материалов" Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: формирование умений определять состав материалов по и...