План-конспект урока "Кислород, его получение и свойства"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кислород, его получение и свойства»
- ФИО автора: Ганин Дмитрий Андреевич.
- Место работы: ГБОУ Школа №2065
- Должность: учитель химии.
- Предмет: химия.
- Класс: 8.
- Тема урока: «Кислород, его получение и свойства».
- Базовый учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009г.
- Цель урока: познакомить с новым химическим элементом и простым веществом – кислородом и изучить методы получения, способы собирания, физические и химические свойства кислорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_kislorod_ego_poluchenie_i_svoystva_statya.docx | 88.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Кислород, его получение и свойства»
- ФИО автора: Ганин Дмитрий Андреевич.
- Место работы: ГБОУ Школа №2065.
- Должность: учитель химии.
- Предмет: химия.
- Класс: 8.
- Тема урока: «Кислород, его получение и свойства».
- Базовый учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009г.
- Цель урока: познакомить с новым химическим элементом и простым веществом – кислородом и изучить методы получения, способы собирания, физические и химические свойства кислорода.
- Задачи:
- обучающие: сформировать представление понятий: «кислород – химический элемент, кислород – простое вещество»; изучить методы получения кислорода в лаборатории и способы его собирания, рассмотреть физические и химические свойства и применение кислорода.
- развивающие: способствовать развитию практических умений работать с химическими веществами и оборудованием, посудой; развить навыки наблюдения, выявления ошибок, решения разно-уровневых и посильных заданий, умения выделять главное, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы; учить размышлять, делать предположения, прогнозировать.
- воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению и культуры поведения, общения и умственного труда; воспитание умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля; показать связь изучаемой темы с жизнью; воспитание научного мировоззрения на основе взаимосвязи свойств и строения водорода.
10. Тип урока: практическая работа.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, в паре.
12. Необходимое оборудование и реактивы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, штатив лабораторный с лапкой, вата, пробка с газоотводная трубкой, химический стакан, плоскодонная колба, лучина, спички, спиртовка (электронагреватель), стеклянная палочка, шпатель (ложечка), стеклянная воронка, кристаллизатор с водой, железная ложечка, картон (стеклянная пластинка), штатив с пробирками, перманганат калия (твердый) KMnO4, сера, известковая вода, древесный уголь.
13. План, структура и ход урока:
План урока:
- Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
III. Практическая работа:
- Знакомство учащимися с инструктивной картой (Приложение № 1).
- Инструктаж учащихся по соблюдению правил техники безопасности.
- Выполнение практической работы (ход работы):
3.1. Собирание прибора для получения кислорода. Проверка на герметичность.
3.2. Получение кислорода путем разложения твердого перманганата калия, собирание кислорода методами вытеснения воздуха и воды.
3.3. Изучение химических свойств простого вещества – кислорода.
- Применение кислорода.
- Оформление практической работы. Вывод.
IV. Домашняя работа.
V. Подведение итогов урока.
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент.
Приветствие класса. Фиксирование отсутствующих учеников. Сообщение даты, темы и цели урока.
II. Актуализация знаний.
Давайте повторим то, что вы узнали на прошлых уроках:
1) На какие две группы делятся вещества?
2) Дайте определение и приведите примеры простых веществ.
3) Дайте определение сложных веществ, приведите примеры.
4) Что вы уже знаете о кислороде?
5) Где применятся кислород? Нахождение в природе и значение кислорода.
III. Практическая работа:
Приложение №1
Инструктивная карта для учащегося.
8 класс
Практическая работа №3 по теме: «Кислород, его получение и свойства».
- Заполните таблицу.
Таблица
Что брали? Что делали? | Что наблюдали? | Уравнения реакций |
Вывод:
IV. Домашняя работа. § 18-24 (повторить).
V. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации
Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
План-конспект урока по теме: "Определение и свойства алгоритма"
Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:1) предметных результатов:- сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма;- выделит...
План-конспект урока алгебы с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс.
Современный урок введения нового материала. В ходе урока использованы ЭОР модулей И-тип,К-тип,П-тип....
План-конспект урока алгебры с применением ЭОР "Свойства степени с натуральным показателем",7 класс
Современный урок введения нового материала с применением ЭОР....
План-конспект урока "Водород, его получение и свойства"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Водород, его получение и свойства» 1. ФИО автора: Ганин Дмитрий Андреевич.2. Место работы: ГБОУ Школа №20653....
План - конспект урока по технологии 7 класс. "Свойства текстильных материалов"
План - конспект урока по технологии 7 класс. Темаурока "Свойства текстильных материалов" Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: формирование умений определять состав материалов по и...